По мосту из России в Китай планируют запустить грузоперевозки на электромобилях

отметили
33
человека
в архиве

В Приамурье планируют открыть первый в России интеллектуальный пункт пропуска, а перевозить грузы между Благовещенском и Хэйхэ будет беспилотный автотранспорт — без водителей. Для этого предполагается использовать автономный бескабинный грузовик «Челнок», выпущенный КамАЗом. Презентация проекта будущего прошла на планерной стратегической сессии в рамках «АмурЭкспоФорума».

Первые в России

Популярная в 90-е годы «челночная» форма торговли с Китаем может в скором будущем возродиться — только под известным всем амурчанам термином подразумевается цифровой транспортный коридор и новые технологии. Об идее беспилотных грузовых перевозок между РФ и Поднебесной рассказал заместитель руководителя автономной некоммерческой организации «Дирекция международных транспортных коридоров» Антон Кожанков.

Приамурье станет экспериментальной площадкой для организации беспилотных перевозок грузов через реку Амур по новому мосту между Благовещенском и Хэйхэ, а точнее — между двумя логистическими терминалами. Как отметил куратор проекта, это одна из стратегических задач дирекции. Ее поставили министр транспорта и глава Минэкономразвития РФ 1 июня 2021 года. Уже в июле делегация Дирекции международных транспортных коридоров смогла приехать в Амурскую область и приступить к осуществлению задумки.

— Перед нами стоит задача успешно реализовать пересечение границы беспилотным автомобильным транспортным средством — то есть перевозку без участия человека, без водителя. По большому счету, мы говорим о новой реальности — четвертой промышленной революции. Она предполагает переход к взаимодействию машин, а также обработку данных в электронном виде. Роль человека должна быть сведена к программированию и передаче машинам механической и наиболее тяжелой работы, — отметил Антон Кожанков.

Беспилотный автотранспорт должен стартовать с логистического терминала КНР, без остановок пересекать китайский пункт пропуска, проезжать по международному мосту, останавливаться на минимально возможное время в пункте пропуска на территории РФ и финишировать в таможенно-логистическом терминале (ТЛТ) «Каникурган».

— Мы ведем диалог с ПАО «КамАЗ» о беспилотном транспортном средстве, которое предполагается для эксперимента, — рассказал Антон Юрьевич и призвал взглянуть на слайд с бескабинной тележкой «Челнок», созданной российским автогигантом.

Однако, как отметил куратор проекта, эксперимент еще открыт: свои варианты могут предложить и другие производители транспортных средств, в том числе и из Поднебесной.

Искусственный интеллект на границе

С учетом того, что курсировать между двумя государствами будет беспилотник, который является интеллектуальным ноу-хау без водителя, понадобится построить и новый пункт пропуска «Каникурган». Как подчеркнул докладчик, контрольные функции на границе и пропуск такой машины должны осуществляться с максимально возможным использованием технических средств.

— Мы надеемся, что будут внесены уточнения и первый интеллектуальный пункт пропуска в Российской Федерации появится именно в Благовещенске, — заявил Антон Кожанков. — Тем более что интеллектуальный пункт пропуска является частью государственной задачи, которая реализуется в рамках как транспортной стратегии РФ, так и стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2030 года.

Коридор в Китай должен стать цифровым

Создание такого современного пункта позволит внедрить идеологию так называемой бесшовной грузовой логистики. Эта инициатива, предусмотренная в стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли России, предполагает ускорение перевозок, снижение их себестоимости, повышение доходов бюджета РФ и транспортных компаний. В рамках цифровизации дирекция также реализует пилотные проекты по применению электронных международных транспортных накладных e-CMR между РФ и Республикой Беларусь, а также по отслеживанию автомобильных перевозок с использованием электронных навигационных пломб (ЭНП) на направлении Россия—Финляндия. Первое позволяет сократить расходы более чем в 4 раза по сравнению с бумажной CMR, второе — снизить количество досмотров на границе, сократить время таможенных процедур, отслеживать груз при перевозках.

Проект запуска беспилотников, транспортного коридора также входит в стратегию цифрового развития транспортного комплекса РФ. Вместе с внедрением e-CMR и ЭНП это позволит создать экосистему цифрового транзита, интеллектуальной транспортной системы страны, отметил замруководителя АНО «Дирекция международных транспортных коридоров». В финале он подчеркнул, что воплощение проекта в жизнь приближается благодаря активной позиции чиновников и остальных участников.

— Еще на подготовительном этапе у нас было налажено хорошее взаимодействие между Министерством транспорта РФ, правительством Амурской области, Амурским агентством по привлечению инвестиций, Агентством развития проектных инициатив, ГК «Регион», ООО «ТЛТ «Каникурган», ПАО «КамАЗ» и другими структурами. В рамках «АмурЭкспоФорума» состоялся диалог на площадке регионального министерства экономразвития с китайскими партнерами, которые очень заинтересовались экспериментом. Особая благодарность Павлу Игоревичу Пузанову: в прошлом году с его легкой руки этот проект стартовал и сегодня активно развивается, в том числе при его непосредственной поддержке, — поблагодарил Антон Кожанков.

— Главное, чтобы эта работа привела к конкретному результату. Проект, действительно, перспективный и актуальный в существующих реалиях, — резюмировал заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов.

Как товары из Поднебесной приедут без водителя

Инициаторы проекта беспилотных перевозок планируют использовать электрогрузовой автомобиль «Челнок». Это автономный аккумуляторный электромобиль без кабины для водителя на базе бортовой платформы КамАЗ-3373. Автогигант получил патент на беспилотный грузовой автомобиль еще в начале 2020 года. АП поискала детали о машине.

Как сообщала пресс-служба завода, это шестой по счету беспилотный автомобиль КамАЗа и первый — бескабинный. 10-тонный контейнер на колесах работает на электротяге и может разгружаться и загружаться с пяти сторон, в том числе есть доступ к грузам сверху, что позволяет использовать любую инфраструктуру логистических хабов. Тележка без переда и тыла одинаково двигается как вперед, так и назад и не нуждается в разворотах, пишет автогигант. У автомобиля форма простого параллелепипеда, а спереди и сзади установлена светотехника. Во время движения в одном направлении зажигаются передние фары и противоположные задние. Если ехать в обратную сторону, то у беспилотника происходит замена освещения.

Отделан автомобиль облицовочными панелями, в них есть вентиляционные решетки для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. Эксперты предрекли минималистичному «самодвижущемуся кузову» светлое будущее. 10-тонник может курсировать на закрытых промплощадках, между цехами и складами.

«Амурская правда»

Добавил waplaw waplaw 20 Июня 2022
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать