он уже бывший — разжалованный, уволенный, сбежавший… гой, короче… )))
вот и неистовствует со злобой...
Был Сталин — создано государство для евреев.
Нет Сталина — что ж будет с этим государством? Пропиндосия, вечно с кем-то (со всеми) воюющее. Долго ли оно просуществует?
Родился в 1963 году в Цюрихе. Дед по материнской линии из карпатских хасидов. Родители — религиозные евреи, живут в Цюрихе, это уже четвёртое поколение. Отец Соломон занимается бизнесом — разработкой автоматизированных систем для доставки одежды на склады. Мать зовут Элизабет. Младший брат — раввин в ЮАР. Его прадед был главным раввином Дании, затем — главным раввином Цюриха. Предки отца Пинхаса Соломоновича в Первую мировую войну приехали в Швейцарию из Франции, родственники матери жили в Вене. В 1938 году бабушка заболела туберкулезом, за несколько недель до аншлюса Австрии (слияния её с Германией) они приехали в Швейцарию, там и остались. Родители деда по материнской линии, все его братья и сестры, оставшиеся в Австрии, погибли в концлагере Аушвиц (близ польского города Освенцим). Так что прямых «русских» корней у Пинхаса Гольдшмидта нет.
Получил духовное и светское образование. Традиционное еврейское образование — в двух ешивах мира: «Поневеж» (Бней-Брак, Израиль), «Нер Исроэль» (Балтимор, США). Параллельно окончил Университет Хопкинса в Балтиморе. Имеет степень магистра. Имеет раввинскую смиху (диплом).
В 1987—1989 годах работал в раввинате города Нацрат-Илит (Израиль), где принимал деятельное участие в духовной абсорбции репатриантов из СССР.
В 1989 году по указанию своего духовного наставника рабби Моше Соловейчика, а также по поручению главного раввината Израиля и Всемирного еврейского конгресса приехал в Москву в качестве лектора Института изучения иудаизма при АН СССР, возглавляемого раввином Адином Штейнзальцем. В 1989 году по приглашению Главного раввина России Адольфа Шаевича возглавил раввинский суд СССР, а с 1993 года стал главным раввином Москвы.
Был депортирован из России (запрещён въезд) в сентябре 2005 года; разрешён въезд в Россию через три месяца.
С июля 2011 года раввин — главный раввин и глава раввинатского суда (Ав Бейт Дин) Москвы.
Публиковался в международной прессе, выступал в Сенате США, Европейском парламенте, Совете Европы, Кнессете, Оксфордском университете, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Берлинской конференции по борьбе с антисемитизмом и Гарвардском университете, обсуждая состояние еврейской общины, а также угрозы антисемитизма.
7 июня 2022 года на общем собрании Московской еврейской религиозной общины (МЕРО) был переизбран на должность главного раввина Москвы[1][2]. В тот же день его невестка Авиталь Чижик-Гольдшмидт опубликовала твит, впоследствии процитированный рядом СМИ за пределами России, в котором она утверждала, что Пинхас Гольдшмидт и его супруга Дара Гольдшмидт «подверглись давлению со стороны российских властей публично поддержать „спецоперацию“ на Украине, — и отказались», вследствие чего в марте раввин с женой улетели в Венгрию, а впоследствии прибыли в Иерусалим[3][4][5].
6 июля сообщил об уходе в отставку с обеих должностей: Главного раввина Москвы и раввина Московской хоральной синагоги[6].
В июле — сентябре, находясь за пределами России, в ряде интервью для немецких и британских СМИ осудил вторжение России на Украину[7][8], заявил, что война является катастрофой, в том числе для России, которая, по его мнению, «огромными шагами» движется назад, в советское прошлое. Кроме того, он пояснил, что «ушёл в отставку, чтобы не ставить под угрозу будущее общины»: «Любой, кто высказывается о войне, рискует быть наказанным и попасть в тюрьму. На нас оказывалось давление, с тем чтобы еврейская община официально высказалась в поддержку войны»[9][10][11].
В начале сентября 2022 года сомнения в правдоподобности утверждений о «давлении» высказал президент ФЕОР Александр Борода: «Я выступал в израильской прессе и просил Гольдшмидта назвать имя того, кто на него давил. Ведь он находится за границей, для него это точно безопасно. Я не думаю, что он тот человек, на которого должны были оказывать давление. Он не был здесь основным спикером или тем, кто выражал мнение еврейской общины, чтобы на него было какое-то особое давление.»[12].