Замечания президента Байдена о ценах на газ и повышении цен Путиным
Аудитория Южного суда
Здание исполнительного офиса Эйзенхауэра
14:03 по восточному поясному времени
ПРЕЗИДЕНТ: Добрый день всем. Я хотел бы поговорить с вами о действиях, которые я объявляю, чтобы снизить цены на газ.
Во-первых, сегодня я призываю Конгресс приостановить действие федерального налога на газ на следующие 90 дней в течение напряженного летнего сезона — сезона путешествий.
Вот что это означает: каждый раз, когда вы идете на заправку, чтобы заправить свой бак, федеральное правительство взимает налог в размере 18 центов за галлон приобретенного вами бензина и налог в размере 24 цента за галлон приобретенного вами дизельного топлива. Это налог, который существует уже 90 лет.
Это важно, потому что мы используем его в Доверительном фонде шоссейных дорог, чтобы поддерживать работу наших автомагистралей. Но я предлагаю приостановить действие федерального налога на бензин, не затрагивая Целевой фонд шоссейных дорог.
И вот как мы это делаем: при увеличении налоговых поступлений в этом году и сокращении нашего дефицита более чем на 1,6 триллиона долларов только в этом году мы все еще сможем отремонтировать наши дороги и снизить цены на газ. Мы можем делать и то, и другое одновременно.
Приостановив действие налога на газ в размере 18 центов — федерального налога на газ — на следующие 90 дней, мы сможем снизить цену на газ и немного облегчить жизнь семьям.
Я призываю компании передать это — каждую копейку из этой 18-центовой скидки — потребителям. Это — сейчас не время для наживы. Есть ряд других предложений от демократов в Палате представителей и Сенате, и я надеюсь, что мой призыв к действию поможет продвинуть и эти предложения. Но мы можем еще больше снизить цены на газ и другим способом.
Вот почему второе действие, которое я предпринимаю, — это призыв к штатам либо приостановить действие государственного налога на газ, либо найти другие способы облегчить ситуацию.
Государственные налоги на газ составляют в среднем [еще] 30 центов за галлон. Некоторые штаты уже приняли меры. В Коннектикуте и Нью-Йорке губернаторы также временно приостановили введение налога на газ.
В Иллинойсе и Колорадо губернаторы отложили их, чтобы дать семьям немного больше передышки.
В Миннесоте губернатор Уолз предлагает использовать профицит государственного бюджета, чтобы предоставить домохозяйствам скидку, которая поможет им оплатить бензин на заправке или другие предметы первой необходимости.
Я призываю больше штатов и местных органов власти принять подобные меры.
Благодаря нашему историческому экономическому восстановлению, которое укрепило государственные бюджеты, пострадавшие от пандемии, штаты теперь находятся в сильной позиции, чтобы позволить себе некоторые из этих действий.
Теперь я полностью понимаю, что отпуск по налогу на газ сам по себе не решит проблему, но он принесет семьям немедленное облегчение — всего лишь небольшую передышку — поскольку мы продолжаем работать над снижением цен в долгосрочной перспективе.
В-третьих, я призываю промышленность перерабатывать больше нефти в бензин и снижать цены на газ.
Позволь мне объяснить. Я знаю, что мои друзья-республиканцы утверждают, что мы не добываем достаточно нефти, а я ограничиваю добычу нефти. Откровенно говоря, это ерунда.
Вот правда: только в этом месяце Америка добыла 12 миллионов баррелей нефти в день. Это самый высокий показатель — это выше среднего при моем предшественнике. И я… мы на пути к установлению нового рекорда производства в следующем году. Кроме того, я увеличил этот запас нефти, выпустив рекордный 1 миллион баррелей нефти в день из так называемого Стратегического нефтяного резерва.
На самом деле, я только что привел мир к координации крупнейшего в истории высвобождения мировых запасов нефти, в том числе из других стран. В общей сложности это 240 миллионов баррелей для увеличения мировых поставок.
А республиканцы ложно утверждают, что я блокирую производство на федеральных землях. Но опять же, это ерунда.
У отрасли больше утвержденных разрешений на производство на федеральных землях, чем они могут использовать. Это факт.
Моя администрация также распорядилась продавать бензин с использованием отечественного биотоплива — этанола E15 — этим летом, что увеличит поставки бензина и снизит цены на тысячах заправочных станций по всей Америке.
И я приветствую недавнее заявление так называемой ОПЕК+, группы из почти двух десятков нефтедобывающих стран, об увеличении мировых поставок нефти.
Суть в следующем: мы ставим рекорды по производству энергии в Америке. Мы дополняем эти поставки за счет наших запасов нефти. Так что проблема не только в добыче нефти; проблема заключается в переработке этой нефти в газ.
В период пандемии некоторые нефтегазовые компании закрыли перерабатывающие мощности.
На прошлой неделе я отправил письмо генеральным директорам крупнейших нефтеперерабатывающих компаний с просьбой сотрудничать с моей администрацией, чтобы возобновить работу нефтеперерабатывающих заводов, чтобы получать больше газа для заправки по более низким ценам.
Министр энергетики Дженнифер Грэнхольм и члены моей команды завтра встретятся со многими из этих нефтеперерабатывающих компаний.
И я надеюсь, что в ближайшее время они выскажутся за стол переговоров с некоторыми реальными идеями и практическими шагами.
И я готов действовать быстро и решительно в соответствии с их рекомендациями, если они имеют смысл для решения непосредственной проблемы, стоящей перед нами и американским народом.
Наконец, когда стоимость нефти упадет, нам нужно, чтобы цена на заправочных станциях — которую они берут на заправке, — тоже снизилась.
Например, за последние две недели цена на нефть упала более чем на 10 долларов за баррель.
Обычно это снижает стоимость на заправке примерно на 25 центов за галлон. Однако до сих пор заправочные станции снизили цены лишь на несколько центов за галлон. Некоторые вообще не снижают цены.
Я слышал множество объяснений от компаний и экономистов о том, почему обычно требуется время, чтобы эти снижения цен достигли потребителя. Я мог бы отметить, что, когда цена барреля нефти растет, то не требуется — так — много времени, чтобы цена на заправочной станции пошла вверх.
Итак, давайте будем честны друг с другом. Мое сообщение простое. Компаниям, управляющим заправочными станциями и устанавливающим эти цены на заправках: сейчас война, глобальная опасность, Украина. Это не нормальные времена.
Снизьте цену, которую вы берете на заправке, чтобы отразить стоимость, которую вы платите за продукт. Сделай это сейчас. Сделайте это сегодня. Ваши клиенты, американский народ, им сейчас нужна помощь.Итак, подытожу:
Сегодня я призываю к отпуску по федеральному налогу на газ, отпуску по налогу на газ штата для [или] эквивалентной льготы для потребителей; нефтяные компании используют свою прибыль для увеличения перерабатывающих мощностей, а не выкупают собственные акции; заправки проходить по указу — извините не указ, а снижение цен на нефть до снижения цен на заправке.
И вместе эти действия могут помочь снизить цену на заправке до 1 доллара за галлон или больше.
Это не уменьшит всю боль, но будет большим подспорьем.
Я делаю свою часть. Я хочу, чтобы Конгресс, штаты и промышленность тоже внесли свой вклад.
И давайте вспомним, как мы сюда попали: Путин вторгся в Украину. Путин вторгся в Украину 100-тысячным войском.
Просто взгляните на факты: с начала войны в Украине в этом году цены на газ выросли почти на 2 доллара за галлон в Соединенных Штатах, а иногда и больше во всем мире.
Но это было не просто вторжение Путина в Украину. Это был отказ Соединенных Штатов и остального свободного мира позволить Путину избежать наказания за то, чего мы не видели со времен Второй мировой войны.
Я сказал тогда: встать на сторону Украины во время самой серьезной агрессии в Европе со времен Второй мировой войны — защитить свободу, защитить демократию — не обойдется без потерь для американского народа и остального свободного мира. Нам тоже пришлось заплатить цену — военную технику, экономическую помощь, гуманитарную помощь. И я наложил санкции на российскую банковскую отрасль.
Россия также является крупнейшим производителем нефти — одним из крупнейших производителей нефти в мире. Мы перекрыли российскую нефть в США, и наши партнеры в Европе сделали то же самое, зная, что мы увидим более высокие цены на газ.
Мы могли бы закрыть глаза на убийственные пути Путина, и цены на газ не подскочили бы так, как сейчас.
Я считаю, что это было бы неправильно. Я верил тогда — я верил тогда и верю сейчас: у свободного мира не было выбора.
Америка не могла оставаться в стороне, и Запад не мог оставаться в стороне — хотя некоторые в то время предполагали — и просто смотреть, как путинские танки въезжают в Украину и захватывают суверенную страну.
Если бы мы стояли в стороне, Путин бы не остановился. Путин бы продолжил, и мы столкнулись бы с еще более высокой ценой.
И это был не только я. Американский народ понял. Американский народ поднялся до момента. Американский народ сделал то, что делал всегда: защищал свободу во всем мире. Они решили встать на сторону народа Украины.
У нас была почти единодушная поддержка в Конгрессе — демократы, республиканцы и независимые — за поддержку Украины, прекрасно понимая цену.
Итак, для всех тех республиканцев в Конгрессе, которые сегодня критикуют меня за высокие цены на газ в Америке, вы теперь говорите, что мы были неправы, поддержав Украину?
Вы хотите сказать, что мы были неправы, выступая против Путина?
Вы хотите сказать, что мы предпочли бы более низкие цены на газ в Америке и железную руку Путина в Европе?
Я не верю в это.Слушай, я понимаю легкую политику нападения. Я понимаю.
Но простая истина заключается в том, что цены на газ выросли почти на 2 доллара за галлон из-за безжалостной атаки Владимира Путина на Украину, и мы не позволим ему остаться безнаказанным. И мы делаем все возможное, чтобы уменьшить эту боль сейчас.
И если этот опыт показал нам что-то, так это то, что нам нужно расти и использовать больше энергии здесь, дома.
Давайте снизим цены на электромобили, чтобы нам никогда не приходилось платить на заправке.
Крупные автомобильные компании готовятся к тому, чтобы к 2030 году 50 процентов будущих продаж приходилось на электромобили, а к 2035 году — 100 процентов. Мы уже создаем надежные цепочки поставок для производства этих электромобилей здесь, в Америке.
И мы инвестируем почти 100 миллиардов долларов в общественный транспорт и железную дорогу, поскольку все исследования показывают, что это уберет миллионы автомобилей с дорог и значительно уменьшит загрязнение окружающей среды, если будет доступна серьезная транспортная система.
Давайте продолжим ускорять развертывание собственных ресурсов — источников энергии, таких как солнечная и ветровая, ядерная, водородная и углеродная, улавливание и хранение — и продолжим разработку аккумуляторных технологий, чтобы мы могли хранить ту энергию, которая нам нужна, когда солнце не светит или ветер стихает.
Ребята, давайте позаботимся о том, чтобы нам больше никогда не пришлось расплачиваться за грозного диктатора, живущего на другом конце света.
Мы можем справиться с немедленным кризисом высоких цен на газ и при этом сохранить будущее экологически чистой энергии.
Мы американцы. Мы можем сделать и то, и другое. У нас самые квалифицированные люди в мире.
Позвольте мне закончить на следующем: даже несмотря на то, что мы возглавляем мир в защите демократии и противодействии жестокому автократу, мы можем предпринять действия, чтобы помочь американским семьям уже сейчас. Мы взяли их. Мы берем их. Отсрочка по федеральному налогу на газ, отсрочка по государственному налогу на газ. Возвращение нефтеперерабатывающих заводов, ввод их в строй.
Мы просто должны продолжать идти. Я обещаю вам, что делаю все возможное — все возможное, чтобы снизить цены на энергию, цены на газ. И я хочу убедиться, что мы все работаем над этим вместе.Пусть Бог благословит вас всех. И пусть Бог защитит наши войска. Большое спасибо.
Тут одно название доклада на сайте Белого Дома доставляет удовольствие на весь уикенд. Смотришь — и радуешься тому, кто реально правит Америкой.
А я опять скажу, что это заклинание Байдена о том чтобы Путин рубль не укреплял и не обваливал доллар США.
У Джо получилось! Я верил в него!
Цена бензина Аи-95 на бирже в России упала почти на 5%