Саммерс предупреждает об «экономическом бедствии», а Пауэлл из ФРС надеется на лучшее
Саммерс и другие скептически относятся к тому, что ФРС может значительно сократить инфляцию без скачка безработицы
Некоторые экономисты говорят, что председатель ФРС Джером Пауэлл слишком оптимистичен в отношении способности центрального банка укротить цены, не подняв уровень безработицы. | Дрю Ангерер / Getty Images
Кейт ДЭВИДСОН
05.08.2022 04:30 по восточному времени
Дебаты о том, находятся ли США в рецессии, поглощают Вашингтон. Но некоторые в столице страны задаются более сложным вопросом: нужна ли США рецессия?
Председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл заявил на прошлой неделе, что центральный банк не пытается вызвать рецессию, повышая процентные ставки, и не думает, что это необходимо, поскольку ФРС активно пытается взять под контроль инфляцию, которая была самой высокой за последние десятилетия.
Некоторые экономисты, в том числе бывший министр финансов Ларри Саммерс, говорят, что Пауэлл слишком оптимистичен в отношении способности ФРС укротить цены, не подняв уровень безработицы.
Вывод: глава ФРС, стремившийся усилить внимание центрального банка к стимулированию рынка труда, может быть вынужден смириться с потерей миллионов рабочих мест и значительной рецессией, чтобы обуздать инфляцию.
«Если у нас не будет ряда очень удивительных и позитивных событий, — сказал Саммерс в интервью POLITICO, — мы вряд ли увидим, что уровень инфляции полностью снизится до цели [ФРС] без какого-либо серьезного экономического кризиса. ” Саммерс, который также был главным советником в Белом доме Обамы, высмеял более ранние прогнозы ФРС как «бредовые».
Результат имеет далеко идущие последствия для страны, в том числе для бесчисленных американских семей, которые извлекли выгоду из чрезвычайно сильного рынка труда, но также столкнулись с историческими скачками цен, которые поглотили повышение заработной платы и напрягли бюджеты домохозяйств. Это также представляет огромную проблему для президентства Джо Байдена, поскольку просчет ФРС может привести к резкому падению экономики, устойчиво высокой инфляции или, что еще хуже, и к тому и к другому.
В то время как ФРС в июне зафиксировала уровень безработицы на уровне 4,1 процента к концу 2024 года, некоторые экономисты говорят, что, возможно, потребуется подняться почти до 6 процентов и оставаться на этом уровне в течение некоторого времени, чтобы снизить инфляцию — рост, который, несомненно, совпадет с рецессией.
Дайан Суонк, главный экономист KPMG, сказала, что вопрос больше не в том, сможет ли ФРС избежать рецессии, а в том, примет ли она умеренный спад, который медленно снизит инфляцию, или более крупный, который сделает свою работу быстро. (шоковая терапия)
«Оптимальный сценарий ФРС состоит в том, что мы добьемся этого лишь при небольшом росте безработицы», — сказал Суонк. «Я думаю, что в ФРС есть некоторое признание того, что, возможно, это должно быть нечто большее».
Министерство труда сообщило в пятницу, что работодатели добавили 528 000 рабочих мест в июле, что намного превышает прогнозы экономистов. Уровень безработицы снизился до 3,5 процента.
Тем не менее, более широкая экономическая активность явно замедлилась. Правительство на прошлой неделе заявило, что валовой внутренний продукт упал во втором квартале после снижения в первые три месяца года, что вызвало опасения по поводу неминуемой рецессии.
Между тем, Пауэлл находится под давлением некоторых левых экономистов и политиков, таких как сенатор Элизабет Уоррен (штат Массачусетс), которые утверждают, что кампания ФРС по повышению процентных ставок мало что сделает для подавления инфляции, которая в значительной степени обусловлена предложением потрясения, такие как война в Украине и блокировки Covid в Китае.
В статье Wall Street Journal на прошлой неделе Уоррен также раскритиковал Саммерса как «болельщика» за более высокие ставки и «человека, который никогда не беспокоился о том, откуда будет получена его следующая зарплата».
Другие скептики говорят, что администрация Байдена и Конгресс должны сделать больше, чтобы помочь ФРС взять цены под контроль и избежать обвала экономики.
«Рецессия не поможет нам справиться с инфляцией — рецессия только навредит работающим семьям», — сказал сенатор Шеррод Браун (штат Огайо), председатель Банковского комитета Сената. «Нам нужно снизить цены для рабочих и семей и бороться с инфляцией в ее источнике — это означает борьбу с взвинчиванием и консолидацией корпоративных цен, расширение нашего предложения жилья и инвестиции в наши цепочки поставок».
Сенатор Шеррод Браун выступает на United Performance Metals в Гамильтоне, штат Огайо, 6 мая 2022 г. | Эндрю Харник/AP Photo
Демократы готовы вскоре внести законопроект, согласованный лидером большинства в Сенате Чаком Шумером и сенатором Джо Мэнчином (DW.Va.), который, по их словам, поможет ослабить ценовое давление за счет сокращения дефицита федерального бюджета.
Пауэлл говорит, что ФРС не может позволить себе роскошь игнорировать ограничения предложения и надеяться, что инфляция снизится сама по себе. И он подчеркнул, что политики не будут сопротивляться замедлению роста или смягчению рынка труда, поскольку они продолжают повышать ставки.
«Это то, чего мы ожидаем, и мы думаем, что они, вероятно, необходимы… чтобы иметь возможность вернуть инфляцию на путь к 2 процентам и в конечном итоге достичь этого уровня», — сказал он на пресс-конференции в прошлом месяце.
Сколько боли это займет?
Саммерс сравнил этот процесс с наркоманом, проходящим курс детоксикации — он будет включать некоторые симптомы отмены. На данный момент ФРС по-прежнему ожидает, что эти симптомы будут слабыми, хотя Пауэлл признает, что путь к предотвращению рецессии сузился.
В июне чиновники ФРС прогнозировали, что инфляция снизится с оценочных 5,2 процента в конце этого года до уровня чуть выше их цели в 2 процента к концу 2024 года. В то же время они ожидали, что уровень безработицы вырастет только на полпроцента, до 4,1 процента с 3,6 процента в июне.
Отчасти их оптимизм отражает мнение чиновников о том, что сокращение числа вакансий могло бы несколько охладить рынок труда и помочь ослабить ценовое давление без значительного увеличения безработицы.
По мере замедления экономики работодатели обычно сокращают найм и начинают увольнять людей. Но с таким большим количеством вакансий по сравнению с предложением имеющихся рабочих, чиновники ФРС ожидают, что сокращение вакансий не обязательно будет соответствовать столь же значительному росту уровня безработицы на этот раз.
Бывший министр финансов Ларри Саммерс посещает FOX Business Network в FOX Studios 30 января 2015 года в Нью-Йорке. | Роб Ким / Getty Images
Не все уверены.
В статье, опубликованной в прошлом месяце, бывший главный экономист Международного валютного фонда Оливье Бланшар, научный сотрудник Гарвардского университета Алекс Домаш и Саммерс заявили, что надежда ФРС «не соответствует теоретическим и эмпирическим данным». Оглядываясь назад на данные рынка труда с 1950-х годов, можно сказать, что никогда не было примера, когда уровень вакансий существенно снизился бы без значительного роста безработицы, пишет он.
«Борьба с инфляцией потребует сокращения вакансий и роста безработицы», — писали они. «Волшебного инструмента (кроме шоковой терапии) не существует».
Кроме того, так называемый естественный уровень безработицы — уровень, при котором, по мнению экономистов, безработица начинает подпитывать более высокую инфляцию — намного выше, чем до пандемии, утверждают они. Это означает, что рынок труда еще жестче, чем многие предполагают, и уровень безработицы должен вырасти намного больше, чем ожидает ФРС, чтобы снизить инфляцию.
Экономист ФРС Эндрю Фигура и губернатор Крис Уоллер в пятницу в своем блоге высказались против, заявив, что мягкая посадка все еще возможна. Они признали, что «значительное сокращение вакансий было бы беспрецедентным, если бы экономика не впала в рецессию», но сказали, что это беспрецедентная ситуация.
Проблема в том, что у ФРС нет точных инструментов для таргетирования определенного уровня вакансий или уровня безработицы, чтобы замедлить экономику настолько, чтобы снизить инфляцию. И у него нет кнопки «спада», которую он мог бы нажать, даже если бы захотел.
Это повышает риски того, что центральный банк поднимет ставки слишком высоко, что приведет к болезненному сокращению и потенциально слишком сильному снижению инфляции, сказала экономист Венди Эдельберг, директор проекта Гамильтона в Брукингском институте.
Она добавила, что большее беспокойство вызывает то, что экономика замедляется, а инфляция остается высокой. Это может произойти, если инфляционные ожидания начнут расти или если шоки предложения продолжат наносить удар по экономике.
По-прежнему возможно, что рецессия не понадобится, если ограничения предложения начнут ослабевать, считает Клаудия Сам, бывший экономист ФРС. «Если мы не решим проблемы с поставками, нам нужно, чтобы потребители снизили свои расходы», — сказала она. «Рост должен замедлиться, инвестиции в бизнес замедляются. Вещи просто должны стать немного менее горячими».
Но в конечном итоге ФРС хочет, чтобы инфляция снизилась, и Пауэлл и его коллеги должны решить, как быстро они хотят, чтобы это произошло.
«Если они хотят 2 процента, и они хотят этого сейчас, они могут это получить», — сказала она. «Но тогда, чтобы получить это, нам понадобится рецессия».
