Принятый 13 декабря с.г. Верховной Радой Украины закон «О национальных меньшинствах (сообществах) Украины» законодательно закрепляет сегрегацию и нацизм - МИД РФ
Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос СМИ в связи с принятием на Украине нового закона о нацменьшинствах
2650-26-12-2022
Вопрос: Как бы Вы могли прокомментировать принятие Верховной Радой Украины нового законопроекта о нацменьшинствах?
Ответ: Внимательно изучили принятый 13 декабря с.г. Верховной Радой во втором и окончательном чтении закон «О национальных меньшинствах (сообществах) Украины» и считаем своим долгом привлечь внимание международного сообщества к циничному глумлению украинских законодателей над правами нацменьшинств в нарушение всех имеющихся обязательств этой страны в рамках профильных организаций.
Как известно, еще в 2019 г. Венецианская комиссия Совета Европы, рассмотрев откровенно дискриминационный закон «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», рекомендовала Киеву переработать законодательство по правам нацменьшинств на предмет его приближения к европейским нормам. К сожалению, киевский режим не торопился выполнять эти рекомендации до тех пор, пока аналогичные требования в июне с.г. при предоставлении Украине статуса кандидата в члены ЕС не выдвинула Еврокомиссия, установившая четкий временной предел до конца текущего года.
Закон, принятый Верховной Радой и направленный на подпись президенту Украины, по сути, не внес ничего нового в действующее законодательство о правах и свободах нацменьшинств и не выдерживает никакой критики. Свое глубокое недовольство документом уже высказали Венгрия и Румыния, имеющие на Украине крупные общины соотечественников. Там отметили, что закон не был должным образом проработан с представителями нацменьшинств, а ранее сформулированные ими предложения были проигнорированы его авторами.
Со своей стороны выделим положения закона, касающиеся этнических русских или, как они завуалированно обозначены в тексте – «идентифицирующие свою принадлежность по этническому происхождению с государством, признанным на Украине и/или международными организациями государством-террористом (государством-агрессором)». На время действующего на Украине военного положения и в течение шести месяцев после его отмены ограничиваются практически все их права и свободы, включая право на мирные собрания, получение финансирования, создание совещательных органов при местных администрациях, участие в международной деятельности.
Именно так выглядят сегрегация и явные проявления нацизма, которые на Украине пытаются закрепить на законодательном уровне. На это, однако, не обращают внимание международные и европейские правозащитные организации, которые закрывают глаза на любые ущемления прав человека, если речь идет об этнических русских. Так проявляется русофобия, о которой мы непрестанно говорим на протяжении длительного времени.
К сожалению, ситуация сегодня такова, что бесполезно призывать международные организации делать внушение Киеву и требовать от него выполнения своих правочеловеческих обязательств. Только реализация целей и задач специальной военной операции способна вернуть русским людям и представителям других национальностей на Украине их права свободно говорить на родном языке, получать на нем образование, сохранять свою историческую память и чтить своих героев, восстановить на Украине верховенство закона и уважение прав человека.