Мне нравится, как все притворяются, что банковский кризис закончился… Саймон Блэк
Практически по команде политики начали свои публичные слушания вчера о недавнем банковском кризисе.
Это было так предсказуемо; каждый раз, когда случается серьезный кризис, конгрессмены заказывают заседание комитета, чтобы выразить свое потрясение и возмущение. Они принимают новые законы, чтобы предотвратить будущий кризис. Тогда их новые законы не работают должным образом, поэтому они проводят еще одно публичное слушание, чтобы выразить больше возмущения.
Это цикл решения политических проблем, и вчера не было исключением.
Банковский комитет Сената вызвал ключевых должностных лиц из Федерального резерва, FDIC и Министерства финансов США. И тон был довольно зол.
Сенаторы были ошеломлены тем, что их тысячи страниц банковского законодательства вновь не смогли обеспечить адекватную защиту финансовой системы США. И они искали кого-то, кто виноват.
Это тоже вполне предсказуемо упало по партизанской линии. Люди слева каким-то образом нашли причину обвинять во всем Orange Man, описывая банковские регуляторы как “ gutsy ” и “ мужественный ”. Это сбивает с толку.
Самым абсурдным было то, как чиновникам на горячем месте (, которые, опять же, представляют главные надзорные органы банков в Соединенных Штатах ), удалось избежать какой-либо ответственности.
Заместитель председателя ФРС по банковскому надзору признал, что руководители его агентства оценили SVB как плохо управляемый банк. И ФРС также знала о нескольких существенных недостатках в соблюдении SVB рисков.
Они признали, что они лучше знали о проблемах банков ’.
После SVB вы беспокоитесь о том, что ваш банк может внезапно обанкротиться?
Они признали, что должны были что-то с этим сделать. Они признали, что у них есть инструменты и полномочия, чтобы что-то с этим сделать.
И все же они абсолютно ничего не сделали… и каким-то образом получили высокую оценку как порывистые и смелые.
Естественно обвинять руководителей банка в принятии таких идиотских решений со своими клиентами ’. Но виновность не является взаимоисключающей. Это не либо / или. И регуляторы должны были сыграть важную роль в этом кризисе.
Мало того, что они избежали вины на вчерашнем слушании, но регуляторам даже удалось похлопать себя по спине за их быстрый и решительный ответ на кризис.
После провала SVB несколько недель назад правительственные чиновники применили так называемое исключение системного риска “ ”. Это исключение, по сути, дает им широкие возможности для преодоления кризиса любыми необходимыми средствами.
И все ключевые чиновники единодушно согласились с тем, что SVB, First Republic Bank и т. Д. Представляют системный риск, и это оправдывает массированный ответ на спасение.
Разве это не интересно, хотя, что “ системный риск ”, кажется, относится только к банкам?
Вы никогда не слышали, чтобы эти чиновники говорили, что нехватка детской смеси представлять системный риск. Или сама инфляция является системным риском. Или то, что сокращение добычи нефти в США является системным риском.
Тем не менее, всякий раз, когда банки и их сомонирующие регуляторы терпят неудачу, они называют это “ системным риском ” и делают все возможное, чтобы спасти их.
Энергетические компании, с другой стороны, которые производят то, что требует вся экономическая деятельность, выбрасываются на мороз и демонизируются при каждой возможности президентом Соединенных Штатов. Это странная логика.
Однако самой большой ложью вчерашнего слушания была постоянная настойчивость всех, что “ наша банковская система сильна и устойчива ”. По совпадению они представили нулевые доказательства в поддержку этого утверждения.
Фактически, большинство доказательств подтверждают противоположный вывод – о том, что в банковской системе все еще существует ряд серьезных проблем.
Сам FDIC сообщил, что банки по всей территории США имеют в общей сложности $ 620 миллиардов нереализованных убытков; это связано, прежде всего, с резким снижением цен на облигации, которые являются результатом агрессивного повышения процентных ставок Федеральной резервной системы.
И имейте в виду, что оценка FDIC была до самого последнего повышения ставок. Таким образом, обновленная оценка нереализованных убытков сейчас, скорее всего, выше, чем $ 620 млрд.
Но риски в банковской системе выходят далеко за рамки этих нереализованных потерь облигаций.
Коммерческая недвижимость очевидна; Данные ФРС показывают, что банки по всей территории США одолжили почти $ 3 триллиона своих клиентов ’ денег на коммерческую недвижимость, включая офисные помещения. Другие оценки достигают $ 5,5 трлн, включая коммерческие ипотечные ценные бумаги.
Но благодаря новым, связанным с пандемией политикам удаленной работы, компании по всей территории США используют меньше места.
Moody's Analytics недавно сообщила о коэффициентах использования офисов примерно на 50% от уровня до пандемии, основываясь на данных об ударе по знакам безопасности в офисных зданиях.
Рабочие просто не приходят в офис, как в прошлом, и в результате уровень занятости в офисе неуклонно ухудшается.
По данным Национальной ассоциации риэлторов, вакансия в настоящее время составляет 12,5% по всей стране. Это примерно на треть хуже, чем в 2019 году.
Что еще хуже, экономика замедляется, что, вероятно, приведет к дополнительным сокращениям офисных площадей.
Все это плохие новости для банков. Они имеют триллионы долларов подверженности быстро уменьшающемуся рынку коммерческой недвижимости, поэтому даже небольшое увеличение дефолтов по кредитам может вызвать еще одну панику.
Wall Street Journal недавно сообщил, что оценки общих нереализованных банковских убытков прямо сейчас, включая коммерческие кредиты, являются колоссальным $ 1,7 трлн. Это подавляющее большинство всего банковского капитала в Соединенных Штатах… так что это все еще огромная проблема.
Но все снова и снова играют в один и тот же хор: “ банковская система сильна, банковская система сильна. ”
Даже искушенные инвесторы с Уолл-стрит присоединились к пению, учитывая, что банковские акции снова растут.
По состоянию на это утро акции финансово неопределенных банков с огромными нереализованными убытками теперь торгуются по довольно богатым двузначным оценкам, измеряемым метриками цены / прибыли и цены / свободного денежного потока.
( Между тем, оценки высококачественных, хорошо управляемых предприятий с реальными активами в секторах энергетики, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и производственных технологий крошечные по сравнению. )
Кажется, все счастливы закрыть глаза и сделать вид, что кризис окончен несмотря на столько доказательств обратного.