С другой стороны, торговля России через Черное море невозможна из-за препятствий со стороны Турции.
Будет налажен новый торговый путь и Турция потеряет в итоге большую часть транзита через свои территории, которая к тому же будет только расти, но мимо Турции.
Со стороны Эрдогана это недальновидный шаг. Но Эрдоган никогда не отличался дальновидностью, и именно поэтому для России Турция в нынешнем виде ситуативный союзик.
Россия же напротив, получает дополнительные козыри и степени свободы в пересмотре договоренностей прошлых и подписании будущих с Турцией, которая очень любит любые переговоры превращать в торг.
Там может Босфор закрыт по конвенции, типа не пускают никакие суда кроме стран у которых есть выход к черному морю.
Он не закрыт и не может быть закрыт по конвенции для торговых судов черноморских государств.
У vvsupervv66 как и у некоторых ньсхантеров чисто бытовые предубеждения против Турции. Обывательщина с критериями и системами оценок бесконечно далекими от реальной политики, макроэкономики, геополитики.
фраза «торговля России через Черное море невозможна из-за препятствий со стороны Турции» абсолютно несоответствует действительности. Это — иранское СМИ, а Иран и Турция конкурируют за отношения с Россией (когда она сильная, а когда слабая — за её перефирию).
Торговый оборот через порты Чёрного моря действительно н несколько сократился
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ в январе – июне 2022 года сократился на 7%
но все равно, его не сравнить даже с тем объёмом о котором только мечтает Иран. И это — только часть торгового оборота, ещё же потоки газа, превысившие объемы по любым другим потомкам в Мире. А ещё и минуя Чёрное море потоки. Еще и туризм, о котором Иран только мечтает. Инвестиции в недвижимость и т. д и т.п.
Турция НЕ участвует в санкциях, а падение торгового оборота связано с боевыми действиями(Азовское море вообще было закрыто) в рамках СВО, с действием рестрикционных («санкций») мер, в результате которых крупнейшие контейнерные и страховые компании, большая часть перевозчиков не могли работать с Россией (сейчас, после «разъяснений и лицензий» Минфина США ситуация серьёзно поменяется к лучшему, да и Мариупольский порт начинает работать).
Является ли МТК Север- Юг конкурентом для логистики через Турцию? Нет, конечно. Эти направления комплиментарны. Для нас это направление чрезвычайно важно как выход к Индии. Геополитически оно тоже имеет колоссальную ценность: в нем заинтересованы Азербайджан и Армения настолько, что это основание мирного договора. Вообщем, выигрывают все, даже Турция. Европа тоже, естественно. Ну, американцы недовольны утратой позиций, так все уже привыкли, что они этому недовольны, кто бы согласился упасть с горы.
Турция закрыла проход через Босфор тем странам, которые напрямую участвуют в военном конфликте на Украине.
Причём здесь я?
Ваша израильская ненависть к Ирану затмевает вам рассудок и приводит к весьма нелогичным выводам.
К тому же Израиль кровно заинтересован в неснижениии объемов грузовых потоков через Босфор.
За организацией безопасности и капиталовложениями морского сообщения через Босфор видны уши в том числе и Израиля.
Турция закрыла проход военным кораблям тех стран, что участвуют напрямую в военном конфликте в Украине, а это военные корабли Украины и России.
С остальными транспортными торговыми кораблями нет проблем, но из-за сообщений об украинских минах, сорвавшихся с якоря и доплывших до турецких проливов некоторые транспортные компании не стали рисковать и из-за этого в том числе перестроили логистические маршруты.
К тому же учли и тот факт, что Турция начала очередную военную операцию против курдов, а так же и тот факт, что экономическое состояние Турции ухудшается.
Всё это в купе ухудшает безопасность и увеличивает риски прохода через турецкие проливы.
Отсюда и падение объемов перевозок через турецкие проливы.
Есть и ещё один фактор, на мой взгляд главнейший, но о нём говорить преждевременно.
Нет никаких «турецких» проливов.
Против курдов на море никто боевых действий никогда не вёл. Ни одна из территорий в Ираке, Иране, Турции, Сирии, где они распространены и проживают компактно, не имеет выхода к морям. Абсолютно никак не повлияли и не могли повлиять боевые действия Турции против курдов и никогда не влияли.
От мин оторвавшихся Турция и очищала море. На судоходство они мало повлияли. На Чёрном море порты не только России и Турции, но и Абхазии, Грузии, Румынии, Болгарии.
Прежде всего упали перевозки из- за СВО (Молдавия, Украина — выход через Дунай, Черноморские порты, Украина и Россия- азовские порты), санкций из- за СВО. Сейчас они быстро увеличиваются.