Эпоха дорогостоящей нефти затянется надолго

отметили
32
человека
в архиве

Несмотря на то, что в последние недели нефть несколько подешевела, радоваться рано, сообщает Bloomberg. Период высоких цен на это сырье может продлиться ещё несколько месяцев или даже лет, считает автор статьи. Он объясняет, почему так происходит.

Хотя цены опустились до трехмесячного минимума, мир все еще испытывает трудности в том, чтобы добывать нужные ему объемы нефти. И влияние этого фактора на глобальную экономику и политику будет чрезвычайно сильным.
 
Шестого июля стоимость нефти марки Brent впервые с апреля опустилась ниже отметки в 100 долларов за баррель, подарив политикам, владельцам бизнеса и автомобилистам по всему миру надежду на то, что дни высоких цен на топливо подходят к концу.
 
Но этого пока не случилось.
 
На самом деле динамика изменений спроса и предложения указывает на затяжной период высоких цен, который может продлиться несколько месяцев или даже лет. Спрос на топливо продолжает расти, поскольку мир все еще восстанавливается после пандемии коронавируса. В настоящее время наблюдается нехватка перерабатывающих мощностей, необходимых для того, чтобы превращать нефть в топливо. А крупнейшие в мире производители уже ведут добычу в максимально возможных объемах. И все это происходит на фоне украинского конфликта, который препятствует полноценному экспорту нефти из России.
 
«Мир еще не сталкивался с настолько серьезным энергетическим кризисом в плане масштабов и сложности, – заявил на форуме 12 июля Фатих Бироль (Fatih Birol), исполнительный директор Международного энергетического агентства (МЭА). – Возможно, мы еще не достигли кульминации этого кризиса, и это оказывает влияние на весь мир».
 
Влияние на глобальную экономику и политику огромно. Рост цен на бензин на 42% в этом году уже привел к тому, что инфляция в Соединенных Штатах достигла самого высокого уровня за несколько десятилетий и помогла Республиканской партии встать на курс, ведущий к победе на выборах в Конгресс в этом году. Высокие цены на топливо становятся причиной волнений в различных странах, от Перу до Шри-Ланки. Энергетический переход, о котором мировые лидеры говорили много лет, скорее всего, придется отодвинуть на второй план.
 
На самом базовом уровне мир сейчас сталкивается с трудностями в том, чтобы добывать столько нефти, сколько ему необходимо. Это весьма резкая перемена по сравнению с весной 2020 года, когда из-за пандемии спрос упал до самого низкого за несколько десятилетий уровня, а цены на нефть вообще оказались отрицательными. По данным МЭА, в следующем году потребление этого топлива в мире превзойдет допандемийный уровень, увеличившись более чем на 2%.
 
Поддерживать поставки будет трудно. В июне эксперты холдинга JPMorgan Chase & Co обрисовали один апокалиптический сценарий, согласно которому Путин, вероятно, решит придержать миллионы баррелей нефти, из-за чего цены могут взлететь до 380 долларов за баррель. Хотя Москва нашла активных покупателей в Китае и Индии, из-за санкций и всеобщего нежелания вести дела с Россией общие объемы добычи в стране упали более чем на миллион баррелей в день.
 
Перспективы того, что объемы добычи удастся нарастить в других государствах, остаются весьма туманными. ОПЕК, производящая около 40% мировой нефти, сталкивается с трудностями в том, чтобы выполнять план. Стареющая инфраструктура, годы скудных инвестиций и политическая нестабильность мешают наращивать объемы производства. В мае страны группы ОПЕК+ (Организация стран-экспортеров нефти и ее союзники) добыли на 2,7 миллиона баррелей в день меньше своих коллективных целевых показателей.
 
Надежды на наращивание производства связаны всего с двумя членами этой организации, обладающими резервным производственным потенциалом, – Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами. Президент Байден призвал обе эти страны добывать больше нефти. Свидетельством того, насколько отчаянно он стремится добиться снижения цен на энергоресурсы, стала запланированная на июль поездка Байдена в Саудовскую Аравию, где он должен будет встретиться с наследным принцем Мухаммедом бин Салманом, с которым американский лидер ранее отказывался даже разговаривать, в том числе по телефону (из-за роли, которую тот предположительно сыграл в убийстве журналиста Джамаля Хашогги).
 
Однако неясно, сколько еще сырой нефти смогут дать Саудовская Аравия или ОАЭ. Саудовский государственный нефтяной гигант Aramco утверждает, что может добывать 12 миллионов баррелей в день. Но такого уровня он достиг всего один раз за всю историю своего существования.
Что касается ОАЭ, то на встрече «Большой семерки» президент Франции Эммануэль Макрон обмолвился, что, как сказал ему лидер Эмиратов, страна уже добывает нефть в максимально возможных объемах.
 
Сейчас нет никаких признаков того, что сланцевая индустрия США готова – или хочет – спасти мир. В гигантском Пермском бассейне Техаса и Нью-Мексико объемы производства действительно растут. Но остальная часть американской нефтяной промышленности пребывает в состоянии стагнации. Общая добыча в Соединенных Штатах по-прежнему не дотягивает до пиковых допандемийных показателей примерно на один миллион баррелей в день.
 
Дело не только в том, что производители не могут добывать больше нефти. Некоторые попросту не хотят этого делать. Пять крупнейших мировых нефтяных компаний планируют в этом году инвестировать 81,7 миллиарда долларов – это только половина от суммы, потраченной ими в 2013 году. Американские сланцевые производители пытаются обуздать расходы после многих лет прожигания денег, не принесших никаких значимых результатов. Крупные европейские нефтяные компании выводят капитал из добычи ископаемых ресурсов и направляют его в низкоуглеродную энергетику.
 
Не стоит также забывать и о таком «бутылочном горлышке», как нефтепереработка. Пандемия заставила несколько стареющих, нерентабельных нефтеперерабатывающих заводов закрыться навсегда. В результате в мире возник дефицит перерабатывающих мощностей, из-за чего цена на сырую нефть, которая прежде практически единолично диктовала стоимость топлива на заправке, больше не является точным показателем того, сколько придется платить потребителям. В июне цена на неё в Соединенных Штатах упала на 13%. Цены на бензин тем временем снизились всего на 6,5%.
 
Фоном для множества проблем с поставками служит резкий скачок спроса. После двух лет коронавирусных ограничений сотни миллионов людей вновь выезжают на дороги и поднимаются в воздух. Прошла только половина лета, а спрос уже близок к допандемийному уровню. Между тем Китай еще не успел полностью не выйти из локдаунов.
 
Конечно, центральные банки повышают процентные ставки, а перспектива глобальной рецессии заставляет инвесторов опасаться, что спрос вот-вот обрушится. Но экономические спады редко оборачиваются падением спроса на топливо. Помимо снижения, вызванного пандемией, в современной истории единственным примером серьезного падения спроса стал глобальный финансовый кризис. Как правило в условиях кризисов потребление просто растет немного медленнее.
 
Кто-то может сказать, что высокие цены на нефть – это то, что нужно миру, чтобы он наконец избавился от зависимости от ископаемого топлива. Однако в реальности такая ситуация на рынке лишь осложняет процесс перехода.
 
В такие времена даже те правительства, которые активнее всего заботятся о климате, склонны прогибаться, предоставляя налоговые льготы и тратя миллиарды долларов на то, чтобы привычные виды топлива оставались доступными. Согласно данным, собранным Bloomberg News, более 20 стран разработали программы субсидирования, чтобы сдержать рост цен автозаправках. И, поскольку дорогая нефть провоцирует инфляцию и рост процентных ставок, компании, работающие в сфере возобновляемых источников энергии, сталкиваются с ростом стоимости капитала.
 
20 миллионов электромобилей, существующих сейчас в мире, недостаточно, чтобы сократить спрос на нефть. BloombergNEF, который ежегодно выпускает долгосрочный прогноз по электромобилям, ожидает, что спрос на это сырье со стороны автомобильного транспорта достигнет пика в 2027 году.
 
Однако не все эксперты убеждены, что цены на нефть будут расти. Корпорация Citigroup недавно опубликовала прогноз, согласно которому в случае рецессии цена на нефть может упасть до 65 долларов за баррель. Спрос же на сырье может сократиться только в случае «тяжелейших мировых рецессий», отметили эксперты корпорации. «Но цены на нефть снижаются в условиях любой рецессии».
 
Восьмого июля Путин предупредил об обратном. По его словам, западные страны допустили ошибку, введя санкции против поставок российских энергоносителей. Если ограничения сохранятся, предупредил российский лидер, глобальному энергетическому рынку грозят «еще более тяжелые, без преувеличения, даже катастрофические последствия».
 
Уилл Кеннеди (Will Kennedy)
 
Не договорились. Саудиты не пошли на сделку. В понедельник нефть может взлететь до 120$
    • 16 июля 2022, 03:14
    • |
    • Дмитрий
Вчера президент США Джо Байден поехал в Саудовскую Аравию (пруф), а уже через три часа после посадки самолета разразился гневными комментариями.

Он публично заявил (пруф), что Саудовская Аравия — «страна-изгой», а наследный принц причастен к убийству журналиста Хашогги

При этом до начала переговоров американская журналистка, сопровождавшая Байдена в ходе его поездки в Саудовскую Аравию, в присутствии саудитов задала президенту США вопрос (пруф): по-прежнему ли он считает эту страну изгоем на мировой арене, но не получила ответа, а как закончились переговоры и стало известно, что Саудовская Аравия не пойдет на сделку и не станет наращивать объемы добычи нефти, Байден публично высказал все, что думает.

На удивление быстрые переговоры. Что можно успеть за три часа? Пол часа спотыкаясь спускаться с трапа самолета, добраться до наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Сальмана Аль Сауда и получить отказ?

Рынок возлагал большие надежды на эту встречу и цены на нефть марки Brant снижались с 120$ до 94$ по мере приближения встречи (пруф), а как только стали появляться намеки, что саудовский принц не пойдет на уступки, то цены снова начали расти и достигли 101$ до закрытия торгов. Вероятно, в понедельник на открытии торгов цена снова будет в диапазон 105-115$

Сигналы о том, что у Байдена вряд ли получится заключить сделку, появились еще до переговоров.

Во-первых, саудиты и раньше отказывались от увеличения добычи нефти (пруф)

Во-вторых, за день до переговоров Саудовская Аравия, вместе с несколькими другими странами заявила, о желании присоединиться к БРИКС (пруф)

В-третьих, сам факт того, что Джо Байден лично едет в Саудовскую Аравию говорит о том, что у него слабые переговорные позиции. Если бы позиции были примерно равны, то встреча была бы на нейтральной территории.

В-четвертых, наследный принц даже не встретил Байдена в аэропорту (пруф) и если посмотрите по таймингу, то в этот момент трейдеры уже поняли, что сделка не состоится и цены на нефть снова начнут расти.

Не удивительно. У них горизонт планирования больше, чем один электоральный цикл, поэтому отлично понимают, что разобравшись с Россией следующей целью будет сама Саудовская Аравия

Ну и еще одна новость появившаяся за день до переговоров: Саудовская Аравия удвоила импорт российского мазута для электроэнергии (пруф)

Эта сделка критически важна для США, так как сейчас они могут помогать Европе замещать российскую нефть только за счет экспорта своей нефти, для чего им приходится брать ее из своих стратегических резервов по 1 млн. баррелей в сутки в течении полугода (пруф) до выборов в Сенат, а потом можно и инфляцию отпустить (гораздо интересней ситуация на рынке СПГ, но об этом позже).

Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы

Запасы нефти в США (пруф)

Я ожидаю, что для США наиболее подходящим решением будет — попытка снизить потребление нефти через рецессию или некий карантин. Напомню, что карантин в марте 2020 позволил сократить потребление нефти на 10,1%, что очень сильно сбило цену на многие ресурсы и особенно сильно на нефть (пруф)

Моя Телега, куда пишу подобный контент

P. S. Есть новость, что частично договорились об увеличении добычи на 50% от плана (примерно +150 тыс. баррелей когда могли бы увеличить на 1,2 млн. и этого недостаточно). Также за июль саудиты увеличили покупку российской нефти до 220 тыс. баррелей в сутки (27 тыс. в феврале)

Добавил suare suare 16 Июля 2022
проблема (1)
Комментарии участников:
Игемон
+3
Игемон, 16 Июля 2022 , url

Если точнее: эпоха дорогих энергоносителей. И это есть гуд!!

precedent
+4
precedent, 16 Июля 2022 , url

Это абсолютно не «гуд». Это колосальная проблемища.  По счастью Россия — лидер по вопросам её решения.  энергозависимость от России — один из верхних уровней, далее они открыли для себя Продовольственную зависимость. Технологическая зависимость от России не меньше. 

Да, нам не грозит Энергетический кризис, Продовольственный, мы легко можем решить вопросы, связанные с выпадающими из кооперации технологиями и товарами, но у нас есть немало своих специфических, уникальных проблем. Их никто, кроме нас самих, не решит. Они решаются, да, но это такие проблемы, которые надо решать постоянно. 

России ВСЕГДА необходима мотивация и объединяющие задачи, вызовы.  

Игемон
+3
Игемон, 16 Июля 2022 , url

Ну на Вас, сударь, не угодишь. В любом случае, когда есть дорогая продукция, это лучше, чем ни хрена.

pwn
+2
pwn, 16 Июля 2022 , url

Получается, что принц красавец. А Байден, или, как проще звучит, бидон — пустозвонная пустышка, свистулька. Как-то так пока. Но, вроде, бидон уже умнее не может быть, в силу возраста. Никакие пилюли и инъекции не помогают ему. That's all what I wanted to say.

suare
+4
suare, 16 Июля 2022 , url

Получается, что арабский Принц случае с нефтью чувствует, мыслит и поступает, как Король, глава Великого государства, а Президент когда то великих США ведёт себя, как мелкий уличный торгаш на бензозаправке, играя с Принцем в игру «Камень, ножницы, бумага» на камеру, как дешёвенький актёришка на Бродвее.

pwn
+1
pwn, 16 Июля 2022 , url

Получается, что так.

Stopor
+2
Stopor, 16 Июля 2022 , url

FT: На прошедшем саммите G7 США попытались запугать Европейский союз (ЕС) ради установления потолка цен на российскую нефть, однако такой шаг не приведет к ослаблению позиций Москвы. Об этом заявил британский журналист Мартин Сандбу в колонке для Financial Times.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать