ТИСИЗов труд
Следствие предъявило ему обвинение в похищении 900 миллионов рублей, выделенных Красноярскому тресту инженерно-строительных изысканий на проектирование Красноярского метро.
Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере». Таким образом, Олегу Митволю грозит до 10 лет колонии. Пока же Красноярский суд избрал меру ему пресечения в виде заключения под стражу сроком до 24 июля 2022 года…
Для города на Енисее строительство метрополитена стало настоящим проклятием. О необходимости «подземки» в Красноярске заговорили ещё в 1960-е годы…. От разговоров к намерениям перешли в 80-е, когда в 1983 году на заседании Политбюро ЦК КПСС было принято решение о начале строительства Красноярского метрополитена. Но началась стройка лишь в 1995 году… Если быть более точным – под «фанфары», аккурат накануне переизбрания Ельцина на новый срок, был вырыт первый котлован, символизирующий начало строительства. Через некоторое время обнадёженные красноярцы поняли, что строить никто ничего не собирался: объект был фактически законсервирован.
Александр Хлопонин, ставший губернатором Красноярского края в 2002 году, неоднократно высказывался в том смысле, что Красноярску метрополитен не особо и нужен.
С ним не соглашался мэр города Пётр Пимашков. Работы велись ни шатко ни валко – за полтора десятилетия строительства было пройдено чуть более трёх километров выработок. К 2009 году стройка была заморожена, все объекты законсервированы, но в 2012 вновь было объявлено о возобновлении строительства.
После того, как Красноярск выиграл право на проведение зимней Универсиады, появилась надежда, что к 2019 году в городе будет пущена первая линия метро. Но тогдашний губернатор Красноярского края Виктор Толоконский продемонстрировал абсолютную управленческую бездарность – не только метрополитен, сдача спортивных объектов, необходимых для проведения студенческих Игр оказалась под угрозой срыва. Тут уже было не до метро. Чтобы не «опозориться перед державами» федеральным властям пришлось в экстренном порядке менять руководство города и края.
О возобновлении строительства заговорили в 2018 году, тогда же в спешном порядке начались работы по реорганизации акционерного общества КрасноярскТИСИЗ (треста инженерно-строительных изысканий). Судьба этого предприятия диаметрально противоположна участи Красноярского метро. Если «подземка» на берегах Енисея так и не смогла превратиться во что-то более-менее стоящее, то некогда могущественная и процветающая организация, крупнейшее за Уралом государственное изыскательское предприятие, оказалось на грани банкротства. Точнее – была сознательно доведена до такого состояния. Однако, после акционирования, его дела бывшего государственного предприятия вновь пошли в гору. Именно тогда Олег Митволь и стал председателем совета директоров треста – не исключено, что все эти трасфомации ТИСИЗа производились «под него».
В 2019 году, после того, как Президент России подписал указ о возобновлении строительства целого ряда замороженных объектов, на комплексное изучение природных условий строительства и факторов техногенного воздействия на территорию будущих объектов Красноярского метрополитена из федерального бюджета было выделено 954 миллиона рублей. Разумеется, торги выиграла перешедшая под контроль Митволя организация.
Центральный районный суд Красноярска арестовал сроком на 47 суток бывшего замглавы Росприроднадзора и экс-префекта Северного административного округа столицы Олега Митволя, который был задержан сотрудниками ФСБ 8 июня в аэропорту Внуково при попытке вылететь в Дубай и позже этапирован в Красноярск.
К 2021 году эти деньги закончились, и руководство АО «КрасТИСИЗ» заявило, что для продолжения работ необходимо ещё 150 миллионов. Начало спецоперации на Украине не смутило Олега Митволя: «В Москве станции метро строили и в 1943-м, и 1944 году, когда шла Великая Отечественная война» — бодро рассказывал он журналистам.
Но теперь, по всей видимости, строительство если и продолжится, то уже без него. Но в Красноярске на эту перспективу смотрят уже даже не скептически, а юмористически.
В «Красноярском ТИСИЗЕ» сообщили, что после задержания Митволя проектировка схемы метрополитена продолжится, пишет ТАСС со ссылкой на министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова.
— На данный момент мы считаем, что на сроках не отразится, — подчеркнул Димитров.
Между тем, депутат Государственной Думы, известный журналист Александр Хинштейн в своём телеграм-канале сообщил, что Митволь дал признательные показания и пошёл на сделку со следствием. «Это означает, что он признает свою вину и намерен изобличить других людей, причастных с совершению преступлений», — отметил Хинштейн.
Поэтому, министр транспорта Красноярского края может считать, конечно, всё, что угодно, но о том, на каком этапе сейчас находятся изыскательские работы, приходится только догадываться. Ведь миллиард, выделенный на них, как выясняется, был украден.