[Ближневосточный узел] Израильские грезы о «ближневосточной» антииранской коалиции развеялись как дым. Resalat: Ближний Восток перестал считать США союзником и обратился к Китаю и России

отметили
26
человек
в архиве
[Ближневосточный узел] Израильские грезы о «ближневосточной» антииранской коалиции развеялись как дым. Resalat: Ближний Восток перестал считать США союзником и обратился к Китаю и России

Влияние США в ближневосточном регионе снижается, пишет Resalat. Арабские государства поняли: администрация Байдена им лгала, обещая способствовать урегулированию палестинской проблемы. Сейчас взоры стран Персидского залива обращены совсем в другую сторону — Китая и России.

Попытки сионистского режима сформировать новый региональный баланс сил потерпели крах…
 
Ущерб, который понес сионистский режим в Израиле в результате восстановления дипломатических отношений между Ираном и Саудовской Аравией — тема, которая широко исследуется различными региональными и международными аналитиками, конечно, не исключая и сам Израиль, с первого дня после подписания этого соглашения. Соглашение, подписанное Ираном и Саудовской Аравией о возобновлении дипломатических отношений после их разрыва семь лет назад, несомненно, является самым важным событием, которое произошло в ближневосточном регионе за последнюю неделю. Причем это соглашение было заключено в то время, как мы наблюдаем за прочими значительными изменениями регионального и геополитического масштаба, начиная от полного провала деструктивного проекта Америки в Сирии и унизительного вывода войск США из Афганистана, и до достигшего своего апогея и перешедшего в военную фазу украинского кризиса. При всем этом влияние Вашингтона в ближневосточном регионе неуклонно снижается и, напротив, усиливается присутствие Китая и России в Западной Азии, как и на всем Ближнем Востоке.
 
Крах региональной стратегии США
 
Влияние США, тем не менее, продолжает неуклонно падать и на общестратегическом уровне, поскольку в настоящий момент им приходится значительно большее внимание обращать на Восточную Азию, причем не только в экономической области, но также в политическом и военном аспектах; в регионе, где в качестве крупнейшего конкурента Америки в мире уже давно присутствует Китай. Причем озабоченность Вашингтона проблемами Восточной Азии еще более усиливается на фоне тайваньского кризиса – настолько, что даже появляются сценарии военного противостояния между Пекином и Вашингтоном как ближайшим союзником «островного Китая». При этом, согласно недавнему развернутому сообщению информагентства Tasnim, российско-украинский кризис является одним из наиболее заметных событий последнего этапа изменений баланса сил на карте мира и представляет собой, пожалуй, наибольший вызов для гегемонии в мире США. Проблема Украины и, самое главное, последствия кризиса на востоке Европы, уже заставили многие страны пересмотреть свою внешнюю политику, и по этой причине даже некоторые из партнеров Вашингтона задумались о диверсификации своих союзов и об усилении сближения с соперниками Америки.
 
Стратегии шейхов региона Персидского Залива по «отмежеванию» от Соединенных Штатов
 
Прежде всего, среди тех стран, кто задумался о постепенном отказе от ориентации в своей внешней политике на Вашингтон, можно было бы назвать страны Персидского залива во главе с Саудовской Аравией. Их отношения с американской демократической администрацией во главе с Джо Байденом с 2020 года и так уже характеризуются значительной напряженностью. Эта напряженность началась в основном еще из-за различных демаршей правительства Байдена по повестке нарушений прав человека в Саудовской Аравии, включая расследование убийства в 2018 году оппозиционного саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи, а затем достигла своей кульминации в связи с отказом Эр-Рияда увеличить добычу нефти, что, по плану Вашингтона, должно было бы смягчить энергетический кризис, возникший в Америке и Европе на фоне событий на Украине. Несмотря на то, что о полном разрыве отношений между Америкой и Саудовской Аравией говорить едва ли возможно, по крайней мере, в ближайшем будущем, беспрецедентные события, безусловно, повлиявшие на характер взаимодействия обеих сторон в последнее время, заставили Саудовскую Аравию, как и другие страны Персидского Залива, перестать считать Америку своим безусловным и наиближайшим союзником на всех уровнях.В связи с этим Мохаммед бин Салман, молодой саудовский наследный принц, который в ближайшем будущем займет трон, уже задумался о формировании новых региональных и международных альянсов, при сохранении пока союза с Соединенными Штатами. Но уже достаточно определенно можно утверждать, что, в отличие от даже недавнего прошлого, Америка больше не является единственным вариантом формирования близких союзнических отношений для Саудовской Аравии.
 
Сближение монархов-саудитов с Китаем и Россией
 
Первой из наиболее важных стран, с которой Саудовская Аравия хочет укрепить сотрудничество и начать серьезное сближение в новую геополитическую эпоху, несомненно, является Китай. Федерация торговых палат Саудовской Аравии недавно сообщила, что объем торговли между королевством и Китаем за период с 2017 по 2021 год составил 1,2 триллионов долларов, что свидетельствует о значительно возросшем уровне инвестиционного и экономического сотрудничества между двумя странами. Как видно, недавняя пандемия COVID-19 этому также не особенно воспрепятствовала. Но есть и другая чрезвычайно важная в новом миропорядке страна, с которой Саудовская Аравия стремится не только расширить сотрудничество, но и даже начать союзнические отношения — это Россия, страна, которая в настоящее время считается уже не просто потенциальным противником, но одним из самых больших врагов Соединенных Штатов.
 
Уже давно ушли в прошлое времена СССР, когда взаимодействие Москвы и Эр-Рияда ограничивалось лишь формальным поддержанием дипломатических отношений, притом, что Эр-Рияд категорически осуждал многие внешнеполитические инициативы Советского Союза, в частности, вмешательство Москвы во внутриполитическое противостояние в Афганистане. Москва и Эр-Рияд уже не раз обменивались визитами на самом высоком уровне, неоднократно обсуждая возможность взаимодействия в сфере инвестиций и военно-технической области. В настоящее же время позиция Саудовской Аравии в международных делах «в пользу Москвы» заключается в отрицательном ответе на просьбу президента США Байдена увеличить добычу нефти. При этом саудовцы заявили, что будут придерживаться своих обязательств по ОПЕК и ОПЕК+ перед Россией. Ответ прозвучал настолько твердо, что Вашингтон не решился пригрозить Эр-Рияду вторичными санкциями, к которым он обычно прибегает, если та или иная страна пытается сохранять взаимодействие с Москвой на «нежелательном» для США уровне.
 
Израиль – самая большая жертва изменившейся международной и региональной повестки
 
Уже отмечалось, что после достигнутых договоренностей между Тегераном и Эр-Риядом о возобновлении отношений положение Израиля в регионе неизбежно будет ухудшаться. Однако есть еще одна страна, из-за которой привычная схема сложившихся в регионе союзов начинает нарушаться – это Государство Израиль. В частности, напряженность в отношениях между Соединенными Штатами и Саудовской Аравией из-за Израиля оказывает негативное влияние на сионистский режим в Тель-Авиве несколькими способами.Прежде всего, очевидно, что новая внешняя политика Саудовской Аравии в отношении Соединенных Штатов больше уже не служит стратегии израильского режима. Не служит хотя бы потому, что на новом этапе Америка не в состоянии полностью заставить Саудовскую Аравию принимать такие решения, как поддержание позитивных отношений с Тель-Авивом. Ранее это удавалось сделать, пока Вашингтон демонстрировал (правда, только на словах) готовность содействовать разрешению палестинской проблемы (значительно осложняющей, как известно, отношения США и всего арабского региона) и в период, когда резко обострились отношения Саудовской Аравии и Ирана, однако сейчас это уже не так. Еще в недавнем прошлом характер регионального взаимодействия был таков, что Израиль мог выступать чем-то вроде «обязательных ворот» для всех арабских стран, которые хотели улучшить свои отношения с Соединенными Штатами. Иными словами, любая страна в регионе, которая хотела чем-то угодить Америке и укрепить отношения с ней, должна была сначала предпринять усилия, чтобы послужить интересам израильского режима в регионе, причем нормализация отношений с этим режимом в обязательном порядке возводилась «во главу угла». Этот фактор приводил к заключению соглашений о нормализации отношений между арабскими странами и оккупационным режимом Израиля, причем нередко вопреки желаниям самих арабских стран. Но наиболее глобальная цель Тель-Авива и Вашингтона в проекте этой «региональной нормализации» заключалась сначала в том, чтобы привести к этим «примирительным» соглашениям Саудовскую Аравию, а затем — чтобы и другие арабские страны последовали бы за Эр-Риядом и вступили в процесс примирения с Тель-Авивом относительно палестинской проблемы. Но до сих пор, как известно, подобного не произошло.
 
Перспективы союза Тель-Авив – Эр-Рияд теперь под большим вопросом
 
Однако сейчас подобные проекты находятся, в лучшем случае, под вопросом. Прежде всего, многие арабские страны увидели, что администрация Белого дома попросту лгала, обещая способствовать урегулированию палестинской проблемы. Сейчас же, после восстановления отношений между Саудовской Аравией и Ираном, некоторые прогнозируют, что обсуждение дальнейшей нормализации между Эр-Риядом и Тель-Авивом будет отложено, по крайней мере, на текущем этапе, и на неопределенный срок — проблема, которая дает надежду сторонникам разрешения палестинской проблемы. Исходя из этого, многие наблюдатели полагают, что теперь Саудовская Аравия намного меньше нуждается в США, и даже если она захочет двигаться к дальнейшей нормализации отношений с Израилем, подобные действия не будут иметь безоговорочный характер, и у нее самой (Саудовской Аравии) будут требования к США, чтобы подобное взаимодействие (с Тель-Авивом) имело бы прогресс. Согласно этой точке зрения, одним из условий, которое Саудовская Аравия может выдвинуть Америке, является приобретение ядерных технологий — условие, которое сионистский режим принять никак не сможет, поскольку посчитает его нарушением баланса сил в регионе и новой угрозой для своей внутренней безопасности.
 
С другой стороны, наблюдающееся в настоящее время сближение Саудовской Аравии с Китаем позволило КНР значительно усилить свое присутствие на Ближнем Востоке. Это произошло вразрез с планами режима в Тель-Авиве, поскольку последний надеялся, что Пекин войдет в регион, начав взаимодействие именно с Израилем. Однако китайцы пришли в Западную Азию «через ворота» Ирана, а затем и Аравии. То есть Израилю придется смириться с тем, что китайская стратегия «Один пояс – один путь» предполагает вовсе не ту траекторию, на которую надеялись в Тель-Авиве.
Добавил suare suare 27 Марта 2023
Комментарии участников:
KolVizin
+3
KolVizin, 27 Марта 2023 , url

Поправил, а то принц не той рукой крестится. Теперь всё пучком (и часы как у Путина).



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать