Недлинный состав из шести вагонов ведут два локомотива, прицепленные по схеме «тяни-толкай». Возможно, это связано с ликвидацией разворотных кругов для паровозов в украинских депо.
Очевидцы необычного состава не скрывают удивления.
Паровоз на линии — зримое свидетельство эффективности ударов по энергетической инфраструктуре Украины. Железнодорожная сеть страны электрифицирована и до начало СВО украинские поезда водили электровозы.
Тепловозный парк страны минимален и также выбит ударами российской армии. И здесь НАТО Киеву помочь ничем не может — Украина использует российскую колею, отличную от европейской.
С паровозами тоже не гладко.
— Можем сказать спасибо Юле Тимошенко — в ее правление практически все запасы паровозов в госрезерве были пущены на металлолом. А между тем на хранении было несколько сот локомотивов. Сейчас бы они очень помочь Киеву, но нет. Так что, видимо, уцелевшие единицы попробуют запустить, но погоды это не сделает, — пишет Русский инженер.
Локомотивы в кадре — советские грузовые паровозы Эр послевоенной серии. Она выпускалась заводами Венгрии, Польши, Румынии и Чехословакии в 1946-1957 годах. Как бывшие союзники фашистской Германии, те поставляли СССР локомотивы в счет репараций.