Всё усугубляется тем, что доллар резко дорожает, а доверие к нему так же резко падает.
Это значит, что и сам госдолг США, и его обслуживание тоже резко растут, а платежи в валюте США и национальные резервы в долларах никто получать и накапливать не желает: слишком токсичные бумажки и циферки на экранах.
Большому кораблю — большое плавание.
Большой до исключительности стране — большой долг, вплоть до дефолта и девальвации национальной валюты заокеанья.
ну по большей части — это внутренний долг. Да и Европу пограбят хорошенько.
Тем более, долги внешние отдавать они не собираются — вон воруют напрямую уже.
Верно. Это мантра, которая повторяется почти четверть века с тех самых пор, как этот долг начал расти, как и та, что они напечатают в обеспечение своего же долга столько, сколько захотят: их валюта международных расчётов — они и банкуют в своём глобальном долларовом казино.
По данным на 3 октября, Соединенные Штаты были должны 31 123 887 781 401 доллар. Держатели большей части долговых обязательств — частные лица. На их долю приходится свыше 24 триллионов долларов. Долги Соединенных Штатов перед зарубежными правительствами составляют почти семь триллионов долларов.
Но внешние держатели оставшихся семи триллионов американских долгов в соотношении к внутренним — 1:3,5 — свою долю сокращают: раньше эта пропорция была существенно больше (1:3, 1:2, 1:1).
И в данном конкретном случае держатели внутренние гораздо токсичнее, чем внешние, так как некоторым внешним кредиторам долги или проценты по ним можно и не отдавать, как России, Ирану, Ливии, Венесуэле, Китаю, под различными надуманными предлогами, рискуя переходом их на расчёты между собой в национальных валютах, в обход доллара и англосаксонских (западных) банков, а вот внутренних кредиторов кинуть будет невозможно: по судам затаскают.
неплохо америкосы стартанули с 2008 года и с 2019. Жизнь мёдом покатила. Когда уж приплипнут и пакостить им будет некогда из-за внутреннего кризиса?
Нафоне украинских событий почти незамеченным прошло вручение нобелевской премии по экономике Бену Бернанке — создателю той самой экономический модели, которая довела весь западный мир до нынешней патовой ситуации.
Если у финансового кризиса 2008 года был какой-то символ, то им точно являлся Бернанке. Будучи советником Буша-младшего по экономике, он активно продвигал политику искусственной накачки рынка недвижимости — под лозунги о создании “нации домовладельцев”.
В 2005 году Бернанке прославился своим заявлением, будто бы в США сформировалась “экономика златовласки” — которая якобы будет расти всегда, и под чутким руководством Белого дома и ФРС никакие кризисы ей не страшны. В течение нескольких лет он упрямо отрицал наличие ипотечного пузыря — как и сползание Америки в рецессию, а затем и полноценный кризис.
К этому моменту Бернанке уже возглавлял ФРС — и осознав, что он проморгал схлопывание пузыря, запустил на полную катушку печатный станок. Бернанке бросился бесконтрольно вливать деньги на финансовые рынки, лишь бы спасти экономику США от катастрофического падения. Иронично, что в прошлом он активно критиковал такие практики в Японии — пока сам не реализовал их уже в Америке.
На время эти монетарные эксперименты как будто бы удались — США и весь западный мир смогли вылезти из кризиса. Но за ним последовали годы слабого роста, пока печатный станок работал, надувая всё новые финансовые пузыри. И затем, уже на фоне пандемии, когда денег было влито слишком много, начался реальный инфляционный шок — загнавший Запад в безвыходное положение.
Теперь вся западная экономика находится в экзистенциальном кризисе — чьи корни растут именно из роковых решений Бернанке 14-летней давности. Поэтому вручение ему нобелевки в чём-то и символично — хоть это и сродни вручению премии за мир Обаме, чья политика затем привела и к дестабилизации Ближнего Востока, и к нынешнему украинскому кризису.