Банки с 1 июля должны соблюдать обязанность по подключению клиентов к «СБПэй». ЦБ не будет продлевать срок, в течение которого не будет применять меры в отношении не подключившихся банков

отметили
30
человек
в архиве
Банки с 1 июля должны соблюдать обязанность по подключению клиентов к «СБПэй». ЦБ не будет продлевать срок, в течение которого не будет применять меры в отношении не подключившихся банков

Банки должны обеспечить с 1 июля своим клиентам-физлицам возможность использовать сервис быстрых платежей (СБП) с применением «СБПэй» (мобильное приложение СБП). ЦБ РФ сообщил ТАСС, что не будет продлевать срок, в течение которого не будет применять меры в отношении не подключивших «СБПэй» банков.

«Мы не собираемся продлевать сроки подключения. Полагаем, что с учетом дополнительного времени у участников рынка была возможность спланировать время и ресурсы на реализацию этого сервиса», — ответили в пресс-службе Центрального банка РФ на вопрос, будет ли регулятор переносить срок, в течение которого он не будет штрафовать кредитные организации за непредоставление своим клиентам — физическим лицам возможности использовать СБП с применением «СБПэй».

Регулятор отмечает, что в текущих условиях применение этого мобильного приложения крайне важно. «СБПэй», с одной стороны, позволяет предоставлять гражданам привычный способ оплаты товаров и услуг с помощью смартфона, и люди этим пользуются, с другой — существенно сократить издержки бизнеса на прием безналичных платежей. Поэтому мы считаем, что его широкое применение и распространение крайней важно в текущих условиях", — подчеркнули в ЦБ.

В конце марта в своем информационном письме Банк России сообщил, что до 1 июля 2022 года не будет применять предусмотренные меры в отношении банков за то, что они не предоставили своим клиентам — физическим лицам возможность использовать с 1 апреля СБП с применением «СБПэй» при платежах юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Как пояснялось в письме, это было сделано в целях снижения регуляторной и надзорной нагрузки на субъекты национальной платежной системы в условиях введения мер ограничительного характера со стороны иностранных государств.

В настоящее время, согласно данным приложения «СБПэй», возможность пользоваться данным сервисом предоставили своим клиентам 118 банков. При этом из 13 системно значимых кредитных организаций не подключились к этому приложению более половины: Газпромбанк, Альфа-банк, Сбербанк, банк «Открытие», Росбанк, Тинькофф банк и Райффайзенбанк.

источник: d-russia.ru

О приложении «СБПэй»

«СБПэй» — мобильное приложение для оплаты товаров и услуг в розничных магазинах и интернете с использованием всех поддерживаемых в Системе быстрых платежей способов оплаты. Разработкой приложения занималась Национальная система платежных карт (НСПК). «СБПэй» поддерживается на устройствах с ОС Android версии не ниже 6.0 и iOS, начиная с версии 13. Платежи через приложение «СБПэй» выполняются с банковского счета пользователя, данные банковских карт в приложении не используются.

Добавил suare suare 1 Июля
Дополнения:
 

Национальная система платежных карт (НСПК) готова к промышленному запуску сервиса оплаты в «СБПэй» по NFC-технологии, в таком случае товары и услуги можно оплачивать, поднеся смартфон к считывающему терминалу. Главным препятствием остается необходимость доработки инфраструктуры приема платежей, в частности, адаптации программного обеспечения под конкретные сети и POS-терминалы.

Как сообщил «Коммерсант», тестирование системы оплаты через в «СБПэй» по NFC-технологии, которое проводили банки и различные торгово-сервисные предприятия, прошло успешно. Рынок заинтересован во внедрении данной технологии, которая уже известна потребителям; ранее возможность оплаты посредством NFC предоставляли сервисы, которые свернули свою деятельность в России, в частности, ApplePay и GooglePay. Этот способ оказался гораздо более удобным, чем внедряемый теперь сервис оплаты посредством QR-кода, который требует дополнительных манипуляций: генерации самого QR-кода продавцом, запуска приложения в смартфоне, считывания кода и подтверждение оплаты.

Кроме того, сервис имеет перспективу масштабного охвата рынка, поскольку с 1 июля 2022 года к «СБПэй» должны подключиться все кредитные организации с универсальной лицензией, и большое количество банков уже это сделали. Впрочем, ключевым препятствием для реализации проекта остается необходимость доработать инфраструктуру и программное обеспечение, чтобы «СБПэй» научились распознавать большинство POS-терминалов.

Кто за это заплатит?

Главный вопрос: кто будет платить за доработки? Игроки рынка полагают, что расходы должны нести инициаторы внедрения «СБПэй», в частности, Центробанк и НСПК. И ссылаются на опыт внедрения в России бесконтактной оплаты международными платежными системами Visa и Mastercard. Именно они взяли на себя расходы по внедрению инфраструктуры и доработке программного обеспечения. Однако ни ЦБ, ни НСПК не хотят брать на себя такие затраты.

Впрочем, как утверждают представители компаний-вендоров, разрабатывающих ПО, «цена вопроса» не так уж и велика: модернизация одного типа POS-терминалов стоит порядка 8–10 тыс. долларов. «Мы вели предварительные переговоры, а теперь банки просто ждут, когда кто-нибудь первый заплатит за доработку POS-терминалов и потом купит готовое решение», — цитирует издание представителя одной из компаний-вендоров.

07:05, 1 июля 2022

Половина системно значимых банков не успела подключиться к СБПэй

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU — Половина системно значимых банков не успела подключиться к сервису СБПэй в обозначенный Центробанком срок, следует из информации на сайте Системы быстрых платежей (СБП).

Всего к сервису подключилось 118 банков. Из 13 системно значимых банков к СБПэй пока не подключились Газпромбанк, Альфа-банк, Сбербанк, банк «Открытие», Росбанк, Тинькофф банк и Райффайзенбанк.

«Мы не собираемся продлевать сроки подключения (к СБПэй — ИФ). Полагаем, что с учетом дополнительного времени у участников рынка была возможность спланировать время и ресурсы на реализацию этого сервиса», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе ЦБ.

Регулятор в апреле на три месяца (до 1 июля) сдвинул сроки для обязательного подключения банков к мобильному приложению СБПэй. До этого предполагалось, что кредитные организации предоставят клиентам доступ к СБПэй до 1 апреля.

СБПэй — это мобильное приложение для оплаты товаров и услуг в магазинах c использованием всех поддерживаемых в СБП способов оплаты (QR-код, кнопка на сайте и т.д.). СБПэй не использует данные банковских карт — все платежи выполняются с банковского счета пользователя приложения. Планируется, что в скором времени в приложении массово станет доступна возможность оплаты на основе NFC-технологии.

Система быстрых платежей ЦБ была запущена в пилотном режиме 28 января 2019 года, в полном масштабе — 28 февраля того же года.

Система позволяет по номеру телефона переводить средства между счетами в разных банках (C2C-операции), оплачивать товары и услуги (C2B-операции) и получать возвраты в случае отказа от покупки или же выплаты от компаний клиенту в виде перевода на брокерский счет, страховые выплаты и т.д. (В2С-операции). В дальнейшем планируется добавить в СБП возможность для граждан делать переводы в пользу государства (C2G-операции), оплачивать услуги ЖКХ и другие опции.

По данным ЦБ за первый квартал 2022 года, СБП пользуется каждый третий россиянин. С начала запуска системы ею воспользовались более 50 млн человек, они совершили 1,4 млрд операций.

«СБПэй» появилась поддержка NFC. Полноценная замена Google Pay и Apple Pay готова?

В Александр Кузнецов — 19 мая 2022, 13:20
 
 

Центробанк РФ развивает собственное мобильное приложение «СБПэй», которое в перспективе должно заменить Google Pay, Apple Pay и другие иностранные платёжные системы. На днях оно было обновлено, и теперь поддерживает бесконтактную оплату не только по QR-коду, но и при использовании терминалов с NFC-модулем.

«Буквально на днях мы запустили опцию NFC, когда вы можете с помощью мобильного телефона, прикладывая, оплатить тоже с помощью СБП ту покупку, которую вы делаете, например, в кафе или в какой-то торговой сети», — заявила Ольга Скоробогатова, первый заместитель председателя ЦБ РФ.

Использование «СБПэй» ограничено тем, что в настоящее время в этом приложении поддерживаются в основном небольшие и не особо популярные банки. Из 13 социально значимых банков с ним работают только «Московский кредитный банк» и «Промсвязьбанк» (а «Тинькофф», ВТБ, «Альфа-Банк» и «Сбер» пока нет). Изначально Центробанк обязал все кредитные организации подключиться к «СБПэй» к 1 апреля, но они не успевали, из-за чего предельный срок подключения был смещён на 1 июля. Платежи в «СБПэй» проводятся через «Систему быстрых платежей» (СБП), а к ней уже подключены все российские банки и большая часть российских платёжных сервисов.

Приложение «СБПэй» доступно как на Android, так и на iOS. Поддержка бесконтактная оплаты через NFC-технологию появилась в нём только на Android, поскольку Apple запрещает сторонним приложениям использовать модуль NFC, он зарезервирован для Wallet и Apple Pay.
Добавил suare suare 1 Июля
Комментарии участников:
magmaster
+2
magmaster, 1 Июля , url

Саботируют, собаки.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать