Подкину свои мысли на счёт будущего авто.
Надо идти по пути упрощения. Электромобиль в этом плане — ветка развития подходящая. Вот откиньте скепсис и детские проблемы этого вида транспорта.
У меня Nissan Leaf, который я выбрал из-за простоты конструкции. В нём нет: свечей, масла, фильтров, радиатора, турбины, насосов, ремней, автомата. Редуктор есть, в котором 1 раз в 2 года надо менять масло. И подвеска. На этом всё. Динамика, тишина и надёжность.
Если стоит задача в кротчайшие сроки сделать средство передвижения — то это кратчайший путь.
Собрать несколько групп инженеров и поставить задачу. Потом сравнить и выбрать оптимальные варианты. Кинуть кличь и найдутся ребята, кто готовы свои разработки вложить в это дело. Да то же мотор-колесо Дуюнова повнимательней рассмотреть, его и подобных Кулибиных в проект включить.
Вот ещё вроде русские разработчики mirrowcars.com Предлагают универсальную платформу, а на неё уже навешивать разные корпуса. Причём пластиковые и напечатанные на 3Д принтере. Помяли дверь — тебе её в твоём же городе и напечатают новую.
Потом другая нелепость — возьмём средний вес человека 60 кг. Средний вес авто 1500 кг. То есть чтобы переместить 70кг массы мы таскаем с собой вес в 20 раз больше. Соответственно затраты так же х20. Это же не разумно. Сокращать нужно массу. И на дороге авто занимает места раз в 6-8 больше, чем нужно человеку.
Как в анекдоте «вам шашечки ли ехать» — нам же переместить нужно человека из точки А в Б, а не само авто. Нужно решать проблему перемещения. Решение проблемы зачастую лежит на уровне выше. В нашем случае нам нужен не автомобиль, а инструмент передвижения. Это могут быть вообще кабинки на 1-2х человек. Заодно прекратим расширять бесконечно дороги — сократим размер авто. Может самокаты или мопеды. Надо пробовать.
Ну и к вопросу к тому куда всё идёт — друг живёт с семьёй в Китае. Как то общаемся с ним через видео-звонок. Зашёл разговор об электрокарах, а он как раз по улице идёт. Переключает на основную камеру и показывает припаркованные авто. «Вот это электро, это, это, это». Каждая вторая — электро. Даже грузовички.
Батареи нужно делать обслуживаемые в любой мастерской. Заводы нужны пара-тройка, которые будут производить элементы. Ископаемые у нас, надеюсь, найдутся.
По батареям тоже странная штука — неужели нельзя технологию купить или скопировать у того же LG. Встречал пару раз их упоминание, вроде из их элементов наши Кулибины собирают новые батареи для электричек.
По-хорошему, государству нужно вложится в разработку своих аккумуляторов и сделать своё — на порядок экологичнее и дешевле в производстве.
Инфраструктура под доставку электроэнергии есть. Вернуть только её в нормальные руки после того, как там рыжий начудил. На мой взгляд 20-40 киловат доставить явно проще, чем 20 литров бензина.
Всё вроде просто, да вот где мы сейчас инженеров найдём толковых. Их просто нет от слова совсем. Те, кто что-то соображают давно или там или у нас в ВПК. Тут недавно один хрен плакался, что западные автогиганты перестали запчасти поставлять на закупленные у них тягачи и обслуживать перестали и не знают что делать. А самим запчасть создать не судьба. Не хочу сказать, что у нас нет талантливых инженеров, но наши манагеры хотят добыть себе славу и деньги руками талантов, а деньги им платить не хотят. А инженеры разумные ужн не хотят на дядю работать. Вот если эту проблему решит правительство, то будет нам счастье.