Первый парусный супертанкер спустили на воду

отметили
22
человека
в архиве

В Китае сдан в эксплуатацию первый крупнотоннажный танкер с парусной установкой для перевозки сырой нефти. Судно получило название New Aden, а паруса позволят экономить до 10% топлива и меньше вредить природе.

New Aden получил две пары жестких парусов из композитного материала на основе углеродного волокна. Они прочные, легкие, и им не страшна коррозия (что в условиях морской среды крайне важно). Каждый парус имеет площадь 1200 м².

Паруса управляются автономной системой Aerofoil Sails Intelligent Control, которая размещена в середине верхней палубы. Поднимать и опускать паруса можно одним нажатием кнопки. Также система постоянно собирает и обрабатывает навигационные данные, сама подбирает угол наклона парусов в зависимости от ветра.

Судно построено на верфи судостроительной компании Dalian Shipbuilding Industry в Даляне (Китай). Эксплуатировать танкер будет китайская судоходная компания CMES. Подсчитано, что на маршруте «Ближний Восток — Дальний Восток» паруса помогут New Aden выбрасывать в год на 2,9 тысячи тонн СО2 меньше.

Новое судно относится к супертанкерам. Его длина составляет 333 метра — примерно как три футбольных поля. Ставить паруса на грузовые суда планируют и другие компании: к примеру, Wallenius Marine обещала к 2024 года построить Oceanbird для перевозки автомобилей с четырьмя 80-метровыми парусами. Но, похоже, проект задерживается как минимум на 2 года.

Добавил Менестрелька Менестрелька 16 Октября 2022
Комментарии участников:
Менестрелька
+1
Менестрелька, 16 Октября 2022 , url

Чота ржу))) вспоминается анекдот про китайский авианосец на 1 миллион гребцов)))



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать