Бастуют все: локомотивом стачечного движения Европы стали железнодорожники

отметили
34
человека
в архиве

Шведское расследование диверсий на «Северных потоках» зашло в тупик. Спустя ровно три месяца после теракта, контрразведка этой страны заявила, что у нее нет никаких улик. Как отметил глава ведомства Даниэль Стенлинг в интервью New York Times, Швеция не делится информацией о ходе следствия даже с западными коллегами. Причина в том, что делиться просто нечем. Почему шведские спецслужбы не смогли ничего обнаружить за три месяца, Стенлинг говорить не стал.

В Германии, которая из-за диверсии испытывает дефицит газа, уже объявили о рекордном повышении цен. В 2023 году они увеличатся на 112 процентов. На этом фоне немецкое телевидение рассказывает, как полезно принимать зимой ледяные ванны. Они дешевле, чем джакузи, и вызывают резкий выброс эндорфина, гормона счастья. Экономить на удовольствиях в это Рождество пришлось и французам. Почти половина родителей в стране купили в подарок детям подержанные игрушки, а 17 процентов французов решили перепродать то, что подарили им самим.

В Британии рекордная за последние 40 лет инфляция вывела на улицы такое же рекордное число протестующих. Бастуют все – от медсестер до пограничников. Сегодня из-за стачки, объявленной железнодорожниками, десятки тысяч британцев не смогли добраться до места назначения.

Сегодня прекращено движение поездов компании Eurostar, она перевозит пассажиров на континент через туннель под Ла-Маншем. Причина – бастует персонал, обслуживающий скоростные железнодорожные линии. Руководство Eurostar не исключает, что перебои в работе компании продолжатся в январе. В Рождественские праздники из-за забастовок в Британии парализовано железнодорожное сообщение.

В этом году британские железнодорожники, если так можно сказать, стали локомотивом стачечного движения. На их долю в декабре приходится значительная часть нерабочих дней. И они угрожают продолжать забастовки, пока не будут выполнены их требования.

Если, конечно, британское правительство за оставшиеся до Нового года дни с профсоюзами не договорится, к разочарованию пассажиров.

«Я потратила много денег, чтобы увидеть свою семью в этом году. Но когда я приехала сюда, выяснилось, что мой поезд отменили. Нет никакой возможности добраться до севера. Все распродано. Ничего нет», – сокрушается Доминика.

До конца года будут бастовать сотрудники пограничного агентства, отвечающие за паспортный контроль. Их сейчас заменяют военные. В январе запланировали акции протеста бригады скорой помощи и медсестры – их переговоры с британским минздравом по-прежнему в тупике. Бастующих медиков, учителей и в целом работников госсектора неожиданно поблагодарил король Карл III в своем Рождественском телеобращении. Придворные комментаторы обратили внимание на то, что монарх также затронул тему падения уровня жизни в стране.

«В это время большой тревоги и лишений —как у тех людей в мире, кто сталкивается с конфликтами, голодом или природными бедствиями, как у тех в нашей стране, кто ищет способы оплатить свои счета или накормить и согреть свои семьи. Мы видим человечность людей во всех частях Великобритании и в странах Содружества», – обратился к подданным король Карл III.

Проведенные опросы показали, что из-за низких зарплат и растущих цен на продовольствие, топливо и электроэнергию каждая пятая медсестра в Британии в этом году была вынуждена обратиться в центры раздачи бесплатного питания для бедных. Еще одной востребованной опцией стали пункты обогрева: благотворительные организации, церкви, районные библиотеки этой зимой открыли двери для тех, кто мерзнет в своих собственных домах из-за того, что не хватает денег на отопление.

«Это абсолютный позор, что в наше время люди боятся включить отопление. Поэтому нам приходится делать все, чтобы людям было где согреться, когда станет холодно, чтобы они смогли сэкономить на счетах за энергию», – подчеркивает британка.

В Британии зарегистрировано около 3000 организаций, предлагающих свет и тепло тем, кто нуждается в поддержке. На этом безрадостном фоне обострилась проблема с размещением прибывающих в Соединенное Королевство украинцев. По схеме «дома для Украины» сюда приехало больше 100 тысяч человек. Предоставляющие им жилье британцы ежемесячно получают дотацию в размере 350 фунтов стерлингов. Теперь в английской прессе все чаще появляются истории о том, что хозяева не уживаются с постояльцами.

Таблоид Daily Mail пишет о матери и дочери, приехавших в Англию из Мариуполя. За несколько месяцев их дважды выставляли за дверь.

«Не прошло и двух месяцев, как второй владелец жилья попросил их съехать из-за „непредвиденных семейных обстоятельств“, не связанных с их проживанием. Наталья признается: тот факт, что их попросили съехать под самое Рождество, был опустошающим», – пишет британское издание.

Среди комментариев к этой статье, помимо слов сочувствия, звучали весьма жесткие высказывания в адрес тех, кто рассчитывает сегодня найти в Англии убежище.

«У нас есть свои бездомные в тяжелом положении, так что лично я не испытываю сочувствия ни к одному бездомному из любой другой страны. А для нашего правительства давать приют иностранцам вместо того, чтобы помогать собственным гражданам, – это позор и оскорбление благотворительных организаций», – пишут британцы в комментариях.

По данным Daily Mail, около трех тысяч украинцев остались в Британии без крыши над головой – половина из них приехали по схеме «дома для Украины». Людей приходится размещать в гостиницах. И сейчас непонятно, что их ждет дальше. Не все из приехавших в достаточной степени владеют английским языком, чтобы найти работу, аренда жилья стоит дорого. Сотрудники благотворительных организаций и представители местных муниципалитетов говорят о том, что правительству необходимо принять долгосрочное решение, как дальше обеспечивать беженцев всем необходимым. Пока таких предложений со стороны британского кабинета министров нет.


Тяни, дрезина! Железные дороги в Европе проигрывают автотранспорту из-за дорогой электроэнергии


Рост цен на электроэнергию в Европе привел к резкому увеличению затрат железных дорог региона на обеспечение электротяги. Во Франции цены на электроэнергию для тяги выросли более чем в восемь раз. Затраты британской Network Rail на электроэнергию превысят в 2023 году £1 млрд, а суммарные дополнительные расходы железных дорог стран ЕС оцениваются в €10 млрд. Отраслевые ассоциации предупреждают, что без господдержки произойдет уход клиентов с железных дорог на более энергоемкий автотранспорт: если цены на электроэнергию для железных дорог в ЕС выросли на 300–1000%, то стоимость дизтоплива увеличилась только на 70%.

Французские железные дороги (SNCF Reseau) подняли тарифы на закупку электроэнергии для тяги для железнодорожных перевозчиков на 2023 год в 8,5 раза — с €56 до €473,5 за 1 МВт•ч. Как сообщила ассоциация Alliance 4F (Fret Ferroviaire Francais du Futur), объединяющая железнодорожных перевозчиков и операторов, отсутствие господдержки при таком росте энергоцен несет в себе риск роста расходов по всей транспортной цепочке страны, в том числе при мультимодальных перевозках, на 15–20%. Alliance 4F месяц назад просила министра транспорта страны Клемана Бона установить потолок цены на электроэнергию для тяги на уровне €180 за 1 МВт•ч и просубсидировать расходы операторов на оплату услуг SNCF Reseau, однако, сообщает организация, государство до сих пор безмолвствует.

Франция — не единственная страна Европы, где энергетический кризис увеличил расходы железнодорожного транспорта. В сентябре британская Network Rail сообщила, что расходы на электроэнергию для тяги возрастут в 2023–2024 годах с £595 млн до £885 млн, а совокупные операционные расходы на энергетику — с £670 млн до более чем £1 млрд.

По оценкам Community of European Railway and Infrastructure Companies (CER), железные дороги Европы уже сегодня закупают электроэнергию по средней стоимости €200 за 1 МВт•ч. Максимальная зафиксированная цена — €870 за 1 МВт•ч.

На следующий год ожидается средняя закупочная цена в €300–400 за 1 МВт•ч, а по прогнозам железнодорожных операторов — на уровне €500. По данным Евростата, железные дороги Европы потребляют 50 млрд кВт•ч электроэнергии в год, то есть на них приходится порядка 2% электропотребления в ЕС.

CER оценивает дополнительные расходы железных дорог ЕС с учетом высокого уровня их электрификации, вызванные ростом энергоцен, в €10 млрд в год.

Рост стоимости электроэнергии для железных дорог обостряет их конкуренцию с автотранспортом и вызывает замещение электротяги, преобладающей в ЕС (80% грузо- и пассажирооборота), тепловозной тягой. В Венгрии, где электрифицировано более 90% железнодорожных перевозок, в этом году компании в целях экономии стали выводить на сеть тепловозы вместо электровозов. Как отмечают в своем заявлении Европейская ассоциация грузовых железнодорожных перевозок (ERFA), Международный союз операторов подвижного состава (UIP) и Международный союз мультимодальных перевозчиков «железная дорога—автотранспорт» (UIRR), цены на электроэнергию для тяги выросли в ЕС на 300–1000%, в то время как стоимость дизельного топлива — только на 70%.

«Без вмешательства со стороны стран—членов ЕС возросшие цены на электроэнергию в итоге приведут к снижению доли железнодорожного транспорта или даже уходу от него к более энергоемкому, но более дешевому автотранспорту, работающему на нефтяных видах топлива»,— предупреждает CER.

В ряде случаев сдерживать расходы помогают государственные субсидии промышленным потребителям. Так, парламент Германии на днях одобрил снижение стоимости электроэнергии для промышленности до 13 центов за 1 кВт•ч, такая льготная цена действует на 70% объема потребления предприятия (на основе данных за 2021 год). Конор Фиан из ERFA надеется, что принятые Германией меры поддержки в том числе железных дорог вызовут эффект домино в других странах Евросоюза. Но в целом, цитирует его RailFreight.com, «подход стран—членов ЕС варьируется от очень скромной помощи до ухудшающих ситуацию мер по субсидированию стоимости дизельного топлива».

 

 
Добавил precedent precedent 27 Декабря 2022
Комментарии участников:
Алексей3333
+2
Алексей3333, 27 Декабря 2022 , url

Про российскую нищету расскажите

 Вот и расскажите. Я живу в России, хотел бы послушать.

wow
+2
wow, 27 Декабря 2022 , url

Во Франции цены на электроэнергию для тяги выросли более чем в восемь раз

Поезд это не право, а привелегия



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать