«У США в результате наших ответных санкций осталось всего четыре двигателя РД-181. Их хватит для двух пусков Cygnus», — написалРогозин в своем телеграм-канале.
Как отмечают в пресс-службе «Роскосмоса», в госкорпорации считают, что США могут обратиться к России с просьбой о возобновлении поставок двигателей.
«По сути, США нужна адаптация корабля Cygnus под новый носитель, что займет несколько лет и потребует крупных финансовых средств, или им придется вернуться к России с просьбой о новых поставках двигателей», — сообщили в пресс-службе.
Накануне грузовой космический корабль Cygnus попытался провести запланированную коррекцию орбиты МКС, однако попытка окончилась неудачей. Как пояснили в Центре управления полетов в Хьюстоне, процедура была прервана из-за перепада давления.
В случае успеха эта коррекция стала бы первым программным манёвром подобного рода для американских космических аппаратов с 2011 года. С этого времени для коррекции орбиты использовались российские корабли «Прогресс».
3 марта Рогозин сообщил, что «Роскосмос» в ответ на американские санкции приостанавливает поставки ракетных двигателей в США. Также он сообщил, что госкорпорация прекращает техобслуживание уже поставленных в США российских ракетных двигателей РД-180.
По его словам, ущерб США из-за отказа РФ поставлять ракетные двигатели для американских ракет составит около $4 млрд.
25 февраля исполнительный директор компании United Launch Alliance (ULA) Тори Бруно сообщил, что в США решили форсировать поставки российских двигателей РД-180. «Я приказал ускорить поставку последних (двигателей — ИФ) РД-180», — написал Бруно в твиттере (заблокирован в РФ).
В декабре прошлого года сообщалось, что «Энергомаш» планирует в 2021 году передать в США не менее десяти ракетных двигателей РД-180/РД-181.
Как сообщал в интервью «Интерфаксу» первый замгендиректора «Роскосмоса» по экономике и финансам Максим Овчинников, поставка двигателей в США приносит «Энергомашу» около трети выручки — порядка 10-12 млрд рублей в год.
Двигатели РД-180 используются United Launch Alliance в ракете-носителе Atlas-5. Другой американской компании — Orbital ATK — поставляются двигатели РД-181. Они применяются в ракетах Antares, при помощи которых на Международную космическую станцию отправляются грузовые корабли Cygnus.
Конгресс США в последние годы неоднократно призывал ВВС США отказаться от их использования. Однако, по признанию конгрессменов, заменить российские ракетные двигатели вряд ли удастся до 2024 года, в том числе из-за значительной дороговизны создаваемого американского аналога.