В России предложили запустить ипотеку под 5%

отметили
30
человек
в архиве
В России предложили запустить ипотеку под 5%

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ выступил с инициативой запуска в России ипотеки для всех граждан по ставке 5% и без использования бюджетных средств. Письмо с таким предложением было направлено в Минстрой, ЦБ и правительство, чтобы власти внесли эти решения в формате постановления правительства или поправок в законодательство. 

Действующая сейчас программа льготной ипотеки на новостройки под 8% продлена только до середины 2024 года, напомнил заместитель председателя комитета ГД по строительству и ЖКХ Александр Аксененко. На ее дальнейшее продолжение остается только надеяться, именно поэтому параллельно нужно искать и предлагать альтернативные решения для поддержки спроса на рынке недвижимости, подчеркнул он.

Предполагается, что ЦБ будет предоставлять кредиты банкам под залог ранее выданных высоконадежных ипотечных портфелей под 2% годовых. При этом наценка финансовых организаций составит 2−3%, и, таким образом, конечная ставка по такому займу для гражданина будет не выше 5%, следует из письма парламентариев.

В пресс-службе кабмина сообщили, что документ поступил в аппарат правительства РФ. В Банке России отметили, что программы поддержки ипотечников, как и вообще льготные программы кредитования, должны быть адресными, а не всеобщими.

Ограниченный по сроку характер ипотечных программ приводит к ажиотажному спросу, что стимулирует рост цен на жилье, сказал первый зампредседателя комитета ГД по строительству и ЖКХ от фракции ЛДПР Владимир Кошелев. И застройщики, понимая, что меры поддержки временны, не спешат инвестировать средства в новые проекты, отметил он.

«На льготную ипотеку тратятся бюджетные средства. В такой ситуации очевидно, что нужна не временная, а постоянная доступная народная ипотека, под 5% годовых, которую можно запустить без затрат из бюджета», — подчеркнул депутат.

Ипотечный портфель показал высокую надежность даже на фоне турбулентности на фондовом рынке, вызванной пандемией, санкциями и прочими проблемами, добавил Владимир Кошелев. Просрочка по таким кредитам как была, так и осталась на уровне погрешности.

Это хороший, надежный и ликвидный залог, подчеркнул он. Деньги, которые государство выделяет сегодня на субсидирование льготной ипотеки, можно перенаправить на строительство соцобъектов, полагает парламентарий.

Добавил X86 X86 15 Февраля 2023
Комментарии участников:
ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Госдума не приняла:

— Законопроект об усилении парламентского контроля за деятельностью госкомпаний и госкорпораций.
— Законопроект, которым предлагалось приравнять заработную плату сенаторов и депутатов к средней по стране – 35 тысяч рублей.
— Законопроект о незаконном обогащении, согласно которому предлагалось ввести в Уголовный кодекс новый состав преступления – «незаконное обогащение».
— Законопроект о запрете на занятие ключевых должностей для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию за совершение преступления с использованием своего служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности.
— Поправки в Уголовный кодекс, в которых предлагалось ужесточить наказание за кражи со значительным ущербом и смягчить его за мелкие кражи.
— Четыре законопроекта о переходе к прогрессивной шкале по налогу на доходы физических лиц.
— Законопроект, запрещающий близким родственникам одновременно работать в Государственной Думе или Совете Федерации.
— Законопроект о восстановлении госконтроля над Центробанком.
— Законопроект, который обязывает родственников коррупционеров возмещать нанесенный ущерб.
— Законопроект об оказании государственной поддержки гражданам, находящимся за чертой бедности.
— Законопроект о дополнительной материальной поддержке инвалидов, предусматривавший дополнительную материальную поддержку работающих инвалидов и семей с инвалидами детства.
— Законопроект о распределении части доходов от добычи полезных ископаемых между гражданами России.
— Законопроект об ограничении уровня выплат зарплат тренерам и спортсменам в случае выбывания из соревнований на их ранних стадиях.
— Законопроект о госрегулировании цен на продукты питания, ограничивающий надбавки.
— Законопроект о восстановлении индексации пенсий работающим пенсионерам.
— Внешнее управление для ушедших компаний.
— Безвозмездная национализация
— Рассмотрение международных споров только в судах РФ.
— Запрет исполнения санкций.
— Неисполнение обязательств из-за санкций.
— Основания для отсрочек от мобилизации.
— Поддержка военкоматов от регионов.
— Единый оператор рекламы.
и т.д...

Госдума приняла:

— Закон о повышении налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 20%.
— Закон о повышении пенсионного возраста в первом чтении.
— Закон о российских офшорных зонах для международных холдинговых компаний.
— Закон об увеличении государственной пошлины за выдачу заграничных паспортов и водительских удостоверений нового поколения.
— Законопроект о создании отдельной курортной базы для российских судей в третьем чтении.
— Закон о злоупотреблении правом на митинги в первом чтении.
— Пакет поправок в федеральное законодательство, которые наделили президента исключительным полномочиями.
— Закон о введении пошлины для граждан при покупке товаров в любых зарубежных интернет-магазинах в первом чтении.
— Закон, который разрешает регистрировать мигрантов в нежилых помещениях в третьем чтении.
и т.д...

Это для справки к тому, что внесенные законопроекты могут как принять, так и отклонить. И вероятность исхода, обычно, предсказуема.

X86
+2
X86, 15 Февраля 2023 , url

— Законопроект об усилении парламентского контроля за деятельностью госкомпаний и госкорпораций.
— Законопроект, которым предлагалось приравнять заработную плату сенаторов и депутатов к средней по стране – 35 тысяч рублей.
— Законопроект о незаконном обогащении, согласно которому предлагалось ввести в Уголовный кодекс новый состав преступления – «незаконное обогащение».
— Законопроект о запрете на занятие ключевых должностей для лиц, имеющих или имевших судимость, подвергавшихся уголовному преследованию за совершение преступления с использованием своего служебного положения из корыстной или иной личной заинтересованности.
— Поправки в Уголовный кодекс, в которых предлагалось ужесточить наказание за кражи со значительным ущербом и смягчить его за мелкие кражи.
— Четыре законопроекта о переходе к прогрессивной шкале по налогу на доходы физических лиц.
— Законопроект, запрещающий близким родственникам одновременно работать в Государственной Думе или Совете Федерации.
— Законопроект о восстановлении госконтроля над Центробанком.
— Законопроект, который обязывает родственников коррупционеров возмещать нанесенный ущерб.
— Законопроект об оказании государственной поддержки гражданам, находящимся за чертой бедности.
— Законопроект о дополнительной материальной поддержке инвалидов, предусматривавший дополнительную материальную поддержку работающих инвалидов и семей с инвалидами детства.
— Законопроект о распределении части доходов от добычи полезных ископаемых между гражданами России.
— Законопроект об ограничении уровня выплат зарплат тренерам и спортсменам в случае выбывания из соревнований на их ранних стадиях.
— Законопроект о госрегулировании цен на продукты питания, ограничивающий надбавки.
— Законопроект о восстановлении индексации пенсий работающим пенсионерам.
и т.д...

 в основном непроработанный популизм. 

Это для справки к тому, что внесенные законопроекты могут как принять, так и отклонить. И вероятность исхода, обычно, предсказуема.

 так кто спорит, это же предложение комитета Госдумы по строительству. Но коронавирусная льготная ипотека вполне успешно работала. И тут вероятность высокая, что примут такой механизм.

ikz
-1
ikz, 15 Февраля 2023 , url

в основном непроработанный популизм.

 

А прорабатывать его кто был должен? :) Кто у нас главный законодательный орган? Не напомните? :)

X86
+3
X86, 15 Февраля 2023 , url

А прорабатывать его кто был должен? :) Кто у нас главный законодательный орган? Не напомните? :)

 И кто? Законодательный орган — это Госдума. Она не прорабатывает, а рассматривает законопроекты. И либо принимает, либо не принимает. Коллегиальный орган, так сказать. Прорабатывают отдельные депутаты и те, кому принадлежит право законодательной инициативы (ст. 104 Конституции РФ).

 

Нафига, например, Конституционному суду, Верховному суду или Президенту прорабатывать законодательную инициативу какого-нибудь КПРФского популиста о зарплате для сенторов в 35 тысяч рублей, если это откровенный бред. Или какую-ниьбудь ерунду про «обязывает родственников коррупционеров возмещать нанесенный ущерб». А родственников кровных или всех? С какой степенью родства? А в тюрьму их тоже сажать? А почему только коррупционеров, а не убийц? Родственников убийц тоже обязать ущерб возмещать. А статью «о незаконном обогащении» в УК РФ предолагается включить сразу одновременно со статьей об искючении презумпции невиновности? Ну, не доказал, что не убивал, давай в колонию. Очень удобно. «Каждый должен со всей степенью внимательности и осмотрительности ежедневно формировать для себя алиби и доказательства невиновности во всех жизненных ситуациях».

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Не поверите, но многие из законопроектов выдвигали и отклоняли одни и те-же люди :)

Нафига, например, Конституционному суду, Верховному суду или Президенту прорабатывать законодательную инициативу какого-нибудь КПРФского популиста о зарплате для сенторов в 35 тысяч рублей, если это откровенный бред.

 

X86
+3
X86, 15 Февраля 2023 , url

это следует из этих картинок или будут примеры законопроектов?

ikz
-1
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Пожалуйста.

№ 454438-7

О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в части отмены ряда привилегий членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

video.duma.gov.ru/watch/?id=319869

X86
+1
X86, 15 Февраля 2023 , url

так, и что там?

ikz
-1
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Там? Продуктив нашего нашего главного законодательного органа. Пиар-акция уважаемого парламентского меньшинства. Тот самый пример того самого законопроекта, который вы просили. Или вы куда-то клоните?

X86
+1
X86, 15 Февраля 2023 , url

Ну. Так пояснительную бригаду нужно, что за ситуация, какие законопроекты, какие люди, когда и почему выдвигали, когда и почему отклоняли?

многие из законопроектов выдвигали и отклоняли одни и те-же люди

ikz
-1
ikz, 15 Февраля 2023 , url

А, вы про это. На вскидку могу припомнить:


— Законопроект о едином рекламном операторе
— Законопроект об обнародовании размера пенсий у госслужащих.
— Поправки в Уголовный кодекс, в которых предлагалось ужесточить наказание за кражи со значительным ущербом и смягчить его за мелкие кражи. (№ 771893-6)
— Законопроект, запрещающий близким родственникам одновременно работать в Государственной Думе или Совете Федерации.  (№ 136130-6)

Разумеется были и другие законопроекты, но это придется искать...
Почему вносились и почему не принялись — не знаю. Но можно открыть первоисточник и почитать. Думаю что по формальным признакам.
sozd.parlament.gov.ru/bill/771893-6
sozd.parlament.gov.ru/bill/136130-6
sozd.parlament.gov.ru/bill/851098-6
sozd.parlament.gov.ru/bill/771893-6

X86
+2
X86, 15 Февраля 2023 , url

так где список одних и тех же людей, которые 

многие из законопроектов выдвигали и отклоняли одни и те-же люди

там наверняка были какие-то причины, кто как голосовал, да и законопроекты всегда разные, с разными нормами. Название может быть одно, например, «об ограничении имущественного иммунитета», а по факту там могут быть совершенно разные нормы права с разными регулированием.

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Я ссылочки для чего привел? Протоколы голосований и все остальное все там. Источник и финал законопроекта един. Разработкой и обсуждением занимались комитеты из единой фракции. И голосовали потом кворумом, т, е фракционным большинством. 
Какие у них на это были причины? Без понятия. Но, если верить Трушину — то это характер, сила воли и медали за высокие спортивные достижения.

sant
+1
sant, 15 Февраля 2023 , url

действительно, зачем Вы привели битые ссылочки?

сами не смотрели?

взяли откуда? ;-)

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Прошу прощения, уж так скопировались. 


sozd.duma.gov.ru/bill/771893-6
sozd.duma.gov.ru/bill/136130-6
sozd.duma.gov.ru/bill/851098-6

...

sant
+2
sant, 15 Февраля 2023 , url

чо?!!! компуктер сам говорит?

а репозиторий от какого года?

X86
+3
X86, 15 Февраля 2023 , url

у него троян, который в буфере обмена «duma» на «parlament» меняет) Срочно лечить комп нужно

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Шутников подвезли, радость то какая! Бросай работу, пошли Петросяна на лопатки ложить!!! ))))))

X86
+2
X86, 15 Февраля 2023 , url

ну просто зачем обманывать. Говорить, что я там «навскидку могу припомнить», а по факту просто взял какую-то тупую агитку с какой-то сектантской ЖЖшки.

Гуглил также по запросу «Список антинародных законов, принятых „Единой Россией“?

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Если быть точным, то вот эту.
red.msk.ru/sessiya-zavershena-kakix-zakonov-naprinimala-edinaya-rossiya-v-dume/

Зачем додумывать за меня мои поисковые запросы? Или вы считаете что есть люди, способные навскидку припомнить не только заголовок, но и линк? Линки я поправил, теперь ведут куда надо. Продолжим Петросяна валять, или вернемся к существу?

X86
+2
X86, 15 Февраля 2023 , url

вот, так честнее. А теперь сами прочитайте тексты этих законопроектов, посмотрите, какой законопроект кем выдвигался и поймете, что там нет и в помине такого факта как:

многие из законопроектов выдвигали и отклоняли одни и те-же люди

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Вас устроит изменение формулировки с "… выдвигали и отклоняли одни и те-же люди" на "… выдвигала и отклоняла одна и та-же фракция" в контексте картинки с требованием? Второй вариант формально справедливее, и я с этим замечанием согласен.

X86
+1
X86, 15 Февраля 2023 , url

Давайте уж сразу «выдвигала и отклоняла одна и та же Госдума». Вот, взять законопроект о поднятии порога для уголовной ответственности за кражу с 2500 рублей до 10000 рублей. В 2018 его отклонили. В 2024, возможно, примут. Но не до 10000, а, допустим, до 5000. И что? Выдвигали и отклоняли одни и те же люди"? Какой ужас. Им теперь не отмыться. «Антинародные законы», кококо.

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Учитывая, что большинство в думе принадлежит единственной фракции и все, что принимается и отклоняется думой — отклоняется и принимается ее фракционным большинством, то смысл в сказонном вами действительно есть. Ну так уж устроен наш несовершенный парламент. Но, с вашего позволения, в нашем диалоге я останусь при собственном мнении. Тем не менее, спасибо.

X86
+2
X86, 15 Февраля 2023 , url

Подобная практика объяснялась тем, что законотворческая деятельность находилась в руках ЦК КПСС, поэтому роль депутатов была скорее техническая. Им необходимо было отдать свой голос за заранее разработанные законы и постановления.

По сути, советские парламентарии выполняли общественные обязанности, поэтому за ними сохранялась заработная плата с положенными надбавками на время отъезда в Москву.

При этом государство не рассматривало подобную деятельность в качестве профессии, скорее это означало служение советскому народу.

 по-сути депутаты в СССР были как сейчас присяжные заседатели. То есть вы как бы говорите «давайте судьям сделаем зарплату 0 рублей, ведь присяжные не получают зарплату». Интересно, кто после этого пойдет работать судьями. Чтобы впахивать сутками за 0 или «сохранение средней зарплаты по месту производства».

ikz
+1
ikz, 15 Февраля 2023 , url

… роль депутатов была скорее техническая. Им необходимо было отдать свой голос за заранее разработанные законы и постановления.

А какая роль у нынешних депутатов? :)
Особенно интересует роль уважаемых парламентских меньшинств. А также роль молчунов из большинства. Там есть и такие, которые вот уже 14 лет не проронили ни звука :)

Трушин
+3
Трушин, 15 Февраля 2023 , url

Законопроект, которым предлагалось приравнять заработную плату сенаторов и депутатов к средней по стране – 35 тысяч рублей.

 Гон. Давайте грузчиков и таксистов депутатами поставим — заживем сразу шикарно, будет экономия на з/п, сразу выше поднимется пенсия, будут приняты правильные законы, заработают везде заводы… )))))

ikz
+1
ikz, 15 Февраля 2023 , url

А от боксеров, прыгунов и фигуристов там точно польза есть? Сразу зажили шикарно? Или «правильные» законы сразу принялись?

Трушин
+1
Трушин, 15 Февраля 2023 , url

Чтобы достичь медалей международных турниров надо иметь характер, силу воли и прочие качества… Не у каждого они есть

Юрист будет за 35 тысяч писать законы для страны?

ikz
0
ikz, 15 Февраля 2023 , url

Ясно. Значит нужны медали и сила воли. А я-то, глупый, думал что нужен опыт, образование и экспертиза.
Кстати, знаю множество юристов, работающих меньше, чем за 35 тыс рублей. 

Трушин
+1
Трушин, 15 Февраля 2023 , url

1. Есть много людей умных и образованных, но готовых идти по головам, работая только на свой интерес и срать они хотели на интересы народа.

2. Человек от которого есть реальная польза всегда себе найдёт возможность заработать нормальную сумму. А тот кто не может и не стремится ни к  чему — от того и пользы зачастую кот наплакал

Алексей3333
-1
Алексей3333, 15 Февраля 2023 , url

Что Вы предлогаете?

Алексей3333
+1
Алексей3333, 15 Февраля 2023 , url

предлагаете 

ikz
-1
ikz, 16 Февраля 2023 , url

Для начала, предлагаю уважаемым читателям критически подходить к обещаниям и не быть толерантными ко лжи.

Алексей3333
+1
Алексей3333, 16 Февраля 2023 , url

Для начала, предлагаю уважаемым читателям критически подходить к обещаниям и не быть толерантными ко лжи.

 Это общии слова. А делать что?

wow
+4
wow, 15 Февраля 2023 , url

Хуйня эти льготы. Девелоперы тупо дороже делают новостройки. Завязывать пора с рыночной ценой при стройке жилья

Anton-f
+1
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

А как быть?

Устанавливать цены указами губернаторов что ли?

wow
+1
wow, 15 Февраля 2023 , url

Ну как зп у бюджетников — зафиксировать в зависимости от региона и индексировать каждый год.

Anton-f
+1
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

Ну и как вы это себе представляете?

Если цены будут ниже рыночных, то местные предприниматели, чиновники и воры скупят все квартиры по таким ценам и будут потом перепродавать втридорога.

А если квартиры разрешить продавать только бюджетникам, то дети, тети, внуки и просто знакомые богатых людей быстро станут бюджетниками и будут раскупать эти квартиры.

Остается только путь как в СССР — в порядке очереди, бесплатно (дешево), но тогда нужно будет ждать квартиру лет 20 — 30? А если не бюджетник, то вообще никогда...

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Депутаты занимаются откровенным популизмом.

В России есть ипотека под 0,01%.

Это рабочая схема. Против неё ЦБ только выступает.

В СПб., такие квартиры на ура продают.

Ипотека под 0,01% годовых: как это работает, в чем подвох и сколько придется платить:

Ипотеку на покупку недвижимости в России сейчас можно взять по ставке от 0,01% годовых. Такие условия девелоперы предлагают вместе с банками-партнерами. Рассказываем, что такое ипотека от застройщика и в чем ее преимущества.
Ключевая ставка с 22 июля находится на уровне 8% годовых. Минимальные ставки по ипотеке на вторичную недвижимость стали более привлекательными: во многих банках они не превышают 10% годовых. У РНКБ, например, 7,8%, у ВТБ — 9,9%, а у «Открытия» — 9,79% годовых.
Программа «Господдержка 2020–2022» работает на прежних условиях: по ставке до 7% годовых можно взять 12 млн рублей на покупку недвижимости в новостройках в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области и 6 млн — в остальных регионах. Власти также разрешили сочетать льготную ипотеку с другой субсидированной или рыночной ставкой. А сумму кредита увеличили до 30 млн рублей и 15 млн рублей соответственно.
Как работает ипотека от застройщиков

Кроме обычных предложений, на рынке есть еще и ипотечные программы от застройщиков. Они могут разрабатываться на основе льготной ипотеки на новостройки и семейной ипотеки.
Девелопер вместе с банком-партнером предлагает специальные условия для клиентов: например, сниженная процентная ставка на один, два года или несколько лет, вплоть до сниженной ставки на весь срок кредита (до 30 лет). При этом сама процедура оформления кредита не меняется.
«Раньше было популярно предложение по снижению ставки на один год или на два года с дальнейшим выходом на базовую ставку ипотечной программы, — говорит Артур Ахметов, директор вертикали «Ипотека и недвижимость» Банки.ру. — Логика такая: покупатель квартиры живет в съемном жилье, пока строится дом, и платит в это время по специальной ставке. Это снижает его затраты».
Сейчас девелоперы предлагают покупку квартиры в ипотеку с постоянной ставкой на весь срок. Эта ставка ниже ставок по программе «Господдержка 2020–2022» или семейной ипотеке. Можно встретить предложения 0,01%, 0,1%, 1,99% или 4,99% на весь срок.
В чем подвох

В таких схемах продаж застройщик платит комиссию банку за снижение ставки. Эта комиссия оплачивается за счет стоимости квартиры, говорит Артур Ахметов:
«Застройщик может перекладывать всю или часть комиссии на покупателя квартиры: предлагать скидку, если клиент покупает за наличный расчет или по стандартным программам ипотеки. Или наоборот — повышать стоимость квартиры на определенный процент. Это называется подорожанием стоимости».
Представим, что квартира в московской новостройке стоит 7 млн рублей. Клиент берет ипотеку на 20 лет. Вот какие варианты покупки могут быть с учетом разных условий:

Критерий Рыночная ипотека в новостройках Господдержка
2020–2022 Семейная ипотека Субсидированная ипотека
от застройщика (вариант 1) Субсидированная ипотека
от застройщика (вариант 2)
Ставка 9,9% 6,7% 5,3% 1,99% 0,1%
Базовая стоимость 7 000 000 рублей 7 млн рублей 7 млн рублей 7 млн рублей 7 млн рублей
Скидка или подорожание −10% −10% −10% 5% 12%
Окончательная стоимость 6 300 000 рублей 6 300 000 рублей 6 300 000 рублей 7 350 000 рублей 7 840 000 рублей
Первоначальный взнос 15% 945 000 рублей 945 000 рублей 945 000 рублей 1 102 500 рублей 1 176 000 рублей
Сумма кредита 5 355 000 рублей 5 355 000 рублей 5 355 000 рублей 6 247 500 рублей 6 664 000 рублей
Ежемесячный платеж 51 323 рублей 40 558 рублей 36 234 рублей 31 575 рублей 28 046 рублей
Переплата за срок кредита 6 962 428 рублей 4 379 031 рублей 3 341 183 рублей 1 330 616 рублей 67 140 рублей
Итого стоимость квартиры 13 262 428 рублей 10 679 031 рублей 9 641 183 рублей 8 680 616 рублей 7 907 140 рублей
Переплата от альтернативных вариантов 6 962 428 рублей (111%) 4 379 031 рублей (70%) 3 341 183 рублей (53%) 2 380 616 рублей (38%) 1 607 140 рублей (26%)
«Таким образом, несмотря на повышение стоимости квартиры и необходимость найти первоначальный взнос больше на 25%, ежемесячный платеж будет меньше почти в 2 раза (28 тысяч рублей против 40 тысяч рублей), а переплата от альтернативного варианта покупки недвижимости — в 3 раза ниже (всего 26% против 70%)», — говорит Артур Ахметов.

www.banki.ru/news/daytheme/?id=10969854
Anton-f
+5
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

В России есть ипотека под 0,01%.

Ну если квартиры продают с огромной наценкой к рыночной цене — они вам и отрицательную ставку нарисовать могут, какие проблемы.

т-111
0
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Проблем  — нет, даже и с повышенной наценкой на стоимость квартиры.

Покупатель в итоге платит ежемесячно меньше, чем с так называемой льготной ипотекой.

Единственный риск, о чём и говорит ЦБ,  — это что при банкротстве покупателя, квартиру не продать по цене договора, т. к. она завышена ~на 25%. Но при любой ипотеке — всегда оформляется страховка.

Выгода застройщиков — они продают квартиры. Выгода покупателей — меньший ежемесячный платеж.

В С-Пб, эта схема(ипотека от застрйщика) с прошлого года, шагает семимильными шагами.

Anton-f
+2
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

Выгода застройщиков — они продают квартиры. Выгода покупателей — меньший ежемесячный платеж.

Да, вы правы. Но дело в том что обычно если кому-то выгода, то кому-то убытки. Чтобы где-то прибыло надо чтобы где-то убыло. Возможно, например, тут убытки человека, который 10 лет копил деньги, накопил, хотел купить жилье и из-за такой ипотеки не смог.

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Возможно, например, тут убытки человека, который 10 лет копил деньги, накопил, хотел купить жилье и из-за такой ипотеки не смог.

Возможно вы меня недопоняли.

Схема такова:

1. Вы приходите к застройщику.

2. Застройщик вам говорит:

2.1. Вы покупаете квартиру за 1000000 руб. Оформляете ипотеку в банке. Платите 30000 в месяц.

2.2. Вы покупаете такую же квартиру от застойщика, но за 1250000 руб. Оформляете ипотеку через тот же банк, но это будет ипотекой от застрйщика. Платите 15000 в месяц.

2.3. В обох случаях — страховка навязанная будет обязательной.

Какой выбор будет покупателя, если он решился ввязаться в ипотеку?

ПС: Цену 1000000 руб., написал условно, чтобы понять принцип работы этой схемы.

Anton-f
+2
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

Какой выбор будет покупателя, если он решился ввязаться в ипотеку?

Смотря на какой срок он берет ипотеку и какие у него доходы и от других факторов решение тоже зависит.

В целом идея понятная — за меньший процент по кредиту устанавливается изначально бОльшая стоимость квартиры. Но поймите — чудес не бывает, и человек в любом случае выплатит все по полной, и выгоды особой не получит.

Также как сейчас делают некоторые банки: хочешь меньше процент по ипотеке? Без проблем — заплати комиссию, равную примерно сумме, которая будет сэкономлена за счет снижения процентов. Вот вам и процент тогда снизим.

А вот такой вопрос — если человек наличкой всю сумму сразу принесет — какая цена у квартиры будет?

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Тут схема про ипотеку, кто решился ввязатья в ипотеку, а не про про тех, кто наличку сразу платит.

Человек с наличкой,  и без ипотеки заплатит не 1000000 руб., а 750000 ру., т.е. купит сразу со скидкой, те же ~25%.

Сроки этих ипотек до 30 лет, т.к. банк будет один и тотже.

Схема и стоимость:

1. С наличкой -25% удорожание квартиры. 0 руб. в месяц.

2. С ипотекой от банка  0% удорожание квартиры. 30000 руб. в месяц.

3. С ипотекой от застойщика +25% удорожание квартиры. 15000 руб. в месяц.

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Цифры, которые написал — условные, их написал для простоты понимания, но проценты от этих цифр и выплататы по ипотеке ежемесячно, они реальные.

Anton-f
+2
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

Ну, так и есть. Собственно деньги сегодня дороже чем деньги завтра.

И ничего нового.

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Т.е. вы соглашаетесь, что есть ипотека 0.01 в России.

Думаете, что в ЕС\СШП -другие схемы ипотеки?

Недавно нам впаривали, что «там» ипотека «нулевая». Мы дошли до этого.

Крахоборы ввязывают в долги всех, заставляя переплачивать, за то что мог купить через год...

Anton-f
+2
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

Думаете, что в ЕС\СШП -другие схемы ипотеки?

Не думаю и никогда не думал.

Недавно нам впаривали, что «там» ипотека «нулевая».

Кто может сложить два плюс два — тому не «впаришь».

Мы дошли до этого.

У нас давно уже так и было на самом деле. Банки соглашались значительно уменьшать процент если клиент платил деньги (так называемую комиссию), то есть по факту увеличивал свой долг — сумму займа. До нуля банки боялись процент снижать, так как Центробанк возмущается этим.

Теперь просто этим же застройщики занимаются и активно это стали рекламировать.

Тем не менее ЦБ планирует бороться с «нулевыми» процентными ставками по ипотеке

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

0,01 — это проекты банков/застройщиков.

Т.е. это их совместные проекты.

Тем не менее ЦБ планирует бороться с «нулевыми» процентными ставками по ипотеке

Вы против «нулевыми» процентными ставками по ипотеке?

Ипотека\кредит — это взял 100 руб., отдал 10000 руб., во всем мире, даже если ставка 0.

Это называется — дикий капиталлизм...

Anton-f
+2
Anton-f, 15 Февраля 2023 , url

Вы против «нулевыми» процентными ставками по ипотеке?

Да, в целом мне это не очень нравится, так как это сильно разгоняет рост цен на жилье.

т-111
+2
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Это называется — дикий капиталлизм/

Купил за 1руб., продал за 100.

Квартиры сейчас — не выдают на работе, за счет работодателя, как при СССР.

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

я в ипотеку не влезаю, т.к. считаю это лохотроном.

проще купить квартиру.

будут те же налоговые вычиты.

т-111
+1
т-111, 15 Февраля 2023 , url

Но поймите — чудес не бывает, и человек в любом случае выплатит все по полной, и выгоды особой не получит.

Человек, который взял что-то в кредит, изначально должен понимать не о выгоде, а о том, что он длжен.

Его задача — минимизировать выплаты. И быть способным обслуживать долг по кредиту.

А так и всем ясно, банки и застройщики — на этом живут...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать