Сокращение поставок российского титана для авиаотрасли вызвало сбои в полетах Kenya Airways
Глава авиакомпании подтвердил, что они не могут вовремя получить отправленные на техобслуживание производителям самолеты Boeing и Embraer
В Кении возникли сбои в графиках полетов из-за сокращения поставок российского титана. С этим, в частности, столкнулась компания Kenya Airways.
Как рассказал ее глава, перевозчик не может получить вовремя самолеты, отправленные на техобслуживание производителям. Задержки связаны с нехваткой необходимых компонентов. По его словам, 100% титана, используемого в самолетах Embraer, и 35% титана в самолетах Boeing поставлялось из России. Сегодня производители лайнеров вынуждены искать нужные детали по всему миру, сказал глава Kenya Airways. Комментирует авиаэксперт Дмитрий Дрозденко:
Дмитрий Дрозденко авиаэксперт «Исходя из этого заявления, можно предположить, что те лицензионные детали, которые поставлялись для этих типов самолетов из России, СНПО «Ависма», надо понимать, что это не чистый титан, а готовая сталь, оказались в дефиците. Соответственно, производитель и его ремонтные подразделения ищут эти детали по всему миру или будут использовать метод каннибализма, снимая их с других самолетов. Титан в мире есть, вопрос не в титане, а в высокотехнологичных деталях, которые из него делают и которые используются в высоконагруженных элементах конструкции самолета. Boeing решил от них отказаться, чтобы, наверное, развернуть свое производство или найти аналоги, но, судя по всему, не получилось».
Глава Kenya Airways не исключил, что перевозчик будет вынужден отменять рейсы, если проблемы с запчастями сохранятся.