[Разводилово] Маршруты судов из черноморских портов Украины слабо отвечают целям помощи Африке. Россия считает важным, чтобы все стороны добросовестно выполняли стамбульские соглашения
География движения судов, вышедших из черноморских портов Украины, слабо соотносится с задачами ООН по помощи нуждающимся в Африке и Азии. Об этом говорится в распространенном в пятницу сообщении МИД РФ.
Как указали в министерстве, к настоящему времени, по данным ООН, черноморским коридором уже воспользовались 39 судов (включая 19 ранее заблокированных в украинских портах). «Примечательна и география дальнейшего движения судов — Турция (16 — исходим из того, что часть поступающего в Турцию зерна будет переработана в муку и направлена в нуждающиеся страны), Италия (4), Южная Корея (3), Румыния (2), Китай (2), Египет (2), Израиль (2), Нидерланды (2), Ирландия (1), Иран (1), Греция (1), Ливия (1), ФРГ (1). При этом пока только одно судно, зафрахтованное ВПП ООН, с 23 тысячами тонн пшеницы на борту направляется в Джибути (с дальнейшей транспортировкой груза в Эфиопию). Это плохо соотносится с заявленными руководством ООН целями и задачами „черноморской инициативы“ — накормить нуждающихся в бедных и развивающихся странах Африки и Азии», — заявили в МИД РФ.
Стамбульские соглашения
Россия считает важным, чтобы все стороны добросовестно выполняли стамбульские соглашения по вывозу украинского зерна из черноморских портов и нормализации российского экспорта продовольствия и удобрений, говорится в сообщении ведомства.
«В этой связи считаем важным, чтобы все заинтересованные стороны ответственно и добросовестно подошли к полному выполнению взаимоувязанных стамбульских соглашений. Именно такой подход позволит обеспечить поддержание глобальной продовольственной безопасности и снижение существующих в этой сфере угроз», — подчеркнули в дипведомстве.
МИД: около восьми миллионов тонн российских удобрений заблокировали из-за санкций
Гранулированные калийные удобрения. Архивное фото