Есть два противоположных варианта одного и того же лозунга, в зависимости от того кем приходится тот, к кому его применяют:
1. Восточный вариант. «Своим — все, чужим — по закону», или «Для моих товарищей будут амнистии, для моих врагов — вся тяжесть закона», или «Всю поддержку и понимание — моим друзьям, всю тяжесть закона — моим врагам».
2. Западный вариант. «Закон и ценности лишь для своих, чужим — понятия и правила», «Цивилизация только у своих, а вокруг неё — дикари и варвары». То же о демократии, свободе и правде.
Так что никаких двойных стандартов нет: нельзя судить своих и чужих по одному закону: ни Востоку, ни западу.
Для своих вражеский разведчик всегда останется шпионом, а свой шпион — разведчиком.
Для наших вражеский партизан всегда станет террористом, а наш террорист — партизаном.
БАЛЛАДА О ВОСТОКЕ И ЗАПАДЕ Перевод Е. Полонской
О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут, Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный господень суд. Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род, Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
Юг есть Юг, Север есть Север «и с мест они не сойдут».
Но есть и особый вариант этого лозунга — китайский.
Кентавристикой называют современное философское направление. Его суть заключается в рассмотрении проблемы совместимости несовместимого и сочетания несочетаемого.
Название происходит, как можно догадаться, от кентавра — человека с телом коня. Возможно, вы ничего не поймёте, но в этом и суть.
Кентавристика, к примеру, доказывает, что всё в этом мире взаимосвязано и всё друг друга взаимодополняет.
Создателем этого термина является российский писатель Даниил Данин, автор книги «Неизбежность странного мира», которая была переведена на 11 языков.
Так вот, сам Данин в интервью Радио Свобода говорил, что для него Кентавристика это попытка науки, у которой нет истории. В 80-ые в какой-то своей работе он писал: «хотя бы шутки ради можно предсказать, что когда-нибудь появится целая наука — Кентавристика. Её предметом будет тонкая структура парадоксов, оксюморонов, антитез и вообще всяческого сочетания несочетаемого». По его словам, Кентавристика не является диалектической борьбой противоположностей и их единства, потому что в кентавре нет никакой борьбы двух сторон (всадника и коня). Кентавр подчеркивает мир сочетания несочетаемого. Данин считал, что существование научно-художественного жанра уже является некой такой Кентавристикой.
По словам того же, в общем-то Данина, каждый из нас является неким таким кентавром: у нашего мозга два полушария, каждое из которых «шарит» в чём-то своём, не совместимом друг с другом. В общем, посыл Кентавристики таков что всё вокруг может являться по сути несовместимым друг с другом по определению. Но на деле же оно работает. И этом писатель не отрицает, что Кентавристика это норма, но иногда могут встречаться люди, которые одержимы чем-то одним. Как-то вот так.