"Он сдох – все, проехали" - новый руководитель Пушкинского музея Лихачева о Сталине, которого сравнила с Микки-Маусом

отметили
37
человек
в архиве

Вы знаете, уважаемые читатели, услышав данное высказывание нового директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина или попросту Пушкинского музея Елизаветы Лихачевой, у меня возникла оторопь. И такое заявление делает руководитель одного из крупнейших государственных музеев зарубежного искусства России?

Но обо всем по порядку.

В интервью каналу RTVI Елизавета Лихачева прокомментировала свое отношение к товарищу Сталину, заявив, в частности, следующее:

«Я приверженец очень простой позиции: он сдох — все, проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это смешно просто»

По ее словам, для нее и ее коллег Сталин стал не более чем "предметом поп-культуры, как Микки-Маус". Напомню, что Микки-Маус — это мышонок, который является мультипликационным персонажем, один из символов компании The Walt Disney Company и американской поп-культуры в целом.

Также Лихачева рассказала, что у нее был кусок мыла с изображением Сталина, купленный во Франции, который она смылила: «Смылить Сталина — это так круто!» — добавила новый директор Пушкинского музея.

Кстати, в ходе своего интервью Лихачева назвала и Петра I "сомнительным персонажем".

Авторский комментарий и мнение.

Да уж. У меня даже в голове не укладывается, что официальное лицо такого уровня может вот так, на всю Россию, сказать об Иосифе Виссарионовиче Сталине, что «он сдох».

У меня просто нет слов. И эта «персона», видимо, считает себя культурным и воспитанным человеком?!

Я допускаю, что можно, конечно же, по-разному относиться к Сталину. Но мне кажется, что любой мало-мальски интеллигентный и воспитанный человек, такой словесной оценки в отношении Сталина не позволил бы себе никогда.

А вот интересно бы спросить у нынешнего министра культуры Ольги Любимовой или премьер-министра правительства Мишустина: а кто эту особу назначил руководителем крупнейшего музея России? Ведь я уверен, что назначение Лиихачевой на данный пост было согласовано с правительством в обязательном порядке.

И вообще, кто она такая, эта Лихачева, чтобы давать такую публичную оценку товарищу Сталину, сравнивая его с Микки-Маусом? Какое она имеет право давать такую вульгарную, уничижительную оценку выдающемуся государственному деятелю, благодаря которому и Россия существует до сих пор, и эта особа живёт?

Мне кажется, что вот с такими «деятелями» наша культура делает очередной шаг, так сказать, к обыдлению. По моему мнению, судя по лексикону данной особы, ей в самую пору семечками торговать на остановке, а не руководить одним из ведущих государственных музеев России.

Хотя, на мой взгляд, этот «язык подворотни» стал ныне все чаще присутствовать в лексиконе представителей всех уровней российской власти, к сожалению.

На мой взгляд, эта особа является ярким проявлением деградации нынешней российской культуры, ярким представителем нынешней «элиты», исповедующей антисоветизм и антисталинизм.

Ну что же, по моему оценочному мнению, кадровая политика нынешних «верхов», так сказать, в действии...

 

 

 

 

 

//vk.com/wall-96214882_455121

Других директоров у нас для вас нет.


Я об этой Лизавете Лихачевой. Которая назначена вместо Лошак. В Пушкинский музей.
Кого она мне напоминает? Вспомнил — Лизавету, кухарку старуху процентщицы, которых укокошил Раскольников… Впрочем, это лично моя ассоциация.

Но по всей видимости — действительно нормальных директоров — любящих Россию и ее историю — у нас не осталось. Совсем.

Остались вот такие рыхлые раскрепощенные бабы, которые вещают в эфир, что дескать для нее Сталин в двух словах — «он сдох». А еще он мэм. Как Майти Маус.

Впрочем, и Иван Грозный и Петр Первый — тоже. Нет, не сдохли. А ничего в истории не совершили. Один негатив.

Мне страшно интересно стало — а кто же для нее авторитет? Может Александр Третий? Боюсь, что нет — скорее, Ельцин. Это — глыба. Он — не сдох. Он вечно будет жить в памяти таких бабо-архитекторов — или кто она там.

О чем это говорит? Только об одном — от перемены мест сущность осталась та же.

Пушкин, наверно, тоже сдох. А если и не сдох, то кому он в подметки -то годится? разве что Байрону шнурки завязывать…

Что будет дальше? А к бабке не ходи — то же, что и прежде. Такие непримиримые бабо-ненавистницы будут плодить музеи современного арта, устроит какое-нибудь биеннале с голыми задницами в пушкинских залах, развернет торговлю книжонками о любовницах Пушкина и его непримиримости к власти.

Эта вульгарная баба — кровь от крови и плоть от плоти этого спаянного кружка рукопожатных. Ненавидящих не только Сталина, они ненавидят всех. Да еще — свободно так… раскрепощенно.

И невдомек им, что народ уже не тот. Без лапши на ушах. Стряхивает потихоньку.

И сам потихоньку начинает разбираться, что в НАШЕЙ истории значит Петр Первый и Иван Грозный, что Сталин и Ельцин…

Ну а сейчас что делать? Поднимать шум в соцсетях. Помнить — власть — это мы. А не они. Впрочем, эта интеллектуалка с рынка это, вероятно, понимает… Была у нее такая фраза -«Сегодня самую большую опасность для культурного наследия представляют в первую очередь простые граждане».

не знаю, как для культурного наследия, а вот для хабалок, которым вручен знаменитый музей — вполне..
 
Добавил sant sant 25 Марта 2023
Дополнения:

https://yandex.ru/turbo/24smi.org/s/celebrity/262679-elizaveta-likhacheva.html?sign=39d91a2a0aeb4a5abe46615ccc4c9dd1f2bec90d4f504c6a0d2cfcc4338ee184%3A1679723835&parent-reqid=1679723835241634-5674762542084036743-sas3-0670-75f-sas-l7-balancer-8080-BAL-4302&trbsrc=wb

Елизавета Лихачева

Биография

Елизавета Лихачева не сразу нашла себя в сфере искусства. Имея юридическое образование, она сначала работала в органах Федеральной миграционной службы. Получив в 36 лет специальность историка-искусствоведа, женщина с головой погрузилась в музейную работу и на протяжении шести лет стояла у руля московского Музея архитектуры, посвящая ему все свое время и решая непрерывно возникающие проблемы.

Детство и юность

Жизненный путь Елизаветы Станиславны Лихачевой начался 20 июля 1978 года в российской столице. Ее любовь к искусству началась с родителей — опытных искусствоведов. Мать девочки долгое время работала в доме-музее Константина Мельникова, отчего ребенок проводил в стенах этого учреждения культуры много времени. Позже в интервью Лихачева признавалась, что буквально выросла там и осознала, как важно сохранять памятники архитектуры, которые периодически уничтожаются в нарушение всех норм закона.

В детстве Лиза сменила ряд школ: начальное образование получила в столичной школе-интернате, затем училась в образовательном учреждении № 455, а в 1990-м перешла в школу № 467, которую в итоге и окончила.


Елизавета Лихачева в молодости / Фото: «ВКонтакте»

Следующим этапом в биографии Лихачевой стала учеба по юридической специальности в Московском университете МВД в 2000-х. После девушка работала в органах ФМС, но страстное желание посвятить себя искусству в итоге пересилило.

В 2009-м Елизавета Станиславна после трех лет работы в музее решила получить образование искусствоведа. Она с отличием окончила исторический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, где профильной областью знаний выбрала раннее итальянское барокко.

Карьера

Долгий и тернистый путь в искусствоведении Елизавета начала в 2006 году, когда директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Давид Саркисян пригласил 28-летнюю девушку, влюбленную в старинные здания, помочь с описью фотокаталога. Прогрессивная и увлеченная своим делом москвичка блестяще справилась с задачей, а также упростила и упорядочила работу с обширной коллекцией экспонатов, представленных в музее.

Карьерный рост не заставил себя ждать, и вот спустя четыре года Лихачева уже заняла пост главного специалиста в отделе по связям с общественностью. Вплоть до 2012-го женщина занималась освещением в прессе проблем учреждения, а также заведовала научным отделом, где занималась просветительской работой и популяризацией архитектуры.

Будучи студенткой очно-заочного отделения МГУ, Елизавета Станиславна одновременно работала над усовершенствованием экскурсионных маршрутов в столице и организационных моментов в проведении выставок. Ее усилиями число посетителей лектория Музея архитектуры за четыре года выросло в 16 раз.

В 2014-м Лихачева, ставшая как раз к этому времени дипломированным специалистом, была назначена вторым по значимости после директора человеком в штате музея Виктора и Константина Мельниковых, здание которого в том же году получило статус памятника архитектуры федерального значения. Вокруг цилиндрического особняка, построенного в авангардном стиле, на протяжении 29 лет продолжались тяжбы между родственниками именитого советского архитектора, которые закончились только в 2017 году.

Дом Мельникова в виде филиала вошел в состав Музея архитектуры имени А. В. Щусева, а Лихачевой доверили провести процесс музеефикации памятника архитектуры, который не обошелся без скандалов. Сын Константина Мельникова Виктор, завещавший половину особняка государству, предписал выполнить ряд условий. Кроме того, во второй половине здания жила внучка архитектора Екатерина Каринская, которую в ходе музеефикации просто выселили. Как отмечала Елизавета Станиславна, музей добился, чтобы суд аннулировал регистрацию Каринской, но та отказалась покидать территорию.

«Мы были готовы перевезти все ее вещи, куда она пожелает. Она отказалась, и нам пришлось действовать иначе. Когда Каринская вышла покурить, мы просто закрыли дверь, предварительно оставив ей теплые вещи», — рассказывала Лихачева в интервью газете «Известия».

2017 год стал знаковым в трудовой карьере Лихачевой: спустя годы многолетнего труда в культурной сфере женщину назначили на пост директора Музея архитектуры имени А. В. Щусева. Она была преисполнена надежд дать зеленый свет планам по улучшению работы и организации учреждения, которые долго вынашивала. Однако не все коллеги согласились с решением отдать Елизавете Станиславне эту должность. Ряд экспертов в области архитектуры высказали недовольство, поскольку процесс реорганизации дома Мельникова, в котором участвовала Лихачева, оказался отнюдь не мирным и получил резонанс в культурных кругах.

После новости о назначении часть сотрудников музея даже опубликовали петицию с требованием не допустить Лихачеву на этот пост. Нашлись и те, кто оказался настроен лояльно: в СМИ Елизавету Станиславну называли открытым, демократичным управленцем, положительно отзывались о ее качествах искусствовед Ксения Коробейникова и журналист Наталия Архангельская.

Личная жизнь

Лихачева — настоящий трудоголик, посвятивший любимому делу всю себя. Даже в соцсетях ее посты пропитаны любовью к искусству. Помимо этого, Елизавета Станиславна любит проводить время в путешествиях, а будучи за границей, обязательно посещает знаменитые памятники архитектуры, фото которых тут же публикует в «Инстаграме» (соцсеть запрещена в РФ, она принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской).


Елизавета Лихачева с дочерью и мамой / Фото: @elizabeth.lihacheva

О личной жизни искусствовед говорить не любит и в интервью предпочитает не уходить от музейных тем. Известно, однако, что Лихачева сейчас не замужем, но у нее есть взрослая дочь Александра, которая является самым близкими членом ее семьи.

Елизавета Лихачева сейчас

21 марта 2023 года стало известно, что Лихачева заняла пост директора Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Она сменила на этой позиции Марину Лошак, которая возглавляла учреждение на протяжении десяти лет. Разговоры о том, что ГМИИ сменит руководителя, появились еще зимой того же года, но ни Лошак, ни Лихачева не подтверждали эту информацию.

Интересные факты

  • За период работы Елизаветы Станиславны на руководящей должности в Музее архитектуры было организовано свыше 80 выставочных проектов.
  • После того как Лихачева возглавила ГМИИ им. А. С. Пушкина, на освободившееся вакантное место директора Музея архитектуры назначили заведующую отделом учета Наталью Шашкову.
  • Добавил sant sant 25 Марта 2023
    Комментарии участников:
    sant
    +8
    sant, 25 Марта 2023 , url

    Елизавета Лихачева:
    Российский музейный работник, искусствовед, историк искусства. Директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева.
    Родилась: 20 июля 1978 г. (44 года), Москва

    ещё один Ельцин-центр хотят организовать, теперь на базе Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

    эта тоже будет  доску Маннергейма вешать?

    crambol
    +5
    crambol, 25 Марта 2023 , url

    «Я приверженец очень простой позиции: он сдох — все, проехали. МЫ не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это смешно просто»

    Какое она имеет право давать такую вульгарную, уничижительную оценку выдающемуся государственному деятелю, благодаря которому и Россия существует до сих пор, и эта особа живёт?

     Меня интересует, какое право имеет эта культуртрегерша из богом проклятого министерства пропаганды доктора геббельса говорить «МЫ»? Кого она имеет в виду, таких же  воинствующих особ, как она сама? Обычный приём фашиствующих  демагогов выступать от имени ВСЕХ: «МЫ считаем ...», «НАРОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ» . 

    Лично моя позиция: немедленно снять к чёртовой матери гражданку Лихачеву с должности директора музея!

    precedent
    +1
    precedent, 25 Марта 2023 , url

    А расстрелять?

    sant
    +6
    sant, 25 Марта 2023 , url

    пускай лучше библиотекарем в колонии на Колыме поработает...

    а когда вернётся лет через 10 — дочка её квартиру уже продала и улетела в Австралию...

    Lynnot78
    +7
    Lynnot78, 25 Марта 2023 , url

    Вроде, образованным человеком должна быть и понимать историческое значение тех или иных персонажей для своей Родины. Или она прикидывается «теоретиком чистого искусства»? 

    magmaster
    +2
    magmaster, 25 Марта 2023 , url

    Либерасты ненавидят всех «персонажей» которые много сделали для России.

    Она сама сказала про Сталина, Петра первого. А ещё это Иван Грозный и Путин.

    На них у неё тоже зверина ненависть. Готов поспорить. ) Хоть про Путина ума и хватает молчать.

    Трушин
    +5
    Трушин, 25 Марта 2023 , url

    Карьерный рост не заставил себя ждать, и вот спустя четыре года Лихачева уже заняла пост главного специалиста в отделе по связям с общественностью.

     В стиле прачечная — хуячечная она с общественностью общалась?

    precedent
    +3
    precedent, 25 Марта 2023 , url

    Знаете, чем отличается интеллигенция? Настоящая интеллигенция? В числе прочих качеств — пытливостью ума и любознательноостью, критичностью и стремлением к достоверной информации. Знаете зачем в правилах н2 обязательна ссылка на первоисточник? И почему этого все равно недостаточно? 

    Что перед Вами? Оценочное суждение об интервью, а не само интервью. Вот фрагмент этого интервью 

    22 марта издание “Агентство. Новости” сообщило, что Twitter удалил пост журналиста Associated Press Александра Рослякова с видео 2018 года. На нем Лихачева, возглавлявшая на тот момент Музей архитектуры имени Щусева, сидит в своем кабинете, а на заднем фоне на комоде располагается фотопортрет Иосифа Сталина, к которому приклеено изображение зайца. Сам Росляков в комментарии журналистам рассказал, что не получал “никаких сообщений от Twitter” и не смог найти, “мог ли кто-то пожаловаться на его пост”. Как писало “Агентство. Новости”, в начале 2000-х годов Лихачева участвовала в кремлевском молодежном движении «Идущие вместе», а также работала в МВД.

    Попавшую на видео «табличку», рассказала Лихачева, ей подарили коллеги. По ее словам, это был не столько портрет Сталина, сколько инсталляция, глядя на которую, заходившие в кабинет люди реагировали совершенно по-разному.

    «Это очень четко было видно, когда заходили люди в кабинет — это правда — люди заходят в кабинет, видят эту несчастную табличку, которая, кстати, была инсталляцией, потому что у нас был Сталин с ушками. По реакции было все понятно: будем работать или нет. Сейчас у людей полностью исчезло чувство юмора», — рассказала она, добавив, что всего в ее кабинете было три изображения Сталина, одно из которых было нанесено на кусок мыла, который в итоге «смылили».

    По мнению Лихачевой, фигура Сталина действительно сложная и противоречивая, однако споры о нем сегодня не имеют ни малейшего смысла.

    “Я приверженец очень простой позиции: он сдох. Все. Проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным. Это смешно просто. Почему не Иваном Грозным? Еще Петр I был тоже такой сомнительный персонаж”, — заявила она.

    По словам директора Пушкинского музея, 5 марта, в 70-летнюю годовщину смерти Сталина спорами о нем были заполнены все ленты социальных сетей, и это несмотря на существующие сегодня глобальные проблемы, в частности конфликт на Украине, санкции и кризис в экономике.

    «Люди сидят на полном серьезе обсуждают смерть Сталина. Граждане, вы там совсем что ли кукухой поехали? Вообще больше обсудить нечего? Для нас Сталин всегда был таким, я бы сказала, маркером, что ли. Он для нас предмет поп-культуры, как Микки Маус. Изображений Сталина много, и он в конечном итоге и есть предмет поп-культуры. То есть каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьезного, важного, достается Сталин», — возмутилась Лихачева.

     Вы можете видеть, что автор заметки передернул слова и подменил смысл сказанного, проигнорировав контекст. 

    Во — первых, она отвечала на вопрос по поводу инсталляции в своем кабинете в 2018 году. 
    Во — вторых, пояснила, что инсталляция была ироничной направленности. И что это, вероятно, была реакцией в обстановке избыточного муссирования темы смерти Сталина. 

    Никакого отношения ее слова не имеют ни к Ельцину, ни к политике вообще. Автор заметки пытается манипулировать эмоциями читателя, используя негатив в отношению к Ельцину и Ельцин-центру.  Уверен, на вопрос о Ельцине, она ответила бы «Тоже сдох». 

    В — третьих, Микки Маус тоже «сдох», хоть и не был живым никогда, она же проводит аналогию.   И любой разумный человек понимает, что речь не о Сталине, как исторической личности, а об изобразительном образе сегодня. Что образ этот сегодня неактуален.  

    В — четвертых, интеллигенция отличается тактом, тут я соглашусь, что в формате публичности ей не хватило такта по отношению к чувствам, убеждениям, вере своего рода определенной группы людей. Которые очень болезненно воспринимают любые шутки в отношении даже изображений Сталина. Ну, секта такая, что поделать. 

    Решить эту проблемку просто.  Уверен, что sant sant crambol crambol Lynnot78 Lynnot78 и Вы понимаете, что высказывание sant  - не говорит о том, что он предлагает по доносам в интернете наказывать людей ссылкой в лагеря на Колыму.  Это — фигура речи, которую я спровоцировал по случаю огульного осуждения  по «доносу». 

    Так вот, вам всем стоит признать, что как человек она тоже имеет право на фигуры речи и рассчитывать на наличие образного мышления. 

    Трушин
    +10
    Трушин, 25 Марта 2023 , url

    Я не интерпретацию читал, а слышал в живую её интервью и мне достаточно сильно резали слух её «интерпретации'. Такое ощущение, что это не директор огромного культурного центра, а хабалка с колхоза. А по пословице — Рыба гниет с головы — вполне резонно считать, что музей Пушкина ждёт печальная участь превратиться в недалеком будущем в непойми что

    precedent
    +3
    precedent, 25 Марта 2023 , url

    Это хорошо, если слушали, хорошо, если «резало». Вот теперь Вы правильно уловили то, что «резало».  

    Тогда помогу сформулировать что и почему «резало». Опошливание.  И крайний субъективизм и тенденциозность.  
    Тогда коснёмся истории с оценкой изображений Сталина, а не самим Сталиным.  

    Она говорит о неактуальности изображений Сталина.  Но, говорит это она всвязи именно с изображением Сталина.  Почему появилась ироничная инсталляция? Потому, как она сама признаёт, образ Сталина очень популярен. 
    И так, образ Сталина популярен, но в этой связи у нее, директора музея архитектуры, лишь ироничная инсталляция в кабинете для теста на предмет «чувства юмора»
    Мы видим лукавство и некомпетентность. 

    Как директор музея архитектуры она должна была (заметьте, я не говорю о праве, а о профессиональной обязанности) устроить экспозицию о таком мощном международном стиле архитектуры, который получил новое дыхание в 21 веке, как "сталинский ампир".  Правда, это уже не предмет «стеба». 

    Совершенно согласен с тем, что конъюнктурщица. Но, все это не связано с политикой прямо. У таких людей политика одна: карьера и деньги.   Вот если бы Президент или хотя бы Совет Федерации, Правительство вспомнили бы о годовщине, тогда она бы, возможно вспомнила о сталинском ампире (хотя не факт, возможно, что пришлось бы подсказывать).  

    Подытожим.  Не хватает баланса.  Его не хватает, поэтому нет объективности.  Давайте представим себе экспозицию в которой есть работы разного жанра, разной направленности, разного отношения к личности и истории. 

    Lynnot78
    +4
    Lynnot78, 25 Марта 2023 , url

    Насчёт конъюктурщицы — это правильно, и для таких, как она, это многое определяет. 

    sant
    +2
    sant, 25 Марта 2023 , url

    ага, а сам про

    расстрелять что-то говорил без смайлика… )))

    precedent
    +3
    precedent, 25 Марта 2023 , url

    Поэтому честно признал, что спровоцировал. 

    sant
    +2
    sant, 25 Марта 2023 , url

    принято. )))

    mrCray
    +12
    mrCray, 25 Марта 2023 , url

    Как по мне, так руководитель любого культурного центра не имеет права произносить «сдох» по отношению к любому человеческому существу. В принципе. Это безкультурье.



    magmaster
    +2
    magmaster, 25 Марта 2023 , url

     Это не бескультурье, это ненависть к конкретным отцам русской нации.арияем она может этого даже не осознавать. Как свидомые не осознают причину ненависти к москалям.

    sant
    +3
    sant, 25 Марта 2023 , url

    И любой разумный человек понимает, что речь не о Сталине, как исторической личности, а об изобразительном образе сегодня.

    к изображению «сдох» неприменимо...

    я вот не пойму: Вы её оправдываете, выгораживаете или защищаете? и ради чего?

    Ваши аргументы как-то нелепо выглядят...

     

    как человек она тоже имеет право на фигуры речи и рассчитывать на наличие образного мышления.

     за некоторые из них можно просто сесть на долгий срок, однако… бывает так...

    precedent
    0
    precedent, 25 Марта 2023 , url

    Я ее не оправдываю, а призываю думать. И не вестись на подмены и передёргивания.   



    Войдите или станьте участником, чтобы комментировать