А есть в этом романе многоголосие, многозначность и многополярность?
Современная партитура для общемирового оркестра имеет сложное строение и управляется не только разными дирижерами, но включает разные оркестры с разными исполняемыми произведениями одновременно по всему Земному шару на десятках миллиардов экранов.
Времена синхронизации с одного дирижерского пульта прошли. Есть умельцы хотя бы играть метапроизведения из метапартий в партитуре для этого метаоркестра?
Где они новые толстые и голсуорси? Где они — новые метароманы XXI-го века, первая четверть которого уже подходит к концу?
Покойный Меньшов сделал попытку в «Ширли-Мырли», но так и не был понят до конца, получив Оскар за другое своё не менее эпичное, но мелодраматичное кинопроизведение, построенное на истории одной главной героини. А если «героев» миллиарды и играют они на одной всемирной сцене одновременно? Тут без искусственного разума, пожалуй, и не обойтись.
И кто теперь сделает следующую попытку? Голивуд? Боливуд? Синавуд? Или это будет литература новой волны? Может быть какая-то версия «Voice»? Или это будут массовые спортивные мероприятия? Или всё же военные кампании вроде СВО, маскирующие Третью мировую войну? А может новые версии «цветных революций», но только метагосударственного и метанационального характера?