«Псы войны». Турки посчитали погибших за время СВО бойцов ВСУ и наемников
Истинная статистика любых боевых действий озвучивается спустя десятилетия, когда они уже переходят в разряд исторических событий. Вооруженное противостояние на Украине сейчас тоже «путается в цифрах» — Минобороны РФ выдает ежедневные цифры потерь противника, как говорится, по результату. Если суммировать, то одним словом — много. Киев официально скрывает как свои потери, так и наемников, воюющих на стороне ВСУ, но и известные цифры выглядят для них пугающе.
Посчитали «двухсотых»
Турецкое издание Hurseda, которое почему-то цитирует израильский Моссад, публикует данные о том, что к началу 2023 года потери ВСУ составили 157 тысяч человек погибшими, 234 тысячи ранеными. Упоминается также в этой публикации, что в списке потерь находятся и 2458 иностранных наемников.
Считать «двухсотых» дело не очень приятное. Но в то же время еще в середине января американский «счетовод» в ранге экс-советника главы Пентагона полковник Дуглас Макгрегор тоже озвучивал цифры потерь ВСУ и наемников, которые в точности совпадают с турецкими данными. Только его сведения, полученные от американских осведомителей на Украине (бывших офицеров), которые подтверждают потери ВСУ «в более чем 150 тысяч человек», касаются лишь одного участка боевых действий — под Артёмовском, который Киев переименовал в Бахмут. А общие потери ВСУ, с 24 февраля минувшего года, уже приблизились к сотням тысяч человек — убитыми и тяжелоранеными. И это не «российская пропаганда», а сведения от западных источников.
«Потери украинской армии можно оценить по количеству похоронных процессий на самой Украине, — рассказал aif.ru военный эксперт, уроженец Харькова, полковник Геннадий Алехин. — Это сплошной гробоход по всем регионам Украины, от восточных, центральных, а теперь и западных регионов Украины. Хоронят теперь массово и во Львове, и в Тернополе, и в Ужгороде. Тихо погребают, как должное, со слезами и скорбью, но ни одного слова: “А зачем оно нам?”. И лишь где-то за кадром звучит, что, мол, Донбасс им особо не нужен.
Может цинично прозвучит, но количество гробов погибших солдат и тероборонщиков на Донбассе достигнет того критического количества, когда стоящие на коленях встанут и спросят власти страны, когда это прекратится. И где тот предел, когда нужно уже штыки в землю и садиться за стол переговоров?».
Убит под Бахмутом
Конфликт на Украине, который на Западе пытаются представить как русско-украинский, изначально вышел из этих рамок и, по сути, превратился в противостояние НАТО с Россией. Запад, при активной поддержке США, бросает в «топку» не только вооружения, но и свои людские резервы, которые по определению являются наемниками, где даже «медбрат» это потенциальный убийца. И все имеет свою цену — за систему HIMARS она одна в долларовом эквиваленте, за бывшего морпеха США Пита Рида, который погиб в минувший четверг во время обстрела в Бахмуте, другая.
«Работа», если так можно назвать профессиональную деятельность иностранного наемника, оценивается в ходе боевых действий на Украине в среднем в 900 долларов в день. По примерной оценке, наемников в зоне боевых действий — многие тысячи, соответственно их месячное содержание тянет на огромную сумму. Кто оплачивает «банкет»?
Наемников командованию ВСУ приказано не жалеть — на них тоже надо экономить. Поэтому кидают «псов войны», как ещё называют наемников, на самые опасные направления. Сейчас это Бахмут. Там, помимо упомянутого Пита Рида, погибло за последнее время ещё как минимум 20 наемников из США. Поляков, и представителей других национальностей, ещё больше. Как отмечает британская Times, Киев задействует в обороне Артёмовска в большей части иностранных наемников и своих непрофессиональных военных. У наемников есть хоть какая-то возможность уклониться от прямых действий, чем они зачастую и пользуются. ЧВК «Моцарт» вообще официально заявила, что сворачивает свою деятельность на территории Украины. Настраивались как инструкторы по минно-взрывному делу, а бросили на передовую.
Любопытный документ по статистике погибших иностранных наемников, воевавших в составе ВСУ, опубликовала Росгвардия на прошлой неделе. Так вот, за трое суток именно погибших иностранцев набралось под полторы сотни. Из них — поляков 93 человека, азербайджанцев и турок (батальон «Туран») — 41 человек, из грузинского батальона «Мхедриони» полегло 17 человек. Сечевые стрельцы Карпатского казачьего войска Незалежной Украины потеряли безвозвратно 11. Полегло под пулями и осколками на линии соприкосновения — 3 эстонца, 8 шведов и 5 венгров.
Наемник и доброволец — большая разница
Владислав Шурыгин, сейчас больше известный как военный эксперт, который часто мелькает в политических ток-шоу по теме боевых действий, был в прошлой жизни добровольцем. Прошел большинство горячих точек постсоветского пространства, «грелся» в окопах Приднестровья под молдавскими пулями, в Сербии бывал чаще, чем в родовом имении в Смоленской области. И сейчас он где-то в зоне СВО «подсматривает» за ходом её проведения.
«Знаешь, в чем разница между наемником и добровольцем? — поясняет Влад Шурыгин для aif.ru. — Добровольцы реже погибают в бою. Это статистика, против нее не попрешь. Здесь есть нюанс — наемник бережет шкуру из-за денег, он о ней помнит при обстреле, когда чухнет назад, а не пойдет вперёд. Будет смотреть на банковскую карточку — капнуло или нет? Исходя из этого и его готовность идти в атаку.
Вот наши “вагнеровцы” побили “Моцарт” в Бахмуте, потому что “концерт” давали бесплатный, а места собрались занимать в ложе и партере, а не на галерке. Вот и всё отличие, которое гарантирует успех».