Разработан новый метод синтеза нелинейных систем управления для мобильных роботов

отметили
22
человека
в архиве

Сотрудники Целевой поисковой лаборатории прорывных интеллектуальных технологий группового управления робототехническими комплексами Фонда перспективных исследований, сформированной на базе Института радиотехнических систем и управления Южного федерального университета (ИРТСУ ЮФУ) разработали новый метод синтеза нелинейных систем управления для мобильных роботов.

Новая система управления будет гораздо эффективнее в сравнении с аналогами — она обеспечит более устойчивое движение универсального робота по сложной траектории с заданной скоростью.

«Мобильные роботы должны двигаться по довольно сложным траекториям, включающим прямолинейные и криволинейные участки, поэтому их конструкция должна допускать движения с различной скоростью и сложными поворотами. Этими возможностями обладают четырехколесные роботы автомобильного типа, которых еще называют автороботами. Как и другие подобные роботизированные механизмы, они являются нелинейными объектами управления, и для их эксплуатации необходимы соответствующие нелинейные системы автоматического управления», — пояснил профессор, доктор технических наук, ведущий научный сотрудник ИРТСУ ЮФУ Анатолий Гайдук.

Линейные системы управления роботами не учитывают ряд тонкостей, которыми обладают реальные объекты управления. Учесть все особенности авторобота в линейной системе практически невозможно, а нелинейные позволяют роботам с легкостью перемещаться по сложным маршрутам. Результатом работы ученых стала автономная система управления автороботом, обеспечивающая отличное и точное движение по сложной траектории с заданной скоростью.

«Основное отличие от аналогов нашей синтезированной системы управления — это применение оригинальной математической модели авторобота и нового метода синтеза нелинейных систем управления. Разработанный метод синтеза является гораздо более простым и легко реализуется с использованием современных компьютеров», — отметил Анатолий Гайдук.

Предложенный учеными ЮФУ подход может применяться для автороботов, которые оснащены системой измерения скорости, углов поворота, координат текущего положения авторобота, и должны двигаться по заданной траектории движения. Если же автономный авторобот предназначен для движения по дорогам без предварительно проложенного маршрута, то дополнительно требуется еще и система слежения за дорогой.

Добавил precedent precedent 28 Марта 2023
Комментарии участников:
sant
+5
sant, 28 Марта 2023 , url

ну это уже хорошо… правда пока только в эвклидовом пространстве...

вот когда выйдут в неэвклидово пространство (геометрия Лобачевского, сферическая геометрия), тогда смогут и вот так попшовить:

)))))))))

precedent
+3
precedent, 28 Марта 2023 , url

sant sant пошутил, а ты продолжаешь кривляться как макака. Все эти основы, методы применяются и в линейных системах управления мобильными роботами. И для дифференцированного управления, и для сингулярности. 

sant
+2
sant, 29 Марта 2023 , url

ну вот… (
вы оба меня поставили в несколько неловкое положение… )))
хотел промолчать, но сподобился ответить...

два антагониста, блин — и как вам теперь отвечать?
ладно, попробую:

waplaw waplaw — благодарю за комплимент насчёт возраста.
Замечу, что молод тот, кто молод душой и разумом, а тут у меня пока всё в порядке… спасибо!

а

это лет через 9-10)) если финансирование будет и ишак не сдохнет(

 дай бог! а может и раньше...

 

precedent precedent — а я пошутил только по поводу наспех подобранного видео, но оно именно показательно о том, что я имел ввиду в высказанном… ))) (что ответишь? :-) )

 

и да, примите от меня оба моё глубочайшее почтение. (без шуток).

precedent
+2
precedent, 29 Марта 2023 , url

А) пришлось взглянуть: ничего нового, ничего выдающегося. 

Б ) я не «антагонист» глупости или вранью, невежеству, даже хамству, как, разумеется, и противоположным, позитивным качествам. 

sant
+1
sant, 29 Марта 2023 , url

принято.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать