«Посейдон» уже не пугает. В России появилось кое-что пострашнее... США содрогнулись перед новым оружием гибридной войны: барражирующим подводным дроном «Цефалопод»
В США назвали оружие страшнее Посейдона. Подводный дрон будущего будет решать судьбу целых авианосных групп. Американский журнал Милитари написал об одной из новинок форума Армия 2020 — перспективной подлодки Цефалопод.
По мнению издания, подводная беспилотная система может стать настоящей убийцей Submarine, и в некотором смысле она даже более опасно, чем Посидон. Дрон вооружат ядерными торпедами, способными уничтожить целую авианосной у группу. Скорость аппарата будет колоссальные — более 200 километров в час. Поэтому возникает естественный вопрос: а как станет решаться вопрос шумностью? Пока это остается загадкой. На данный момент незаметность и малошумность подлодки — это почти самое главное. Для охоты на субмарины противника у Цефалоподы предусмотрены небольшие торпеды длиной чуть более 3 метров. Предполагается, что подводный дрон будет уходить в самостоятельное плавание и самостоятельно определять мишени, а затем уничтожать их. При этом будет трудно выяснить, кто это сделал — настоящее оружие гибридной войны.
По мнению западных военных экспертов, козырем Цефалоподы будет не маневренность, а как раз скрытность и большой радиус действия. Вряд ли субмарина будет разгоняться до высоких скоростей, так как в этом случае и могут засечь гидролокаторы. Скорее всего, дрон будет совершать резкий рывок в самом конце, перед тем, как нанести смертельный удар. Впрочем, когда Цефалопод примут на вооружение, не понятно пока ближайшем проектом является По Сей дом, который уже называют оружием судного дня. И в продолжении военной тематики Перенесемся из бескрайних морей в воздушное пространство.
Опасный конкурент названа Серьезное преимущество Су 57 перед F-35 Эксперт считает, что российский самолет способен к преодолению больших расстояний. в отличие от американского аналога. Российский многофункциональный истребитель 157 имеет преимущество над американскими самолетами F-35 входящими Ввс арабских стран. Такое заявление сделал военный эксперт Яков Кедми. Специалист отметил, что Сша готовы продать F-35 и любые другие самолеты арабским странам вне зависимости от позиции Израиля, с которым они плотно сотрудничают. За последнее время Вашингтон успел осознать опасность угрозы российской военной промышленности, которая идет 7 километровыми шагами и уже превосходит многие американские аналоги. Если американцы не продадут F-35 Россия продаст 157 для них арабский мир — это, прежде всего, рынок вооружений.
Трампу нельзя допустить простаивания авиазаводов, — заявил Кедми. Эксперт добавил, что радиус действия американских F-35 состоящих на эксплуатация Саудовской Аравии, не позволяя долететь до Израиля и вернуться в пункт базирования, если они хотят прилететь и остаться — пожалуйста. Су 57 позволяет, а вот F-35 нет, — пояснил Kermi. Специалист напомнил, что продажа F-35 первый в истории случай, когда Вашингтон продал свои самолеты главным конкурентом Тель-авива Пока что на вооружение арабских стран есть американские крылатые машины, но на изменение военно — стратегической ситуации в регионе это не повлияло. Ранее директор Объединенной авиастроительной компании Юрий Слюсарь заявил, что на данный момент на 10 прототип Аксу 57 летчики совершили 4000 полетов.
Далее перейдем к наземной техники. Единственную в своем классе броня химию Стрела показали на Армии 2020. Новейший плавающий бронеавтомобиль Стрела привлек большое внимание на международном военно-техническом — форуме Армия 2020. И понятно, почему. другой техники такого класса в России пока нет. Конструктором Военно-промышленной компании удалось создать машину, которую можно уверенно применять, например, в ходе разведывательных рейдов, во время выполнения поставленных задач И. И не остановит водной преграды. она преодолеет их со скоростью 7 километров в час. То же время экипажи лишенных амфибий иных возможностей образцов техники будут вынуждены искать мосты или места, где можно переправиться в брод. Эта модификация немного тяжелее по сравнению с обычным вариантом, весе — 4900 килограмм.
Причина в специальной конструкции водонепроницаемого корпуса и установки водометного движителя. Двигатель от грузоподъемности — 800 килограмм, длина — 4700 миллиметров, ширина — две тысячи двести миллиметров, высота — 2100 миллиметров, клиренс — 280 миллиметров. Мощность дизельного двигателя — 200 лошадиных сил. Коробка передач, в зависимости от пожеланий заказчика, может быть механической или автоматической. Максимальная скорость по шоссе составляет 120 километров в час, запас хода по топливу — тысячи километров. На бронеавтомобиль возможна установка различного вооружения и специального оборудования. Экипаж состоит из 4 военнослужащих. Ооо Впк на Армии 2020 представил также небронированную версию Стрелы — бронетранспортер Бтр-82а От с новым необитаемым боевым модулям и перспективную колесную боевую машину пехоты Can 17 Бумеранг.
И следующая новость все с той же Армии 2020. Там также был представлен сверхскоростной надводный беспилотник. А вы пока не забывайте оставлять комментарии и ставить лайки. На международном форуме Армия 2020 состоялась презентация надводной беспилотной платформы Кибер Булат 330. Катер разработан в Санкт-петербурге для патрулирования мелководной зоны Каспийского моря. Как сообщает Р. Г. директор Центра технологических проектов Алексей Майстера, беспилотник оборудован системами технического зрения расхождение с препятствиями и поддержкой курса. Вся телеметрия записывается солнечных батарей. Это позволяет катеру перемещаться под управлением оператора или в автономном режиме.
На платформе также можно устанавливать видеокамеры, эхолот и тепловизор, а также боевой модуль. Длина корпуса — 3 метра, высота — полтора метра и ширина почти два метра. Дальность видеосвязи составляет 40 километров. В снаряженном состоянии катер водоизмещением 0, 55 тонны имеет осадку 0, 34 метра. Гибридная Двс электрическая установка позволяет разогнать беспилотную платформу до 60 узлов или 111 километров в час. Электрической зарядки батареи хватает на 140 часов, а дальность плавания — до 500 морских миль. При этом, пока аппарат использует Двс, аккумуляторы заряжаются. Водометный движитель и бронированная не Ща из алюминиевого композита позволяют катеру на скорости и без повреждения проходить участке песчаные мели. Беспилотной платформе проявили интерес не только представители Минобороны России, но и Ирана. Далее опять вернемся к воздушным просторам. Ударный беспилотник Охотник станет дальнем перехватчик Am, тяжелый беспилотный летательный аппарат Охотник. Министерство обороны России планирует сделать дальнем перехватчик Am.
Его полет можно координировать из наземных пунктов управления, из истребителя 157 и со спутников и делать это одновременно. Об этом на международном военно-техническом форуме Армия 2020 сообщил источник в К строительной отрасли. Он добавил, что есть предложение выводить Охотник на перехват самолетов противника с оружием большой дальности на расстоянии в несколько тысяч километров. Тяжелый беспилотник сможет атаковать воздушные цели еще до их подхода к зоне ПВО. Эксперты отмечают, что Охотник в состоянии самостоятельно выполнять боевые задачи благодаря искусственному интеллекту.
Предполагается также, что беспилотник будет иметь режим полностью автономной работы и самостоятельно найдет цель, доложит и уничтожат. Но если мы говорим о армии, то куда же мы без танков. Танк Т 90 м стал одним из главных экспонатов Армии 2020. Т 90 м впервые открыто демонстрируется на Международном военно-техническом — форуме Армия 2020. Настоящее время он признан одним из лучших серийно выпускаемых танков в мире. Считается, что именно эти боевые машины, наряду с Т 14 на тяжелой унифицированы платформе Армата станут основой российских танковых войск в обозримом будущем.
Данная версия 90 является развитием предназначенного на экспорт Т-90мс который тоже демонстрируется на форуме в экспозиции научно-производственной — корпорации Уралвагонзавод. У этих танков много общего, но один из них адаптирован под требования отечественных сухопутных войск. Он также оборудован динамической защитой нового поколения. 1130 сильный двигатель в 92 с 2 Ф позволяет развивать скорость по шоссе до 70 километров в час, запас хода — 550 километров. Современная система управления огнем, в которую входят основном прицел наводчика оператора с тепловизор — ным каналам, прицел, дублер, панорама командира, позволяют эффективно применять доработаны 125 миллиметровую гладкоствольная пушка и спаренный пулемёт.
Для борьбы с воздушными и наземными целями используются также дистанционно управляемый 12 миллиметровый корт. Своеобразным дебютом Т 90 м стала его участие в широкомасштабных стратегических маневрах Запад 2017, где один образец вместе с Т-80 Bvm и Бмпт Терминатор был задействован во время учебных боевых действий на тридцать третьем общевойсковом полигоне в Ленинградской области. Там был подвергнут всесторонним государственным испытаниям, о завершении которых сообщили феврале 2020 года. В апреле первая партия такой техники из Нижнего Тагила поступила в подразделении Таманской мотострелковой дивизии первой танковой армии Западного военного округа. 24 июня эти бронемашины приняли участие в параде в честь 75-летия юбилея Победы в Великой Отечественной войне. Настоящее время в войсках идет активное освоение 90-х которые применяются на полигонах как днем, так и ночью.
Подводный беспилотник «Цефалопод»: зарубежный взгляд
27 июля на интернет-сайте Саттона «Covert Shores» появилась новая статья с заголовком «Russian 'Cephalopod' Armed Autonomous Underwater Vehicle (AUV) program»: «Российская программа разработки вооруженной автономной безэкипажной подлодки «Цефалопод». В ней приводятся доступные на данный момент данные об интереснейшем российском проекте.
В начале своей статьи автор указывает на любопытную особенность текущей российской программы разработки безэкипажных подводных аппаратов. Целая отрасль в один момент оказалась в тени проекта «Посейдон», предусматривающего создание автономной атомной «торпеды». При этом одно российское конструкторское бюро – ЦКБ МТ «Рубин» – разработало сразу два проекта подобной техники, которые к тому же несколько раз упоминались вместе.
В 2015 году Россия привлекла внимание специалистов всего мира, допустив спланированную утечку информации о проекте подлодки-торпеды «Статус-6», теперь известной как «Посейдон». Тогда же общественности стало известно о втором проекте подобного рода с шифром «Цефалопод».
Х.И. Саттон отмечает, что аппарат «Цефалопод» больше соответствует общепринятому облику подводного беспилотника и в этом отношении значительно отличается от более крупного «Посейдона». По его данным, проект «Цефалопод» предусматривает строительство сравнительно небольшой атомной подводной лодки с крупной носовой гидроакустической станцией и торпедным вооружением. Зарубежный специалист полагает, что основной задачей такого аппарата станет поиск и уничтожение подлодок противника.
Автор статьи напоминает, что облик изделия «Посейдон» изначально был неизвестен, но позже официальные источники опубликовали несколько его изображений. В случае с «Цефалоподом» ситуация выглядит иначе. До сих пор официальные российские лица не раскрывали подробностей этого проекта и обходились лишь сдержанными комментариями.
В июле прошлого года на российских интернет-ресурсах появились несколько слайдов из презентации, посвященной современным и перспективным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам в области беспилотной техники, в том числе подводной. На трех опубликованных изображениях имелся рисунок аппарата «Цефалопод». Х.И. Саттон указывает, что подлинность слайдов, равно как их принадлежность к требуемому контексту, так и не получили подтверждения, однако они дают определенное представление о планах и решениях российских конструкторов.
Нарисованный подводный аппарат имел несколько характерных черт. В носовой части корпуса помещалась крупная антенна гидроакустической станции. На бортах предусматривались выдвижные пусковые установки для торпед. В качестве движителя используется традиционный гребной винт. Верхний вертикальный стабилизатор с рулем направления заметным образом сдвинут к носу, а также выполняет функции мачты с антеннами. Эта особенность придает «Цефалоподу» некоторое сходство с аппаратом «Суррогат», так же разработанным Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин». Зарубежный исследователь полагает, что такое сходство может служить косвенным подтверждением реальности опубликованных изображений.
Х.И. Саттон предположил, что на опубликованном изображении аппарат «Цефалопод» вооружен малогабаритными тепловыми торпедами МТТ калибра 324 мм. Исходя из этого, он выводит общие габариты беспилотной подлодки. Она может иметь длину порядка 10 м и соответствующее водоизмещение. В целом, по своим размерам «Цефалопод» получается похож на современные подводные аппараты для транспортировки боевых пловцов в количестве 6-10 человек. Впрочем, разница в предназначении приводит к понятным отличиям. По всей видимости, подводный беспилотник должен быть крупнее и тяжелее транспортных средств.
Предполагаемая к использованию торпеда МТТ на пути к цели способна развивать скорость до 50 узлов. При меньшей скорости, 30 узлов, дальность хода достигает 20 км. Торпеда способна опускаться на глубину до 600 м. Для поражения целей используется боевая часть массой 60 кг.
Зарубежный специалист попытался оценить эксплуатационные характеристики перспективного «Цефалопода». Если Россия смогла использовать современные литий-ионные аккумуляторы с высокими характеристиками, то автономность аппарата с электрическими двигателями может достигать нескольких дней. Впрочем, в этой сфере имеются некоторые затруднения, способные снизить реальные характеристики подлодки.
Перспективный безэкипажный аппарат отличается сравнительно малыми размерами. Габариты сокращены настолько, что на подлодке даже отсутствуют торпедные аппараты традиционной конструкции. Производить стрельбу предлагается при помощи убираемых устройств, которые, впрочем, тоже занимают некоторый объем внутри корпуса. Кроме того, внутри лодки присутствуют крупные агрегаты, такие как антенна гидроакустической станции. В результате этого сокращается доступный объем для размещения батарей.
Х.И. Саттон предполагает, что ограничения в сфере аккумуляторов приведут к определенному сокращению автономности и боевых возможностей. С такой энергетической установкой «Цефалопод» станет локальной угрозой, способной работать на некотором удалении от порта базирования или корабля-носителя. Возможность длительного патрулирования в океанской зоне, присутствующая у атомных подлодок и беспилотников, исключается.
Согласно открытым источникам, изученным зарубежным специалистом, ЦКБ МТ «Рубин» при участии государства заключило несколько дополнительных контрактов со смежными предприятиями. Однако пока известны только сам факт существования таких договоров, их стоимость и субподрядчики. Цели и задачи, а также технические подробности пока не уточнялись.
Для реализации составной части научно-исследовательской работы «Цефалопод-ПЗМ» привлечен завод «Машиностроитель» (г. Пермь), который за свое участие получит 149 млн рублей. К СЧ НИР «Цефалопод-ИСУ» привлекли концерн «Моринформсистема-Агат» с оплатой в размере 158 млн рублей. В проектах «Цефалопод-МТ» и «Цефалопод-МТМ» участвуют НИИ Мортеплотехники и концерн «МПО Гидроприбор», которые должны получить 5,6 и 3,5 миллиона соответственно. ОКБ «Новатор» занято в работе «Цефалопод-МР» со сметой на 15 млн рублей.
***
По известным данным, разработка проекта с шифром «Цефалопод» стартовала в 2014 году в соответствии с контрактом министерства обороны «Исследования по созданию робототехнических комплексов с автономными необитаемыми подводными аппаратами повышенной автономности». Военное ведомство и ЦКБ МТ «Рубин», являющееся головным разработчиком, до сих пор не раскрывают подробности проекта, из-за чего приходится полагаться только на отрывочные сведения и различные оценки. Тем не менее, уже известны некоторые данные.
Так, известно, что в 2014-15 годах ЦКБ МТ «Рубин» заключило несколько договоров с субподрядчиками на проведение составных частей научно-исследовательской работы, на которые отводилось несколько лет. К примеру, работы по теме «Цефалопод-МР» планировалось завершить к 2 августа 2018 года. Сроки выполнения прочих СЧ НИР, насколько известно, уже тоже подошли к концу.
Важные сведения, способные служить намеком на некоторые обстоятельства, были опубликованы в отчете ОКБМ им. И.И. Африкантова за 2014 год. Благодаря этому документу стало известно, что организация тоже привлечена к программе «Цефалопод». Опытное конструкторское бюро машиностроения относится к атомной отрасли и занимается разработкой реакторных установок и иного оборудования. Факт участия ОКБМ в проекте «Цефалопод» позволяет предполагать, что будущий беспилотник может оснащаться ядерной энергетической установкой.
На данный момент достоверно известно только о самом факте существования проекта «Цефалопод», а кроме того, доступно всего одно предполагаемое изображение подобного аппарата. Отдельные элементы опубликованного рисунка могут служить основанием для оценок и прогнозов, но большая часть сведений, по очевидным причинам, остается недоступной.
Сделав предположение о типе используемых торпед, Х.И. Саттон попытался определить габариты будущей подлодки, а также сделал прогнозы относительно ее технических и эксплуатационных характеристик. В своих оценках зарубежный специалист указывал на применение электрической энергетической установки с аккумуляторными батареями. При этом он полагает, что ограниченные объемы корпуса не позволят получить выдающуюся емкость батарей, и это ограничит дальность плавания.
Еще несколько лет назад стало известно, что в проекте «Цефалопод» участвует ОКБМ им. Африкантова, и это позволяло сделать самые смелые предположения. Есть основания полагать, что подводный беспилотник планируется оснастить малогабаритным ядерным реактором достаточной мощности. Весной текущего года было объявлено о существовании ряда перспективных проектов в оборонной сфере, в том числе компактного реактора с весьма высокими характеристиками и особыми возможностями. Такое изделие вполне способно найти применение в безэкипажном подводном флоте в целом и в проекте «Цефалопод» в частности.
Если перспективный аппарат действительно должен будет использовать не аккумуляторы, а собственный малогабаритный реактор, то это позволит ему показывать самые высокие характеристики. В первую очередь, на высочайший уровень выйдет дальность плавания. Имея на борту реактор, подлодка сможет, как минимум, месяцами оставаться в море и решать поставленные задачи. В таком случае она оказывается оперативно-стратегической системой, представляющей угрозу для противника не только в районе своей базы или корабля-носителя.
На основании немногочисленных доступных данных Х.И. Саттон высказал предположение о тактической роли «Цефалопода». Он полагает, что такие аппараты будут играть роль охотников на подлодки противника. Действительно, наличие крупной гидроакустической станции и выносных устройств для торпед не оставляют особого выбора. Впрочем, и с таким оснащением беспилотная подлодка сможет решать несколько задач.
Возможность длительного пребывания в заданном районе и наличие средств обнаружения подводных целей позволят «Цефалоподу» вести патрулирование и искать потенциально опасные объекты. Такая функция может использоваться не только при охоте на подлодки противника, но и для ведения разведки или осуществления целеуказания другим элементам противолодочной обороны. При этом, однако, не исключается возможность самостоятельной атаки обнаруженной цели.
В итоге складывается весьма правдоподобная картина, которая, впрочем, пока не слишком отягощена техническими подробностями. Но и в таком виде она показывает, что у России есть самые современные технологии, позволяющие создавать уникальную подводную технику с выдающимися характеристиками и особыми возможностями. Однако пока остается открытым вопрос сроков появления такой техники в составе военно-морского флота.
По известным данным, часть научно-исследовательской работы «Цефалопод» следовало завершить к лету 2018 года. Это позволяет предполагать, что в ближайшие годы промышленность займется строительством и испытаниями опытных образцов. По их результатам будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта. При получении положительных отзывов заказчика серийные безэкипажные подлодки смогут поступить в войска к середине следующего десятилетия.
Вероятно, именно тогда отечественной и зарубежной общественности удастся узнать о «Цефалоподе» гораздо больше, а также понять, чьи прогнозы и оценки были более точными. Пока же дефицит информации не позволяет делать такие выводы.
По материалам:
hisutton.com/Cephalopod.html
tass.ru/
ria.ru/
bastion-karpenko.ru/
bmpd.livejournal.com/
Спасибо. Поправил авторский заголовок. «Мая руская нипанимая».
P.S. Если этот(а) писака ещё и по фактуре так же точно пишет, то мне не совсем понятно, где брать информацию. А пока дам в «Дополнении» ещё одну статью. Может быть всем нам повезёт несколько больше?
Удивительное противостояние… Пока мы Показываем Монстров уничтожения, нас уже со всех сторон режут кинжалами в кровь — Санкции, Спорт, СВИФТ, блокировка и арест счетов, Северный поток, крейсер Москва, Крымский мост, аэродром в Энгельсе, а сейчас видимо уничтожение нашего А-50 в Белоруссии… Отрывают Казахстан, «дружеские» нам Саудиты подкидывают нацистам пол миллиарда$, Европа оружие тысячами тонн поставляет, а мы с ними торгуем. ЧТО за противостояние?? И по сути НИКАКОЙ ответки за эти мощные кинжальные порезы… А нет, отвечаем — ТОРГУЕМ, 65% американских ядерных АЭС функционируют на Нашем топливе… и Т.Д.
Вот такая она, наша «гибридная» гов… ная война.
Интересно, а эти разработки после её окончания достанутся «безвозмездно, то есть даром» тем же, кому они достались и после развала СССР?
Это ты удачно зашёл :) Держи автограф и заходи еСЧО, если чо: отоварю на все наличные за твою «художественную народную самодеятельность».
Вот видишь, Гитлеру не помогли вундервафли, и Укрорейху не помогли ни Байрактары, ни Джавелины, ни Абрамсы с Леопардами не помогут. И даже F-16 не помогут, которые укрорейх активно выпрашивает. Нечеловеческие режимы с радикальной ненавистнической идеологией ждет такая судьба. А то, что в этот раз США поставили на нацистов — так это временно. Потом придет следующая говорящая голова и скажет, что Байден был плохой, а так-то США против укронацистов. Просто их не так поняли.
Ты бы лучше спросил у этого ЛГБТ- олигофрена с кем Россия воевала в 2020 году; кто ему сообщил, что СВО продлится долго, дольше, например, операции в Сирии; в каких странах пропагандируется и поддерживается «нетрадиционная сексуальная ориентация»; против каких подлодок в степях Украины должен воевать перспективный подводный дрон; как Руина может его дождаться, если в серию он может попасть после «Посейдона» (к середине 30-х годов, не раньше), если в месяц теряет по 15 тысяч штыков, а экономика падает за год на треть. И, наконец, кто клянчит оружие по Миру.
Что касается Гитлера, то люфтваффе уже в 45 не могли взлететь: горючки не стало. Поход за нефтью обломался. Но, это уже напоминание хозяевам олигофрена.