О кадровом голоде в области IT

Комментарии участников:
arez
+2
arez, 17 Ноября 2022 , url

WarGonzo не понимает разницу между «новобранцем» и «закаленным в боях бойцами»? Стране требуются последние… С «новобранцами», велик шанс проиграть войну… =(

X86
+5
X86, 17 Ноября 2022 , url

«закаленным в боях бойцами»?

 я тут в техподдержку Яндекса написал «закаленным в боях бойцам», что их приложение Заметки медленно стартует, а иногда не запускается с первого раза, в диспетчере задач появляется два процесса и исчезает. Попросили видео записать, записал, где для запуска приходится два раза нажимать. Ответили: ну так запускается же. Так что бойцы разные бывают)

А по скорость запуска вообще ничего не ответили. Обидно, что Corel Draw на моем компе стартует быстрее, чем «Заметки».

nanosecond
0
nanosecond, 17 Ноября 2022 , url

Не факт, что отвечали не новобранцы.

Барин
+1
Барин, 17 Ноября 2022 , url

отвечал ленивый Q&A

vvsupervv66
+4
vvsupervv66, 17 Ноября 2022 , url

Незаменимые есть. Спросите у Дурова.

Пока Россия ничем таким в IT технологиях не отметилась.

А это подтверждает первое утверждение.

А вот где и что сгниздить или распилить бюджетные деньги — вот тут точно в России незаменимых нет. Только одних посадят, сразу другие выходят. Поставлено на поток.

arez
+2
arez, 17 Ноября 2022 , url

Есть еще отрасли в ИТ, где мы пока лидируем. Например работал год назад в компании IPChain. С марта месяца у них финансовый кризис из за ухода Англо-контента… Медленно на Азию переориентируются… Финансов удерживать «спецов» в ключевой технологии нет, но «загнивающий запад» с Америкой очень хотят себе подобные решения и готовы платить огромные деньги даже по своим меркам. В надежде, что обучат своих инженеров. Пример с NGINX F5 Group показателен.

 

Показатель «дыры» в ИТ: отсутствует Yandex.Music клиент под Линукс… Казалось бы, ушел Спотифай с рынка, и Яндекс всех проглотит… ан нет… похрен ему на разработки других людей, завязанных на доставки контента. Или просто DIY энтузиастов… Хочешь пользоваться? Бери проприетарные Виндовс или Андроид и заткнись, пока большие дядьки бабки считают

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Например Асашей предлагают от 250к спецам из РФ. Есть подтвержденный макс доход 1 000 000$ годовой ЗП NET (после вычета всех налогов.) т.е. на руки. Оцените масштаб проблемы.

Барин
+2
Барин, 17 Ноября 2022 , url

от 250к чего? если долларов в год то это у тебя очень радужные представления о рынке. 

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

А в какой валюте платят в США?.. Если Вы считаете, что это огромные деньги для США, то предложу узнать сколько стоит аренда квартиры в Калифорнии. Возможно одному, без семейного груза это ок, но когда начнешь считать сколько платить в месяц за ипотеку жилья, машин, обучения детей, небольшие походы с семьей в торговые центры… При доходе около 50к в месяц, налоги больше 50% съедает, а все остальное съедается описанным выше… остается на «отпуск» 500 баксов… Можно экономить на мед страховке конечно, но не дай бог попасть в больницу… Чёт я разошелся.

Барин
+3
Барин, 17 Ноября 2022 , url

да это огромные деньги для сша. которые платят разве что на единичных позициях сеньйорам где нибудь калифорнийских офисах гугла итд. Где аренда квартир по 5000 в месяц стоит. В нью-йорке или техасе все намного скромнее.

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

10-15к достойного уровня квартиры. И да, тот человек в Фейсбуке работал, а с марта перешел в Гугл… который с топ ЗП.

bvv4096
-4
bvv4096, 17 Ноября 2022 , url

это огромные деньги для сша

 И сущая ерунда для России.

X86
+2
X86, 17 Ноября 2022 , url

отсутствует Yandex.Music клиент под Линукс…

 они даже под Windows не сделали клиент с отдельным установщиком. Хотя почему-то для ЯндексДиска и ЯндексБраузера есть. Я им писал, типа дайте мне установщик или exeшник в архиве, ответили, что «приложение не предусмотрено, ищите Windows c работающим магазином» и «можете поставить андроид-эмулятор» — зашибись)

Барин
+3
Барин, 17 Ноября 2022 , url

я им еще писал че там по части яндекс диска нативного клиента для новых маков на m1 процессорах, ответили что пока хз типа запускай пока через розетту.

Барин
+3
Барин, 17 Ноября 2022 , url

Пока Россия ничем таким в IT технологиях не отметилась.

чего? это одна из 3х стран со своими технологиями с фере поиска и социальных сетей. А это все очень важные площадки. Какие там еще «ит технологии» где отмечаться нужно? Виндовс свой?

vvsupervv66
+2
vvsupervv66, 17 Ноября 2022 , url

Не переживайте вы так и не надувайте щёки. Тем более, что вам очень скоро щёки сдуют.

А вот с Китаем такие варианты не пройдут. Китай суверенизировал и планомерно ускоренными темпами развивает своё киберпространство, консолидировав в своём киберпространстве абсолютно все возможные китайские и даже некитайские мозги. За русскими мозгами дело не станет, пока в России сопли жуют, да медленно запрягают, да щёки, как вы надувают.

kastet
+1
kastet, 17 Ноября 2022 , url

А какой план у WarGonzo по удержанию джунов после 2х-3х лет набора опыта?
Вот предлагают миддл программисту в Huawei з/п в $80к+ в год.

У него ни семьи ни обязательств.
24 часа и ты из -20 мороза в тепло и «офигеть какой огромный и современный город в Китае»

Только патриотическое «государство тебе оплатило все» не поможет.
На цепь? Запрещать выезд на 10 лет? 
Или как судьям — охраняемые поселки на берегу Москвы реки с причалами для яхт?

Будем кузницей кадров для всего мира как лохи?

Anton-f
+4
Anton-f, 17 Ноября 2022 , url

А какой план у WarGonzo по удержанию джунов после 2х-3х лет набора опыта?

А зачем нужны такие планы? Не помню что когда-то джунов кто-то держал в России (или другой стране)?

Вообще, на запад наших брать будут существенно меньше. В Китае — своих программистов-китайцев все больше.

Те наши, кому сейчас за 30 (и в том числе которые уехали) — через короткое время пойдут на пенсию или обучать молодежь. В ИТ нужны молодые быстрые мозги, постоянно осваивающие новые объёмы информации.

А те, кто сейчас молодежь и остались в России — очень скоро станут опытными миддлами, сеньорами и т.д.

Прогресс неизбежен, появление новых идей, компаний, бизнесов — также. В ИТ очень быстро все меняется.

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Джуны и бегут, за 5к$

Anton-f
+2
Anton-f, 17 Ноября 2022 , url

Ну и пусть бегут. Только бегут они в основном в Грузию да в Казахстан, и не за 5 тыс. а существенно меньше.

В России зарплата джуна не больше пары тысяч долларов, как я понимаю. Многие люди в других сферах больше зарабатывают. И если они уезжают — никому и дела нет.

arez
+1
arez, 17 Ноября 2022 , url

Я знаю куда толковые бегут. в КЗ и Турляндию релоцируются для безопасности семьи и работы. Спецов давно готовы брать на удаленную работу. Джунов забирает Англия и часто размещает на Кипре в своих гостевых домах и районах «за счет работодателя». Ограничивает доступ к интернету, чтоб не отвлекались, на то что в мире творится, а «майнили» прибыль работодателю

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

А что предлагают работодатели в РФ? Неработающую «отсрочку» от участия в СВО?

Anton-f
+3
Anton-f, 17 Ноября 2022 , url

А что предлагают работодатели в РФ? Неработающую «отсрочку» от участия в СВО?

Сами становитесь работодателем и предлагайте себе столько, сколько пожелаете.

arez
+1
arez, 17 Ноября 2022 , url

Я и говорю… Не нужны специалисты.

По поводу Вашего предложения выше… Предлагаете мне перебираться туда, где лучше? Не нужны мои налоги стране?

Anton-f
+2
Anton-f, 17 Ноября 2022 , url

Я нигде не писал что предлагаю перебираться, наоборот.

Притом что сколько волка не корми — он все равно в лес смотрит. Если человек желает чего-то — что тут поделаешь.

Мое мнение — удерживать надо людей уровня Туполева, Королёва. Но такие люди не уезжают из страны, они остаются на Родине, так как не ради денег и комфорта трудятся. Поэтому их и удерживать не надо — такой вот парадокс.

Anton-f
+3
Anton-f, 17 Ноября 2022 , url

Я больше доверяю специализированным изданиям. Российские зарплаты не сильно ниже немецких, например. А с учетом расходов выше.

habr.com/ru/article/679698/

habr.com/ru/post/474090/

Но не в этом суть. Во-первых, деньги не главное.

Во-вторых, наемным работником работать — такое себе, особенно после 30-ти.

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Ок.Ваше дело. ХХ давно не работает и скорее выступает инструментом сокрытия рынка труда. Мое мнение, основанное на моём опыте.

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Посчитал что ссылки ведут на ХХ (простите, возраст)

Зашел, и согласен с комментариями, что ЗП занижены ~в 2 раза

Во-вторых, наемным работником работать — такое себе, особенно после 30-ти.

 Все зависит от того, в чем именно заключается работа. =)

Барин
+4
Барин, 17 Ноября 2022 , url

вот-вот в германии вообще мало платят, не сильно больше чем сантехникам ) ну это европейская специфика — уравниловка. зато работать много не надо, а больше лясами чисать, социально тусоваться и «сбалансировано жить».

откуда у господина arez arez такие нереально красочные представления о джунах за 5к и специалистов от 250к в год америке я хз. Это вообщем-то самая максимальная планка, может олимпиадников и ждут на такие суммы со старта, но это явно не «от».

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Вот поэтому у нас и нет нормальных облаков, а нормальные с русскими спецами — за рубежом, в 2 раза дешевле и практически без поломок… Это так, информация к размышлению. Эффективные менеджеры умеют эффективно работать… Почему у нас никого не посадили за утечки персональных данных или выплате солидного штрафа? Правильно! Не мешайте боярам высокими технологиями заниматься

halfaxa
+4
halfaxa, 17 Ноября 2022 , url

Западные облака изначально были заманухой, чтобы проще было санкциями всё обрубить. Так что может и хорошо, что мы туда не успели.

В остальном вы не правы, хоть и с отставанием, но развитие есть и оно сильно ускорилась именно из-за событий 2014 и 2022 года. Когда жареный петух клюнул.

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

В том то и дело… ключевые специалисты для облаков, те кто понимает как работает CEPH… Мирантис всех забрал до февраля и продавал решения тому же СБЕРу… В конечном счете СБЕР построил на база ВМВаре (оно же дешевле! Эффективность на высоте!!!) и в заднице. А проект с CEPH захлопнулся из за отсутствия достаточного количества спецов на рынке, паралельно поджег ценники на этих специалистов. Те кто понимает как работает этот продукт, в РФ можно посчитать на пальцах в РФ… Ждем падений и потери данных, не только у СБЕРа, а у такой ключевой конторы как РТ «ЦОД»

 

halfaxa
+1
halfaxa, 17 Ноября 2022 , url

Да падения и до этого были:) Кто-то начинал чесаться, кто-то нет. Так же и с санкциями — кто-то начал импортозамещать, кто-то до сих пор нет. В принятии таких решений наличие компетенций на рынке играет не главную роль. Хотя и учитывается.

Барин
+3
Барин, 17 Ноября 2022 , url

чего нету? у яндекса есть у мэйла есть, и еще пачка других вендоров.

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Вы ими пользуетесь? Плотно? Прям чтоб автоматизация 100% была?

Терраформ? Пулуми?

Лучше, если сравнивать с большим выбором предложений. Чтобы точно знать ответ, что в определенных случаях нужно использовать Гугловское облако, в других Ажур, а если голова хорошо работает, то только АВС… Это как Ноклу сравнивать с Айфоном, Самсунгом, Сяоми… Образно, для понимания.

Барин
+5
Барин, 17 Ноября 2022 , url

если голова хорошо работает то нужно критическую инфраструктуру у себя держать было. чтобы потом не глотать пыль от амазонов и гуловских облак.

да все там есть на яндексах и мэйлах, те же самые контейнеры, кубернетс и все такое. Одно дело макет побыстрее накидывать когда тут ты очередь используешь, а тут мэйлы отпавляешь, а другое потом подумать какие риски несет этот вендор лок.

И большие бизнесы в РФ зачастую в местных ЦОДах и сидят а не юзают амазоны по вполне понятным причинам. 

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Старт в нормальной Ру компании от 120к. Европа 3-5к своих денег

Барин
+1
Барин, 17 Ноября 2022 , url

в берлине вилка по glassdoor для джунов от 27 до 47 тысяч евро в год. т.е. от 2.2 до 3.9 до налогов а жить там будет существенно дороже

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url
Барин
0
Барин, 17 Ноября 2022 , url

там мидля и синьйоры. и по результатам собеседований скорее всего предложат намного меньше ) а так да если смотреть офферы типа ВАУ, но это все по большей части чтобы внимание привлекать, если меньше написать никто не будет бегать интервью проходить.

arez
0
arez, 17 Ноября 2022 , url

Это «демпинг», чтоб по дешовке забрать опытных бойцов, которые ищут способ сбежать. Раньше Мирантис (до февраля) греб от 12 до 25к предлагая

Барин
+1
Барин, 17 Ноября 2022 , url

за 5к джуны ага ) 

Барин
+1
Барин, 17 Ноября 2022 , url

специфика работы в китае быстро приведет его в чувство. погугли что такое работа 966 там.

vvsupervv66
+3
vvsupervv66, 17 Ноября 2022 , url

Что может быть хуже кадрового голода?

Только кадровый непрофессионализм.

Или одного Путина не заменить чубайсами или берлинским пациентами в количестве 100 и более человек.

Путин это вообще новатор или IT специалист в области строения государства.

Замените Путина. И что будет?

vvsupervv66
0
vvsupervv66, 17 Ноября 2022 , url

Ответ неверный. Западные кукловоды думают совершенно иначе.

bvv4096
-2
bvv4096, 17 Ноября 2022 , url

Хотелось бы знать, что они думают.

wow
+2
wow, 17 Ноября 2022 , url

Вряд ли имеет смысл кого-то возвращать.  Уехали любитель западного образа жизни и всё российское им мерзко.

Другое дело что западные айти гиганты тысячами увольняют сотрудников поэтому возможно высокая конкуренция обратно погонит тех кто одумается.

Барин
+4
Барин, 17 Ноября 2022 , url

во во ) там сейчас в странах запада много рабочей силы высвободится после обвала всяких крипт, сдутия капитализаций и отмены количественных смягчений.

Барин
0
Барин, 17 Ноября 2022 , url

Те кто свалили по большей части не работают на проекты в РФ, в лучшем случае налоги в РФ платили да спрос на малиновый раф с имбирными тирамису поддерживали.

Эти бзики от министерства говорят лишь о том, что они не знают ситуацию. Нужно свои бизнесы выращивать, на локальные цифровые, а там людей уже найдут.

Dumanskiy
0
Dumanskiy, 17 Ноября 2022 , url

Покупали и формировали спрос на квартиры, делали ремонты, машины, бытовую технику покупали, формировали спрос, являлись активными участниками экономической деятельности. Во всех этих покупках налог тоже есть.

Думаю очень здорово, если спецы будут приезжать, а не уезжать. То, что для того, чтоб возвращались - хоть что-то подумали сделать, типа ипотек и т.п. - уже хорошо.

halfaxa
+1
halfaxa, 17 Ноября 2022 , url

Те кто свалили по большей части не работают на проекты в РФ, в лучшем случае налоги в РФ платили

 а есть какие-то подтверждающие исследования? если нет, то я не согласен, знаю множество противоположных примеров, когда люди снимались и уезжали в никуда. Проблема есть, решать ее надо, как — пока никому не понятно.

Насчет того, что минцифры должны бизнесы выращивать, специалистов удерживать — это не их задача. Вот чем они обязаны заниматься. Но спасибо, что обращают внимание и на более широкие вопросы и делают итак немало.

badbag
0
badbag, 18 Ноября 2022 , url

Есть те кто вспомнит фамилию хоть одного российского программиста?

звездасолнце
+1
звездасолнце, 18 Ноября 2022 , url

Касперские

Anton-f
+1
Anton-f, 18 Ноября 2022 , url

А китайских двух-трех назовете? А ведь их миллионы.

halfaxa
+1
halfaxa, 18 Ноября 2022 , url

А зачем? Они не футболисты, не актеры и не политики, чтобы их знала широкая общественность.

p.s. Я пару сотен знаю, но не сдам, самому нужны:)



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать