Деревню Простоквашино отбили у французов En
«Данон» получит 1 млрд евро убытка от выхода из российского молочного завода
Данон заявила, что ищет покупателя для российских операций своего подразделения молочных и растительных продуктов питания, и продажа может привести к списанию до 1 млрд евро ($978 млн).
Бизнес, которому принадлежит ведущий молочный бренд страны «Простоквашино», за первые девять месяцев года составил около 5% выручки «Данон». Подразделение является крупнейшим в России молочным бизнесом с 12 производственными площадками и 8000 сотрудников.
Французская компания приостановила инвестиции в Россию после того, как Москва начала спецоперацию в феврале, но теперь делает более решительный шаг. В то время как многие западные транснациональные корпорации ушли из России, продовольственные компании сохранили некоторые операции там, утверждая, что у них есть моральный императив кормить людей.
Французская компания вышла на российский рынок три десятилетия назад и укрепила свои позиции с приобретением Unimilk в 2010 году. Тем не менее, бизнес был неэффективным, по словам аналитика Bernstein Бруно Монтейне.
«Управление бизнесом было уже очень сложным, учитывая все ограничения», — сказал он. «Попытка улучшить бизнес в то же время совершенно невозможна».
Продажа может быть осложнена тем, что Danone продает как местные бренды, так и международные, такие как Activia. Неясно, будет ли новый оператор продавать глобальные предложения Danone и на каких условиях.
Открыть ссылку через Google Translate