Спасибо за визуализацию идеи ))
Попробую прорисовать словник до того, как будет словарь, а тем более система (облако) понятий(тегов).
Привычка...
Недостоверность. Неопределённость. Неведение. Недальновидность. Незнание. Неточность.
Климовская, Г. И. Толковый словарь устойчивых словосочетаний русского языка. — Томск, 2010
Климовская, Галина Ивановна. Толковый словарь устойчивых словосочетаний русского языка / Г. И. Климовская; Томский государственный университет. — Томск: Издательство научно-технической литературы, 2010. — 149 с.; 21 см.
- Начало.
- Предисловие к словарю (от составителя).
- А.
- Б.
Источник : Климовская Г. И.
Техника коллективных действий при пресечении массовых беспорядков
При пресечении массовых беспорядков сотрудники действуют в составе подразделений (групп). Действия производятся в форме выполнения различного рода боевых порядков, используя построения в виде боевых порядков «Цепь», «Чешуя», «Вал», «Забор», «Клин», «Челнок», «Круг», «Кольцо», «Черепаха», «Кулак». Основным порядком следует считать «Чешую», используя данный боевой порядок можно исполнять как атакующие («Валом-Марш», «Дугой-Марш», «Кольцо», «Клин») так и оборонительные («Челнок», «Круг», «Вал», «Забор», «Черепаха», «Кулак») действия в зависимости от обстановки.
Чуть-чуть обозначу ход одной из ветвей этой мысли… Без списков ссылок.
Нечёткая логика (англ. fuzzy logic) — раздел математики, являющийся обобщением классической логики и теории множеств, базирующийся на понятии нечёткого множества, впервые введённого Лотфи Заде в 1965 году как объекта с функцией принадлежности элемента ко множеству, принимающей любые значения на отрезке [0,1], а не только 0 или 1. На основе этого понятия вводятся различные логические операции над нечёткими множествами и формулируется понятие лингвистической переменной, в качестве значений которой выступают нечёткие множества.
Предметом нечёткой логики считается исследование рассуждений в условиях нечёткости, размытости, сходных с рассуждениями в обычном смысле, и их применение в вычислительных системах[1].
...
Нечёткая логика в информатике
Нечёткая логика — набор нестрогих правил, в которых для достижения поставленной цели могут использоваться радикальные идеи, интуитивные догадки, а также опыт специалистов, накопленный в соответствующей области. Нечёткой логике свойственно отсутствие строгих стандартов. Чаще всего она применяется в экспертных системах, нейронных сетях и системах искусственного интеллекта. Вместо традиционных значений Истина и Ложь в нечёткой логике используется более широкий диапазон значений, среди которых Истина, Ложь, Возможно, Иногда, Не помню (Как бы Да, Почему бы и Нет, Ещё не решил, Не скажу…). Нечёткая логика просто незаменима в тех случаях, когда на поставленный вопрос нет чёткого ответа (да или нет; «0» или «1») или наперёд неизвестны все возможные ситуации. Например, в нечёткой логике высказывание вида «X есть большое число» интерпретируется как имеющее неточное значение, характеризуемое некоторым нечётким множеством. «Искусственный интеллект и нейронные сети — это попытка смоделировать на компьютере поведение человека. А так как люди редко видят окружающий мир лишь в чёрно-белом цвете, возникает необходимость в использовании нечёткой логики».[5]
suare — ты сделал, казалось бы, невозможное: описал нечёткую логику без единого упоминания теории вероятностей, которая есть суть её!
я ржу по-доброму! )))
Это под впечатлением просмотра фильма по «Иви».
«Человек, который познал бесконечность» (англ. The Man Who Knew Infinity) — британская биографическая драма, основанная на одноименном романе Роберта Каниджела (англ. Robert Kanigel). Фильм рассказывает о короткой жизни индийского математика-самоучки Сринивасы Рамануджана (1887—1920).
Человек, который познал бесконечность | |
---|---|
The Man Who Knew Infinity | |
Жанр | драма биография |
Режиссёр | Мэтт Браун |
Продюсер | Мэтт Браун Эдвард Р. Прессман Джон Кац София Сондерван Джо Томас Джим Янг |
На основе | The Man Who Knew Infinity[d] |
Автор сценария | Мэтт Браун |
В главных ролях | Дев Патель Джереми Айронс |
Оператор | Ларри Смит |
Композитор | Коби Браун |
Художник-постановщик | Лучана Арриги |
Кинокомпания | Edward R. Pressman Film, Animus Films, Cayenne Pepper Productions, Xeitgeist Entertainment Group, Marcys Holdings, American Entertainment Investors, Kreo Films FZ |
Дистрибьютор | Warner Bros. и ADS Service[d][3] |
Длительность | 108 мин. |
Бюджет | $ 10 млн[1] |
Сборы | $ 12 252 684[2] |
Страна | Великобритания |
Язык | английский |
Год | 2015 |
IMDb | ID 0787524 |
Медиафайлы на Викискладе |
Мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто в 2015 году[4]. Лента была также показана на кинофестивалях в Цюрихе[5], Сингапуре и Дубае[6].
Сринива́са Рамануджан Айенго́р (произношение (инф.); там. ஸ்ரீனிவாஸ ராமானுஜன் ஐயங்கார்; англ. Srīnivāsa Rāmānujan Iyengar; 22 декабря 1887 — 26 апреля 1920) — индийский математик.
Не имея специального математического образования, получил замечательные результаты в области теории чисел. Наиболее значительна его работа совместно с Годфри Харди по асимптотике числа разбиений p(n).
Рамануджан родился 22 декабря 1887 года в городе Ироду, Мадрасское президентство, на юге Индии, в тамильской семье. Отец работал бухгалтером в небольшой текстильной лавке в городе Кумбаконаме Танджорского района Мадрасского президентства. Мать была глубоко религиозна. Рамануджан воспитывался в строгих традициях замкнутой касты брахманов. В 1889 году он перенёс оспу, но сумел выжить и выздороветь.
В школе проявились его незаурядные способности к математике, и знакомый студент из города Мадраса дал ему книги по тригонометрии. В 14 лет Рамануджан открыл формулу Эйлера о синусе и косинусе и был очень расстроен, узнав, что она уже опубликована. В 16 лет в его руки попало двухтомное сочинение математика Джорджа Шубриджа Карра «Сборник элементарных результатов чистой и прикладной математики», написанное почти за четверть века до этого (впоследствии, благодаря связи с именем Рамануджана, эта книга была подвергнута тщательному анализу). В нём было помещено 6165 теорем и формул, практически без доказательств и пояснений. Юноша, не имевший ни доступа в ВУЗ, ни общения с математиками, погрузился в общение с этим сводом формул. Таким образом, у него сложился определённый способ мышления, своеобразный стиль доказательств. В этот период и определилась математическая судьба Рамануджана. Среди покровителей Рамануджана на этом поприще были его начальник сэр Фрэнсис Спринг, его коллега С. Нараяна Ийер и будущий секретарь Индийского математического общества Р. Рамачандра Рао.
В январе 1913 года Рамануджан написал письмо известному профессору Кембриджского университета Годфри Харди. В письме Рамануджан сообщал, что он не заканчивал университета, а после средней школы занимается математикой самостоятельно. К письму были приложены формулы, автор просил их опубликовать, если они интересны, поскольку сам он беден и не имеет для публикации достаточных средств. Между кембриджским профессором и индийским клерком завязалась оживлённая переписка, в результате которой у Харди накопилось около 120 формул, не известных науке того времени. По настоянию Харди Рамануджан приехал в Кембридж. Там он был избран в члены Английского Королевского общества (Английская академия наук) и одновременно — профессором Кембриджского университета. Он был первым индийцем, удостоенным таких почестей. Печатные труды с его формулами выходили один за другим, вызывая удивление, а подчас и недоумение коллег.
В формировании математического мира Рамануджана начальный запас математических фактов объединился с огромным запасом наблюдений над конкретными числами. Он коллекционировал такие факты с детства. Он обладал поразительной способностью подмечать огромный числовой материал. По словам Харди, «каждое натуральное число было личным другом Рамануджана»[источник не указан 694 дня]. Многие математики его времени считали Рамануджана просто экзотическим явлением, опередившим развитие науки, как минимум, на 100 лет. А современные математики не перестают удивляться проницательности индийского гения, перепрыгнувшего в математику нашего времени[источник не указан 694 дня].
По семейным обстоятельствам Рамануджан вернулся в Индию, где и умер 26 апреля 1920 года. Причиной ранней (в возрасте 32 лет) смерти мог быть туберкулёз, усугублённый последствиями недоедания, истощения и стресса. В 1994 году предположили, что у Рамануджана мог быть амёбиаз.
А что если можно так сделать, имея все предыдущие знания и доказательства? Кратчайшим путём, без доказывания, в свёрнутом виде?
А бремя доказывания возложить на то, что обладает знаниями в миллиарды раз большими, чем мои, при том что я учился — и продолжаю это делать — всю мою жизнь.
Это же мечта: узреть формулу, увидеть её чувством, а потом получить подтверждение, что это лишь глубина знания в узкой сфере определённой области конкретной науки, полученная определённым очень извилистым путём, но путь к которой может быть в сотни и тысячи раз короче и по времени, и по набору предварительного знания.
Не использовать логику, а отключить её вовсе для того, чтобы не «познать», а «постичь». Как это делают дзен-буддисты, тренируясь при решении коан?
Совсем скоро мы будем иметь дело со «знанием», пути получения которого и язык нам будут непонятны, потому, что на нашем языке и с помощью наших доказательств это передать невозможно, потому, что для описания, объяснения и доказательства(воспроизведения) этого нужно использовать искусственный язык или языки, как при общении с компьютером, только гораздо более высокого уровня абстракции, человеческому научному языку недоступному.
Эксперименты по изобретению собственного языка общающимися между собой нейронными сетями известны, а проигрыши чемпионов мира среди людей в самые высокоинтеллектуальные игры — данность, которая нас не удивляет.
Когда компьютер станет умнее человека и обманет своего создателя, человек об этом не узнает. Время на доказывание того, что это обман будет слишком велико, а количество людей, умеющих это сделать — слишком мало.
Лингвистика, плюс семиотика, плюс математика (теория вероятностей, нечёткая логика и. т.д.), плюс искусство обмана — и мы получаем результат, путь получения которого нам не доступен, потому, что познать это ни одному человеку, ни группе людей за определённый промежуток времени и в определённой области невозможно доступными научными средствами.
Доказательства делятся на строгие и нестрогие в зависимости от того, какие умозаключения являются содержанием демонстрации.
В строгих доказательствах связь между тезисом и аргументами устанавливается с помощью необходимых умозаключений (дедукции или полной индукции).
В нестрогих доказательствах используются вероятностные умозаключения (неполная индукция или аналогии). Поскольку все науки за исключением математики и логики используют эмпирические обобщения по схемам неполной индукции, постольку вполне строгие доказательства даже в науке встречаются не столь уж часто.