Китай планирует мобилизовать общенациональные ресурсы для прорывов в основных технологиях, чтобы противостоять давлению США на отечественную индустрию чипов — Global Times

отметили
34
человека
в архиве
От корреспондентов GT

Опубликовано: 07 сентября 2022 г., 23:27

источник: globaltimes.cnчип фото:VCG



По мере того, как Китай предпринимает действия по совершенствованию новой системы для мобилизации национальных ресурсов для достижения прорывов в основных технологиях, в основном в разработке микросхем, программном обеспечении и промышленных материалах, эксперты говорят, что страна посылает четкий сигнал о том, как она готовится справиться с усиливающимися репрессиями от США и их союзников, пытающихся задушить китайский чип и другие высокотехнологичные отрасли.

Председательствуя на 27-м заседании Центральной комиссии по всестороннему углублению реформ, председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что страна должна использовать заметные преимущества социализма, который имеет возможность мобилизовать ресурсы для реализации крупных инициатив, укрепления лидерства Коммунистической партии Китая и правительство по основным научным и технологическим инновациям, а также в полной мере использовать роль рынка, отмечается в сообщении информационного агентства Синьхуа в среду.

Китаю следует оптимизировать распределение инновационных ресурсов, исходя из стратегических потребностей страны, укрепить стратегическую научно-техническую мощь страны, значительно повысить систематическую способность решать ключевые научно-технические проблемы, развивать конкурентные преимущества и перехватить стратегическую инициативу в ряде важных районах, сказал Си.

На заседании комиссия рассмотрела и приняла руководство по совершенствованию новой системы мобилизации ресурсов со всей страны для достижения прорывов в базовых технологиях в ключевых областях в условиях социалистической рыночной экономики.

Китай рассчитывает на свои институциональные преимущества, чтобы ускорить прорыв блокировок в восходящих технологиях в то время, когда США и их союзники ужесточают меры по изоляции Китая от глобальных цепочек поставок высоких технологий, особенно полупроводниковой продукции.

«По мере того, как США подталкивают своих союзников к отделению от цепочек поставок Китая, окно Китая для решения технологических узких мест сужается.
 
Если мы будем рассчитывать только на рыночный механизм для подпитки технологических инноваций, на нынешнем этапе этого будет недостаточно», — сказал Ху. Об этом заявил в среду Global Times главный научный сотрудник Института экономических исследований Sinosteel Киму.

Эксперты говорят, что Китай использовал ресурсы государственной системы для преодоления технологических узких мест в аэрокосмической и других стратегических отраслях, но оставил большую часть гражданской промышленности, включая чипы, рыночным силам.

Прорывы в технологии чипов

Недавние действия США указывают на то, что администрация Байдена хочет ускорить репрессии против китайской индустрии чипов. К ним относятся принятие в начале августа Закона о чипах, который побуждает компании создавать заводы по производству чипов в США, а не в Китае, а также формирование «Чипа 4», так называемого альянса чипов в Азии, прелюдии к разговорам на японском и южном языках. Корейские гиганты по производству чипов сокращают или даже прекращают деловые партнерские отношения с Китаем.

Во вторник Министерство торговли США опубликовало свою стратегию, в которой изложено, как оно будет реализовывать 50 миллиардов долларов из недавно подписанного Закона о чипах.
 
Руководство для компаний по подаче заявок на поддержку фондов будет опубликовано в феврале следующего года.

Также ожидается, что с четверга по пятницу США проведут Индо-тихоокеанскую экономическую рамочную программу для процветания (IPEF) в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Эта инициатива широко рассматривается как противодействие влиянию Китая в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Применяя такие методы, США намерены исключить китайские цепочки поставок и развивать новые рынки, что, по словам экспертов, не является на сто процентов невыполнимым, поскольку США крепко стоят на многих технологиях изготовления чипов.

В результате Китай больше не может рассчитывать исключительно на рыночные механизмы для прорывов в технологиях микросхем, поскольку рынку требуется относительно много времени для завершения распределения ресурсов для исследований и разработок (НИОКР), отметили они.

«Иногда двум компаниям требуется от трех до пяти лет, чтобы заключить сделку о технологическом сотрудничестве. Это слишком много, учитывая сильное внешнее давление, с которым сталкивается Китай», — сказал Ху.

Очень сложно совершить прорыв в некоторых технологиях с помощью только рыночных сил, сказал Фу Лян, независимый технический аналитик, приводя в пример литографическую машину, критически важную машину для массового производства чипов. По словам Фу, у малых фирм в Китае нет капитала, исследовательской компетенции или возможностей управления рисками, чтобы совершить прорыв в технологиях литографических машин. Такая технология может быть проверена только тогда, когда правительство мобилизует всю производственную цепочку.

«Национальная система позволяет Китаю направлять капитал и ресурсы на критически важные технологии по принципу «сверху вниз». Используя ее, Китай повысит эффективность [исследований] и ускорит прорывы в основных технологиях», — сказал он Global Times в среду. 

С другой стороны, эксперты подчеркивали, что рыночные механизмы имеют некоторые недостатки. Во-первых, частные инвесторы часто отдают предпочтение прибыли, а не технологическим результатам. Таким образом, некоторые люди могут использовать исследования чипов как способ сбора неожиданной прибыли.

По мнению аналитиков, использование системы для мобилизации национальных ресурсов не означает исключения рыночных механизмов. На самом деле, Китай будет использовать две системы гибко и смешанно, вместо того, чтобы жестко придерживаться той или иной системы.

«Китай мог бы больше рассчитывать на функции государственной системы с точки зрения технологических прорывов, но пусть рынок решает вопросы производства микросхем и других связей», — сказал Ху.

Инклюзивная система

Хотя в прошлом Китай принимал аналогичные государственные системы в научных отраслях, эксперты считают, что новая система должна быть гораздо более инклюзивной.

Тянь Юнь, независимый макроэкономист, сказал, что в эпоху плановой экономики национальная система часто означала национализацию частной экономики. Но сегодняшняя государственная система означает сосуществование и сотрудничество множества субъектов, включая государственные компании, частную экономику и даже иностранные компании.

«Например, Китай может включить глобальные таланты, такие как зарубежные эксперты и китайские граждане, проживающие за границей, в новую национальную инновационную систему, чтобы совместно внести свой вклад в технологические отрасли Китая», — сказал Тянь Global Times в среду.

Что касается капитала, источники социальных инвестиций, такие как пожертвования и инвестиции компаний, могут быть введены в дополнение к государственной фискальной поддержке, сказал Тиан.

Ху также сказал, что Китаю следует внедрить механизм стимулирования рынка капитала в технологических областях, таких как проведение реформ смешанной собственности в научно-исследовательских учреждениях и разрешение сотрудникам становиться акционерами своих компаний.

Кроме того, правительство могло бы провести ряд благоприятных политик для стимулирования НИОКР, включая создание индустриальных парков, внедрение льготной налоговой политики и выпуск промышленных фондов для поощрения развития определенных отраслей, отметил он.

По мнению экспертов, на первом этапе Китаю следует сосредоточить ресурсы на совершении технологических прорывов в таких областях, как чипы, базовое программное обеспечение, промышленные материалы и важное оборудование.
Добавил waplaw waplaw 8 Сентября 2022
Комментарии участников:
X86
+4
X86, 8 Сентября 2022 , url

Отличная новость. Китай выстоит против пиндосской империи санкций и запретов. Пускай себя там наказывают в фашингтоне.

ikz
+2
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Отличная новость для кого? Для Китая? Согласен. Для Китая это отличная новость и новая возможность. 

Наших проблем с отсутствием собственного проиводства микросхем это не решает. Или принято считать что Китай вместо нас эти проблемы решит? 

X86
+2
X86, 8 Сентября 2022 , url

И для нас тоже, так как Китай не склонен как США в своей внешней политике вводить санкции и прочие барьеры. И очень хорошо, если мир избавится от монополии США в технологических сферах. Это полезно для развития электроники в целом.

ikz
+3
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Китай известен своим долголетием. Примерно пять тысяч лет его документированной истории. Знаете почему он так долго существовал? Так вот, секрет его долголетия в том, что он никогда ни с кем сильно не враждовал и всегда искал не конфликт а выгоду. И то, что сегодня он собачится с США абсолютно не значит что к весне он с ними не помирится. Такое уже очень много раз имело место быть. Даже при гораздо более коммуннистическом кормчем Мао и при Ли и при Дэне и при Яне… Так может случиться и при Си, либо после него, что вполне возможно в свете последних событий. 

Безусловно, сегодня Китай наш союзник. Но какое это будет иметь значение завтра? И где мы тогда будем покупать себе микросхемы? В Монголии?.. В Иране?.. В Белорусии??... 

X86
+3
X86, 8 Сентября 2022 , url

Китай известен своим долголетием. Примерно пять тысяч лет его документированной истории. Знаете почему он так долго существовал? Так вот, секрет его долголетия в том, что он никогда ни с кем сильно не враждовал и всегда искал не конфликт а выгоду

 ну так вот, поэтому и лучше, чтобы микроэлектронная отрасль была у Китая, а не у США на лидирующих позициях, чтобы они ни с кем не враждовали и не вводили санкции. США вводит санкции, а Китай — нет.

Безусловно, сегодня Китай наш союзник. Но какое это будет иметь значение завтра? И где мы тогда будем покупать себе микросхемы? В Монголии?.. В Иране?.. В Белорусии??...

 Даже есил Китай не будет нашим союзником, вряд ли он будет запрещать торговлю. Да и в целом им с нами делить нечего (это у США имперские комплексы, Китаю хватает своих сфер, где они развиваются), они наш естественный союзник. Нам обоим выгодно, чтобы нашу с ними евразийскую лодку никто не утопил.

ikz
+3
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Даже есил Китай не будет нашим союзником, вряд ли он будет запрещать торговлю. Да и в целом им с нами делить нечего (это у США имперские комплексы, Китаю хватает своих сфер, где они развиваются), они наш естественный союзник.

 Мои родители познакомились в Хабаровске. Отец лежал в госпитале при штабе округа а мать там работала медсестрой. В госпиталь отец попал в результате ранения, которое получил при исполнении служебного долга на острове Даманский. Вы ведь в курсе, кто в моего отца стрелял? Или просвятить? 

X86
+1
X86, 8 Сентября 2022 , url

Просвятите. Особенно в связке с этим утверждением (с которым я согласен):

Китай известен своим долголетием. Примерно пять тысяч лет его документированной истории. Знаете почему он так долго существовал? Так вот, секрет его долголетия в том, что он никогда ни с кем сильно не враждовал и всегда искал не конфликт а выгоду

ikz
+3
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Стреляли бойцы НОАК в рамках исполнения указа КПК о проведении СВО. Предмет спора — т.н. Пекинский трактат. Мао решил что пришло время пересмотреть его результаты. Мао ошибся...

X86
+1
X86, 8 Сентября 2022 , url

Стреляли бойцы НОАК в рамках исполнения указа КПК о проведении СВО

 вот тут бы поподробнее. Что за СВО?

ikz
+2
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Как свидетельствует Сюй Янь, профессор истории, решение провести на острове Чжэньбаодао операцию силами трех рот и создать для этого специальное командование было принято Центральным военным советом КПК 19 февраля 1969 года. Бывший командующий Шэньянским военным округом Чэнь Силян вспоминал, что подготовка началась примерно за три месяца. Из состава трех полевых армий были сформированы три разведроты по 200-300 человек в каждой. Все офицеры имели боевой опыт. Проводились дополнительные тренировки.

 

Источник

Nezloi
+4
Nezloi, 8 Сентября 2022 , url

Выходит, если бы не Китай, Вас бы могло и вовсе не быть? Как странно все в жизни переплетено...

ikz
+1
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Да. Я живое свидетельство тому, что Китай может быть очень разным, по отношению к России.

Трушин
+16
Трушин, 8 Сентября 2022 , url

Меж строк видно ваш ужас от того, что мы конфликтуем с западом. Но тут выбор или прислуживать или независимость. Вы прислуживать выбираете?

ikz
+3
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Вы между строк лучше не читайте. Ужасные вещи вам там мерещатся. Я писал что нам нужны НАШИ микросхемы, а вы прочитали что я мечтаю прислуживать за возможность покупать их у запада. Как так получилось?

Трушин
+16
Трушин, 8 Сентября 2022 , url

секрет его долголетия в том, что он никогда ни с кем сильно не враждовал и всегда искал не конфликт а выгоду.

 Прям такой жирный намёк, что он не враждовал, а мы враждуем



ikz
+2
ikz, 8 Сентября 2022 , url

Я не смольнинская инстутетка, чтобы делать намёки. Я вам привёл историческую справку. Вы не согласны с тем, что Китай не был замечен в серьёзных (успешных) военных противостояниях? Какое отношение этот факт имеет к диаметрально противоположной истории России? Почему вы решили что я спекулирую на противопоставлении? Или вам просто хочется так считать? Интересно, с чего бы это? Может быть вы пытаетесь манипулировать? У вас это очень шаблонно выходит. Так манипулировать можно только дремучими людьми. 

Трушин
+15
Трушин, 9 Сентября 2022 , url

Китай захватывали японцы не единожды — вообще во Второй Мировой войне китайцев по некоторым данным погибло около 30 миллионов. Фильмы китайские посмотрите, где они вечно кому-то подчиняются. С тем же Брюс Ли, где показывается, что постоянно китайцы и боролись и подчинялись захватившим их оккупантам.

поэтому я с вашей «исторической справкой» не был согласен. А намёк на то, что вот Китай всем подчинялся и жил тысячи лет как-то коряво звучит

ikz
+1
ikz, 9 Сентября 2022 , url

И как это противоречит моим словам, что Китай не станет долго сопротивляться западу? 

И где логика в том, что вы не согласились с моей «исторической справкой» и следом привели точно такую-же с ровно теми-же выводами?

Тысячелетняя история Китая — это не намёк а факт. За свою историю он 25 раз распадался и собирался обратно. В Китае десятки разных народностей со своими диалектами и каждая из них причисляет себя к той или иной династической группе. И нет ничего более постаянного в Китае, как грызня между этими группами за власть. И ни одна из них не сидела во власти сильно долго. Это вам ещё одна историческая справка, чтобы разбавить в голове украино-американский сгусток. 



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать