Нужны было с огромного расстояния совместить грузовой поезд с ГСМ и грузовик со взрывчаткой на мосту и вовремя взорвать грузовик.
Вполне продвинутое и точное техническое осуществление теракта уже наводит на мысль, что без высокоточного в реальном режиме времени наблюдения с очень большого расстояния сверху не обошлось, тем более, что вражеских беспилотников в районе моста и на большом удалении не было. А вот со спутника просматривается очень хорошо.
Тут Церёв подкинул мысль, что водителя просто могли попросить следовать за легковушкой. Они как раз могли скорость менять для синхронизации. Даже постоять перед мостом, дожидаясь поезда. И так же команду на подрыв дать, предварительно оторвавшись от грузовика на безопасное расстояние.
По логике схема вполне рабочая и простая в исполнении.
Легковушка, которая ехала в Крым? Очень мало вероятно. Это соучастники и лишние языки и ниточка для следователей. Царев ошибается.
Всё более прозаично. Грузовик должен был быть взорван именно над суходным пролётом моста. Но исполнитель, уведев цистерны, что явилось случайностью, решил, что цистерны увеличат мощность взрыва и соответственно повреждения будут более фатальными для конструкции, поскольку вероятность повреждения и ж/д части моста увеличивалась в разы.
Но просчитался и не выполнил точно отданный приказ.
Руководили террактом в режиме онлайн явно не из Киева. Доступ к военным американским спутниковым системам (Стар линк перед этим событием русские блокировали) это очень хорошо охраняемая тайна, а у американцев никогда не было доверия к украинским спецслужбам. А вот Пентагон подходит лучше всего.
Пиндосам хана.
Про нормальной проверке не обнаружить тонны взрывчатки это надо постараться.
А надо ещё разобраться с видом ВВ и местом производства
По инету разбежалось видео с одной из камер, где отчетливо видно сильный всплеск воды под мостом за мгновение до взрыва. Так что может и не в грузовике дело. Ссылку на видео давать не буду, от греха подальше. Кому интересно — легко найдете сами.
Думаю целью был именно поезд. Грузовик и все остальные — случайные жертвы. Цель достаточно простая. Никакой особой сложности для ее проведения нет, когда в активе имеются спецсредства, способные доставить взрывчатку под мост.
А еще доставляет массу вопросов фото с разными тягачами. На видео досматривают Фредлайнер, а по мосту уже едет ДАФ. Как так? Вобщем, как обычно...
В этом теракте были задействованы две большегрузные машины. Схема доставки была такова. Груз — 22 поддона пленки по 9 рулонов на каждом (один поддон весит около тонны) – прибыл по морю в грузинский порт Поти из Болгарии. Заказчиком выступал гражданин Украины. Далее он был погружен на фуру с иностранными номерами, водитель общался с заказчиком по Вацапу. Из Поти грузовик отправился в Армению, где груз был растаможен по правилам Таможенного союза – говорят, это типичный, не вызывающий подозрений маршрут дальнобойщиков, едущих в Россию, — затем машина въехала на территорию РФ через КПП Верхний Ларс. Тот самый, через который в Грузию от мобилизации бегут некоторые россияне. Конечной точкой был город Армавир, в котором поддоны перегрузили на другую фуру, которая отправилась в сторону Крыма.
Если шофёра фуры использовали втемную, то такая фура со взрывчаткой колесит по России ниодна, поскольку использование втемную не даёт 100% результата. Начинают срабатывать разного рода случайности, как например то, что шофёр решил отдохнуть и не поехать на мост в час пик.
Причём уже въехали посылки начиненные взрывчаткой на разных видах транспорта с разных пропускных пунктов, тех которые ещё работают, а целью не обязательно является в итоге Крымский мост.
Надо шерстить все логистические цепочки и самые «перспективные» направления.