После беседы Олафа Шольца с Владимиром Путиным прошло нескорое время. Сразу после окончания разговора, а потом еще несколько раз канцлер прослушивал запись. Он пытался понять скрытый смысл слов оппонента.
Бывший разведчик довольно легко объяснялся на немецком языке. Он часто свои фразы сопровождал немецкими шутками, пословицами и поговорками. За этими ничего не значащими дополнениями скрывались потаённые мысли, которые вслух не озвучивались.
Беседа продолжалась целых 90 минут. Начал ее Шольц, но бо́льшую часть времени говорил собеседник. На любую высказанную претензию, Путин отвечал рассудительно. Он обосновывал свои действия тем, что Европа вынуждала его принимать те или иные решения.
В очередной раз, слушая запись (рядом сидели доверенные лица, которые вели стенограмму), немецкий лидер старался понять, на каком этапе Путин перехватил инициативу беседы. Его помощники не особо берегут тайну. Они после совместного анализа кое-что вынесли из кабинета канцлера и продали в редакции газет — экономический кризис вынуждает торговать любым товаром, в том числе и секретной информацией.
Главная претензия, которая стала основной в беседе — это начало и дальнейшее проведение спецоперации. Шольц заявил: «Мы старались всегда поддерживать хорошие и добрые отношения с Россией. В наших действиях не было никакого намека, что имеем к РФ какие-нибудь территориальные претензии. Но вы начали боевые действия, чтобы расширять свою территорию».
Оригинальная интерпретация событий, предшествовавших начало СВО вызвала у российского президента целую лекцию. В ней он упомянул, что давно и многократно призывал прекратить расширение НАТО на Восток. Предлагал вернуть границы НАТО к тем, что были в 1997 году, когда были достигнуты договоренности по этому вопросу.
Далее разъяснил, что Запад вынудил начать ответные действия 24 февраля 2022 года.
«Но мы вам ничем не угрожали!» — попытался изобразить изумление канцлер.
«Нам угрожали атомным оружием, которое вы уже собирались передать в руки бесноватого», — легко парировал президент. — «Вы сами старались разжечь конфликт. Во всех своих газетах вы рисовали карты и схемы нападения».
Шольц тогда задумался. Задумался он и при прослушивании записи.
Присутствующие аналитики начали советовать то, что тогда в беседе должен был произнести канцлер. Советы были довольно противоречивые, выбрать достойный ответ так и не вышло. Пришлось снова сунуть язык в нужное место. Стали слушать дальше.
«Вот тут, он снова переиграл меня», — заявил канцлер, когда речь зашла о безопасности Запорожской АЭС. — «Как он выкрутил, что наши орудия оказались не там, куда мы полагали они поедут!» — возмутился Шольц.
Дальше речь пошла о «зерновой сделке». Снова ответов, которые могли вразумить собеседника не нашлось.
«Мы согласились помочь в открытии коридора, чтобы зерно направилось в сторону развивающихся стран, испытывающих дефицит продуктов питания», — начал развивать еще один вопрос российский лидер, — «Вы же направили зерновой поток в Европу. Фактически вы украли еду у голодающих!»
Вот такое обвинение в воровстве Шольц не выдержал. Тогда во время беседы он даже закричал. При прослушивании записи ответное восклицание резало слух: «Мы хотели сохранить зерно, чтобы голодные его сразу не слопали! Как вы не понимаете? Мы отвезли его на хранение!!!»
Да, ответ вызвал только смех. Поверить в подобную чушь сложно.
Тогда Шольц попытался перевести разговор в иное русло: «’’Северный поток’’ не прокачивает ни одного кубометра газа!»
И тут Путин снова обвинил Шольца в неработоспособности «Северного потока». Он разложил по полочкам: где и кто изготовил газовую турбину, кто возложил на нее санкции.
«Снимите санкции с турбин, они сразу могут быть введены в дело», — пояснял свою позицию Путин, — «вы же ‘’сами кинули грабли на дорогу, а теперь они бьют вас по лбу’’ (одна из немецких поговорок пришлась кстати)».
У канцлера снова не нашлось ответа. Сидя перед помощниками, он как и тогда надул обиженно губы: «Ну, обидно же», — когда его макают физиономией в своё же г-но.
«Откройте ‘’Северный поток-2’’, он готов к работе и позволит вам восстановить газоснабжение. Ваша промышленность заработает. Люди получат работу. Вам самим станет легче. Вы главный газовый хаб Европы, а сидите без газа!» — слова Путина били наотмашь.
«Мы не можем», — мямли очередную несуразицу канцлер, — «нам не разрешают».
Дальше Путин сослался, что ему нужно занимать подготовкой к ШОС, начал прощаться.
Напоследок он еще заявил: «Все зависит от вам и ваших решений».
Шольц и помощники сидели, словно вокруг растекалась большая лужа, оставленная коровой. Им было противно смотреть друг на друга. Поспешили расстаться. Шольц еще раз включил запись
Потом он вышел на трибуну и заявил: «Путин не внял ни одному нашему аргументу». — Выслушал бурные аплодисменты и ушел довольный собой.