Комментарии участников:
Российские и китайские компании организовали у пролива Гибралтар перегрузку нефти и нефтепродуктов из балтийских портов на супертанкеры, чтобы оптимизировать в условиях западных ограничений поставки в Китай. Три супертанкера уже идут в Азию. Еще четыре ждут загрузки у Гибралтара. Все вместе эти суда могут перевозить за раз 14 млн баррелей, или 14% суточного потребления нефти в мире.
Три танкера, принадлежащих китайским компаниям, следуют с грузом российской нефти в Китай. По данным навигационных порталов Vesselfinder и Marinetraffic, Lauren II уже проходит Индийский океан, а Monica S и Natalina 7 еще идут в обход Африки. Каждое судно может взять на борт около 2 млн баррелей нефти.
Пока суда указывают конечной точкой Сингапур. Однако, как сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Energy Aspects, партии нефти купили китайские госкомпании PetroChina и CNOOC.
Супертанкеры не заходили в российские порты. В нейтральных водах рядом с Алжиром у пролива Гибралтар компании двух стран организовали пункт перегрузки сырья из портов Балтики. Оттуда идут танкеры класса «Афрамакс» (до 600 тыс. баррелей), а супертанкеры собирают грузы у Гибралтара, чтобы оптимизировать поставки в условиях санкций Запада.
Три идущих в Китай танкера — не разовая перегрузка. У Гибралтара находятся еще четыре супертанкера, которые также принадлежат китайским компаниям: Veronica, Catalina 7, Atlantic Loyalty и Helios.
В том же районе сейчас находятся не менее пяти танкеров с нефтепродуктами, которые после запрета на импорт в ЕС пришли к Гибралтару из Приморска, Санкт-Петербурга и, очевидно, Новороссийска. На борту Duke of Peace, Nobel, Meronas, Apate и Sapsan находится около 2 млн баррелей нефтепродуктов, сколько может взять один супертанкер.