Менее 5 процентов немецких компаний решили уйти из России
В недавно опубликованном отчете для клиентов компания Macro Advisory сообщает, что менее пяти процентов немецких компаний решили покинуть российский рынок после начала военной операции на Украине.
По данным Йельской школы менеджмента, которая занимается мониторингом иностранных компаний, работающих в России, после российского вторжения на Украину в конце февраля начался исход иностранных брендов из России, включая такие гиганты как McDonald’s и IKEA. Более тысячи компаний публично заявили, что добровольно сворачивают деловую активность в той или иной степени, в соответствии с требованиями международных санкций.
Однако, некоторые компании продолжают работать в России без всяких ограничений и отказываются уходить. Среди бизнесов, которые проигнорировали риски и решили остаться, непропорционально много немецких.
В конце апреля Российско-Германская торговая палата провела опрос среди 1050 компаний, чтобы выяснить их планы в отношении своего бизнеса в России. Лишь четыре процента из опрошенных заявили, что намерены полностью уйти с российского рынка. Остальные планируют продолжать свою деятельность без каких-либо изменений, либо свернуть ее частично, отказавшись от новых проектов или изменив структуру.
Германия всегда проявляла особый интерес к России, и до начала войны в этой стране было зарегистрировано около 3 тысяч немецких компаний, что примерно в десять раз больше по сравнению с любой другой страной ЕС.
Российско-Германская внешнеторговая палата сообщила, что с начала года она даже зарегистрировала 54 новых члена, в то время как 20 компаний покинули ассоциацию.
По словам представителей немецких деловых кругов, тем компаниям, которые намерены уйти с российского рынка, потребуются долгие годы, чтобы снова вернуться. Так, исполнительный директор Восточного комитета германской экономики Михаэль Хармс сказал в интервью RND, что ушедшие немецкие компании не вернутся на российский рынок в обозримом будущем. В то же время, он считает, что некоторые предприятия все же оставили открытой возможность возвращения, потому что «если полностью уйти, вернуться будет крайне сложно».
Хармс назвал убытки немецкого бизнеса в связи с уходом из России относительно терпимыми, поскольку компании гораздо сильнее пострадали от распада глобальных цепочек поставок и роста цен, вызванного началом военных действий на Украине.