В 90-х страну подсадили на утечку мозгов
Плюс ещё, чтобы в России стать ученым, было придумано обязательно писать статьи в западных журналах на английском. Тоже своеобразная утечка информации об открытиях в науке.
Выпускник сравнивал зарплату и ехал.
Выпускник или оплачивал обучение или отрабатывал бюджет.
Т.е. это было небесплатно.
А из статьи следует, что обучали бесплатно для Европы.
Так обучайте в кредит с условиями работы в РФ, или с другими обременениями
Государство оплачивает медицину и образование не только во время в ВУЗе, но и весь период человека до 20 с лишним лет, хотя он ещё ничего не создал а надежде, что человек начнёт потом возвращать расходы на него, участвуя в экономике страны. Если он уезжает, обученный всему, то бюджет страны получает ощутимый убыток
Ага, родители не платили ничего. Тогда вместо базового жизненного дохода, права условного владения всеми ресурсами страны, и материнского капитала,
оригинально ввести новшество — родился — уже должен денег.
Можно вспомнить 70-е и уезжающих евреев. Там пытались ввести эту плату.
Ребёнок родился — для большинства населения это бесплатная больница, садик и прочее.
Чтобы создать 1 место в новом садике государство вкладывает 1 млн рублей. Родители столько же платят за содержание там ребёнка?
Ну и в стиле любителей общества потребления — что вы хорошего сделали, чтобы ресурсы страны вам за просто так отдали? А если вы их просто другой стране продадите? Один продал, другой… вот и нет уже страны
2. К чему приводит признание дипломов друг друга?
К той самой «утечке мозгов». Болонская система в отношении России означает именно это.
Автор статьи вообще не в теме образования, ну просто от слова совсем.
Советские дипломы специалистов (срок обучения на год меньше чем у магистров по болонке) без всякой болоноской системы проходили нострификацию и засчитывались аж за магистров.
Болонская система в этом плане вообще ничего не поменяла.
Сколько у нас охов и ахов по поводу того, что в учебниках истории про Сталинград написано от силы 3 абзаца, а про высадку США во Франции – целые главы?
Это и есть прямое следствие Болонской системы.
Автор статьи вообще не в теме образования, ну просто от слова совсем.
Конкретную программу болонская система не диктует.
Там указан лишь предмет и часы потраченные на него.
История значит должно быть 120 часов истории (допустим).
Программу даже в гос. вузах составляет не болонская система и даже не государство, а конкретный вуз.
ВУЗ формирует программу — но должен придерживаться определенных ориентиров соответствия болонской системе. Плюс НКО соросятские неплохо вкладывались в обучающую литературу и формирование программ. У Михалкова в Бесоооне много про это фактов раскрыто
ВУЗ формирует программу — но должен придерживаться определенных ориентиров соответствия болонской системе.
В отношении истории это общее количество часов, а так же необходимое количество часов выделенных на мировую историю. При чем взгляды на историю тоже не регулируются вообще никак.
То что в статье написано что якобы из-за болонской системы «в учебниках истории про Сталинград написано от силы 3 абзаца, а про высадку США во Франции – целые главы» — ересь полная, это сугубо самодеятельность конкретного вуза.
Плюс НКО соросятские неплохо вкладывались в обучающую литературу и формирование программ.
Не «плюс НКО», а первоочередная причину. Ну есть вторичная причина — ссср учебники были сильно в политоте, поэтому часто универы без всякой задней мысли брали европейские за основу.
А сейчас все удобно валить на болонку, т.к. заявил что она виновата и вроде ты не при чем. Хотя еще раз — болонка регулирует не более чем предметы и часы на них.
Скажу за себя — у меня диплом еще полученный по доболонской системе. СССР учебник. 120 часов политологии. При нострификации как 120 часов политологии и зачли. Вот и думайте что оно там регулирует.
А вот в обратную сторону это работало прекрасно. Есть диплом из Пензы или Челябинска? Можешь переехать во Францию, Германию, Италию. Твой диплом там признают и заберут с руками и ногами, если у тебя какая-то нужная им специальность (физик-ядерщик, айтишник, авиаконструктор и т.д.).
И дальше будет работать прекрасно и после выхода из Болонской системы, если не создать более привлекательных условий для выпускников в своей стране. А создание этих условий — это большой, сложный, многоплановый труд, не сводящийся к принятию решений, подписанию бумаг, выделению средств.