Иран готов открыть транзит 10 млн тонн грузов из России

отметили
41
человек
в архиве

Мешхед, 14 июля, ИРНА – Иран готов открыть транзит 10 млн тонн грузов из России по коридору Север-Юг через пять железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска. Об этом заявил председатель Профсоюза международных транспортных компаний Хорасана Резави Ахмад Заманиян Язди в среду.

Он отметил, что две недели назад на 13-м заседании Совместного транспортного комитета Ирана и России была достигнута договоренность о транзите 10 млн тонн грузов по коридору Север-Юг через Иран.


«Две железнодорожных и автомобильных пункта пропуска «Серахс» и «Инче-Бурун» в провинциях Хорасан Резави и Голестан имеют хорошие возможности для транзита грузов из России в Бендер-Аббас на юге Ирана», отметил он.


По его словам, первый транзитный контейнерный поезд, который отправлен со станции Чехов Московской области, через Казахстан и Туркменистан два дня назад прибыл в станцию Серахс на северо-востоке Ирана и в ближайшие дни прибудет в Бендер-Аббас.


Транзитный контейнерный поезд Индия-Россия, прибывший в Иран через Серахс, является частью восточного пути коридора Север-Юг протяженностью 3800 километров от Москвы до Серахса и 1600 километров оттуда до Бендер-Аббаса. Там 39 контейнеров транзитного поезда снимаются с поезда и загружаются на судно для отправки морем в Индию.

В настоящее время антироссийские санкции, а также продолжение войны в Украине заблокировали старые торговые пути и привели к приостановке транзита российских грузов через северную часть Европы. С другой стороны, торговля России через Черное море невозможна из-за препятствий со стороны Турции.


Благодаря подходящей железнодорожной и автомобильной логистической инфраструктуре и доступу к открытым водам, Иран в настоящее время является лучшим вариантом для России, чтобы продолжала свою торговлю с миром.

 ***

Путин подписал закон о свободной торговле между Ираном и Евразией

Тегеран, 15 июля, ИРНА – Президент Владимир Путин утвердил закон о ратификации протокола к временному соглашению, подписанному 17 мая 2018 года и ведущему к образованию зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Ираном. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Об этом сообщает ТАСС.

По данным Агентства, протокол был утвержден в Тегеране 14 марта 2022 года. Временное соглашение, подписанное в мае 2018 года и вступившее в силу в октябре 2019 года, предусматривает преференциальный режим ввоза для ограниченного перечня товаров. Документ, действие которого продлевается протоколом, формирует основные правила торговли между ЕАЭС и Ираном, в максимально возможной степени приближенные к правилам Всемирной торговой организации (ВТО). В частности, речь идет о применении защитных мер и таможенного администрирования.

«В отношении ограниченной номенклатуры товаров, приведенной в соглашении, принимаются обязательства по отказу от применения количественных запретов и ограничений на ввоз товаров, подпадающих под либерализацию, и положения, закрепляющие базовые стандарты ВТО в части ветеринарных, санитарных и фитосанитарных мер, технического регулирования в отношении таких товаров», — отмечалось в пояснительной записке к закону.

 

 
Добавил waplaw waplaw 15 Июля 2022
Комментарии участников:
vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 15 Июля 2022 , url

С другой стороны, торговля России через Черное море невозможна из-за препятствий со стороны Турции.

 Будет налажен новый торговый путь и Турция потеряет в итоге большую часть транзита через свои территории, которая к тому же будет только расти, но мимо Турции.

Со стороны Эрдогана это недальновидный шаг. Но Эрдоган никогда не отличался дальновидностью, и именно поэтому для России Турция в нынешнем виде ситуативный союзик.

Россия же напротив, получает дополнительные козыри и степени свободы в пересмотре договоренностей прошлых и подписании будущих с Турцией, которая очень любит любые переговоры превращать в торг.

fakenews
+1
fakenews, 16 Июля 2022 , url

Там может Босфор закрыт по конвенции, типа не пускают никакие суда кроме стран у которых есть выход к черному морю.

precedent
+1
precedent, 16 Июля 2022 , url

Он не закрыт и не может быть закрыт по конвенции для торговых судов черноморских государств.

У vvsupervv66 vvsupervv66 как и у некоторых ньсхантеров чисто бытовые предубеждения против Турции. Обывательщина с критериями и системами оценок бесконечно далекими от реальной политики, макроэкономики, геополитики. 

фраза «торговля России через Черное море невозможна из-за препятствий со стороны Турции» абсолютно несоответствует действительности. Это — иранское СМИ, а Иран и Турция конкурируют за отношения с Россией (когда она сильная, а когда слабая — за её перефирию). 

Торговый оборот через порты Чёрного моря действительно н несколько сократился 

Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ в январе – июне 2022 года сократился на 7%

но все равно, его не сравнить даже с тем объёмом о котором только мечтает Иран. И это — только часть торгового оборота, ещё же потоки газа, превысившие объемы по любым другим потомкам в Мире. А ещё и минуя Чёрное море потоки. Еще и туризм, о котором Иран только мечтает. Инвестиции в недвижимость и т. д и т.п. 

Турция НЕ участвует в санкциях, а падение торгового оборота связано с боевыми действиями(Азовское море вообще было закрыто) в рамках СВО, с действием рестрикционных («санкций») мер, в результате которых крупнейшие контейнерные и страховые компании, большая часть перевозчиков не могли работать с Россией (сейчас, после «разъяснений и лицензий» Минфина США ситуация серьёзно поменяется к лучшему, да и Мариупольский порт начинает работать). 

Является ли МТК Север- Юг конкурентом для логистики через Турцию? Нет, конечно. Эти направления комплиментарны. Для нас это направление чрезвычайно важно как выход к Индии. Геополитически оно тоже имеет колоссальную ценность: в нем заинтересованы Азербайджан и Армения настолько, что это основание мирного договора. Вообщем, выигрывают все, даже Турция. Европа тоже, естественно. Ну, американцы недовольны утратой позиций, так все уже привыкли, что они этому недовольны, кто бы согласился упасть с горы. 

vvsupervv66
+1
vvsupervv66, 16 Июля 2022 , url

Турция закрыла проход через Босфор тем странам, которые напрямую участвуют в военном конфликте на Украине.

Причём здесь я?

Ваша израильская ненависть к Ирану затмевает вам рассудок и приводит к весьма нелогичным выводам.

К тому же Израиль кровно заинтересован в неснижениии объемов грузовых потоков через Босфор.

За организацией безопасности и капиталовложениями морского сообщения через Босфор видны уши в том числе и Израиля.

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 16 Июля 2022 , url

Турция закрыла проход военным кораблям тех стран, что участвуют напрямую в военном конфликте в Украине, а это военные корабли Украины и России.

С остальными транспортными торговыми кораблями нет проблем, но из-за сообщений об украинских минах, сорвавшихся с якоря и доплывших до турецких проливов некоторые транспортные компании не стали рисковать и из-за этого в том числе перестроили логистические маршруты.

К тому же учли и тот факт, что Турция начала очередную военную операцию против курдов, а так же и тот факт, что экономическое состояние Турции ухудшается.

Всё это в купе ухудшает безопасность и увеличивает риски прохода через турецкие проливы.

Отсюда и падение объемов перевозок через турецкие проливы.

Есть и ещё один фактор, на мой взгляд главнейший, но о нём говорить преждевременно.

precedent
0
precedent, 16 Июля 2022 , url

Нет никаких «турецких» проливов.

Против курдов на море никто боевых действий никогда не вёл.   Ни одна из территорий в Ираке, Иране, Турции, Сирии, где они распространены и проживают компактно, не имеет выхода к морям. Абсолютно никак не повлияли и не могли повлиять боевые действия Турции против курдов и никогда не влияли. 

От мин оторвавшихся Турция и очищала море.  На судоходство они мало повлияли. На Чёрном море порты не только России и Турции, но и Абхазии, Грузии, Румынии, Болгарии. 

Прежде всего упали перевозки из- за СВО (Молдавия, Украина — выход через Дунай, Черноморские порты, Украина и Россия- азовские порты), санкций из- за СВО. Сейчас они быстро увеличиваются. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать