В Госдуме предложили привязать ОСАГО к водителю

отметили
35
человек
в архиве
В Госдуме предложили привязать ОСАГО к водителю

Войти в новый год с новым ОСАГО сегодня предложили в Госдуме. Причем, изменить хотят сам принцип.

Предлагается привязать полис не к автомобилю, а к водителю. А он уже сам выбирает – одной машиной он пользуется или разными.

 

 

 

О своей машине автовладелица Мария говорит: экономичный хэтчбек со спортивным характером и длинным списком водителей. В страховой полис, кроме самой хозяйки, вписано еще 6 человек.

 

«Автомобиль даём кому-то из родственников, если у них сломался. Кроме мужа тут я, моя мама, мой папа, папа мужа и мой старший сын», — рассказала она.

 

И каждый, кто в этом полисе, вынужден платить дважды. За страховку своего автомобиля и этого. В семье его называют «подменным».

 

«Если бы у меня был один полис и я была бы безаварийный водитель, то платила бы намного меньше. Во-первых, за один полис, во-вторых, с понижающим коэффициентом», – отметила автовладелица.

 

Из-за привязки страховых полисов к автомобилю переплачивают многие – об этом говорят и в Госдуме. И предлагают реформировать ОСАГО в пользу водителей.

 

Зачем хотят менять систему автострахования

 

Идея в том, чтобы дать автовладельцам выбор, к чему привязывать полис ОСАГО: к водителю или машине Так просто и так сложно одновременно, ведь модель ОСАГО нужно сделать гибкой, а значит и изменить всю систему страхования.

Пока получается, что страхуется не ответственность водителя, а транспортное средство. Кроме того, хозяин машины вынужден нести финансовую ответственность за всех, «прописанных» в его полисе. И если кто-то из них попадёт в ДТП, страховка для него подорожает — даже если он сам ездит безаварийно.

 

«Это более справедливая система расчета. Потому что нет заметной корреляции от мощности автомобиля и вероятности попасть на нем в ДТП. А вот корреляция от того, как водит водитель от уровня его мастерства, от его безаварийности, такая корреляция, конечно, есть. И нужно стремиться к тому, чтобы на базе этих данных рассчитывался тариф ОСАГО», – заявил автоаналитик Никита Гудков.

 

Почему автостраховщики против изменений

 

Однако, страховые компании менять существующую систему не спешат. И ссылаются, в первую очередь, на международный опыт.

«В подавляющем большинстве стран, где существует ОСАГО, там такая же тарифная система, как в России. То есть, привязка идет именно к транспортному средству, но при этом учитываются индивидуальные характеристики водителей, допущенных к управлению транспортным средством», – отметил Михаил Порватов, советник президента Российского союза автостраховщиков.

С позицией автостраховщиков законотворцы знакомы, ведь реформировать ОСАГО они пытаются уже не первый год. Еще одно предложение депутатов — исключить коэффициент износа при выплатах в рамках ОСАГО.

Коэффициент бьёт по карману владельцев старых машин, ведь за страховки они платят не меньше, чем собственники новых автомобилей, а вот компенсации получают мизерные. На рассмотрение депутатов новые законопроекты планируют вынести уже до Нового года.

Добавил Никандрович Никандрович 1 Декабря 2022
Комментарии участников:
X86
+10
X86, 1 Декабря 2022 , url

Давно пора.

Трушин
+1
Трушин, 3 Декабря 2022 , url

Трушин
+3
Трушин, 3 Декабря 2022 , url

Трушин
+3
Трушин, 3 Декабря 2022 , url

Трушин
+3
Трушин, 3 Декабря 2022 , url

treffmans
+6
treffmans, 1 Декабря 2022 , url

а ещё они её называли «бешеным принтером»...

наконец то сами для себя начали писать законы! :)

Svan
+9
Svan, 2 Декабря 2022 , url

это только предложение. Не факт, что выйдет.

Алексей3333
+6
Алексей3333, 2 Декабря 2022 , url

5 автомобилей, 5 бланков ОСАГО, где я вписан, плюс на работе ещё десяток наберётся, на которые могут посадить, а в данный промежуток времени я использую одно авто. Остальные просто приносят прибыль страховщикам. Изначально надо было привязать к водителю, как права, лицензию и т.д.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать