Еда в Германии стала на 21,8 процента дороже в период с февраля 2022 года по февраль 2023 года

отметили
23
человека
в архиве
Еда в Германии  стала на 21,8 процента дороже в период с февраля 2022 года по февраль 2023 года

Самое важное вкратце:

  • Еда стала на 21,8 процента дороже в период с февраля 2022 года по февраль 2023 года.
  • Ряд факторов играет роль в повышении цен, включая увеличение затрат на энергию, скрытое повышение цен, а также сложную международную политическую ситуацию и нехватку рабочей силы.
  • Однако в настоящее время нет узких мест в ситуации с поставками. Покупки хомяка не нужны. Они имеют тенденцию ухудшать ситуацию.
  • При совершении покупок многие повышения цен намного превышают официальные значения. Поэтому центры потребителей призывают политиков и Федеральное управление картелей изучить изменения цен в розничной торговле и производителях, а также скрытое повышение цен.
 
Что такое инфляция?

Слово «инфляция» означает устойчивый рост цен, что приводит к потере денег. Уровень инфляции определяется с помощью корзины покупок, которая Продукты и услуги которые домохозяйства обычно покупают: из муки и меда, банковские сборы, страхование ответственности.

Уровень личной инфляции может более или менее отличаться от среднего уровня инфляции. Например, если вы ездите на многих автомобилях каждый день, на вас больше влияют более высокие цены на бензин, чем на велосипедистов.

Федеральное статистическое управление имеет один Онлайн калькулятор разработан, с помощью которого вы можете рассчитать свой уровень личной инфляции.

Насколько цены действительно выросли?

После Данные Федерального статистического управления цены на продукты питания продолжают резко расти. В феврале 2023 года цены на продукты питания ( 21,8% ) выросли даже больше, чем цены на энергоносители ( 19,1% ). Это развитие затрагивает все группы продуктов питания. За последние 20 лет цены на продукты питания выросли меньше, чем другие расходы на проживание. В период с 2000 по 2019 год инфляция составляла в среднем чуть менее 1,5 процента.

В феврале 2023 года следующие продукты, в частности группы ( ), стали более дорогими по сравнению с февралем 2022 года в предыдущем году. Суммы округляются в большую и меньшую сторону:

  • Пищевые жиры и пищевые масла ( всего + 23 процента; Максимум составил + 51 процент в октябре 2022 года по сравнению с ценами октября 2021 года ):
    Подсолнечное и рапсовое масло + 59 процентов ( в ноябре 2022 года инфляция составила + 82 процента по сравнению с ноябрем 2021 года );
    Масло + 8 процентов ( самая высокая инфляция по сравнению с предыдущим годом составила + 56 процентов в сентябре 2022 года );
    Маргарин + 43 процента
  • Молочные продукты и яйца ( всего + 35 процентов ):
    Свежее молоко в зависимости от сорта от + 33 до + 36 процентов;
    Йогурт + 25 процентов;
    Нарезать сыр + 47 процентов;
    Кварк + 64 процента;
    Сливочный сыр + 35 процентов;
    Крем + 47 процентов;
    Яйца + 16 процентов
  • фрукты ( всего + 8 процентов ):
    Консервированные фрукты в зависимости от сорта + 19 до + 32 процента
  • Овощи ( всего + 20 процентов; Наибольшее значение по сравнению с предыдущим годом составило + 23 процента в октябре 2022 года ):
    Цветная капуста, савойская капуста и другая капуста + 40 процентов;
    Паприка + 47 процентов;
    Морковь + 37 процентов;
    Замороженный шпинат + 24 процента;
    Консервированные овощи от + 22 до + 36 процентов в зависимости от типа овоща;
  • мясо ( всего + 19 процентов ):
    Свиное мясо + 25 процентов;
    Мясо говядины + 29 процентов;
    Свежее мясо птицы + 29 процентов
  • рыба ( всего + 23 процента ):
    Свежая рыба + 21 процент;
    Замороженная рыба + 30 процентов
    Копченая рыба + 22 процента
    Консервы + 21 процент
  • Мука, хлеб и зерновые продукты ( всего + 24 процента ):
    Пшеничная мука + 58 процентов;
    Макаронные изделия + 26 процентов;
    Готовые блюда + 39 процентов;
    Рис + 23 процента;
    Овсянка + 38 процентов;
    Хрустящие и сухари + 40 процентов;
    Цельнозерновой хлеб и зерновой хлеб + 20 процентов;
    Белый хлеб + 20 процентов;
    Поджаренный хлеб + 38 процентов
  • Соусы и приправы ( всего + 33 процента ):
    Уксус + 25 процентов;
    Горчица + 33 процента;
    Майонез + 42 процента;
    Кетчуп + 49 процентов;
    Сахар + 70 процентов;
  • Варенье и варенье + 26 процентов;
  • Мед + 22 процента

Следует отметить, что повышение цен, указанное выше, является сравнением предыдущего года с февралем 2022 года. Однако повышение цен началось летом 2021 года. Если сопоставимый период будет продлен соответственно с июня 2021 года по январь 2023 года, некоторые продукты будут иметь значительно более высокие темпы инфляции.

Например, в 20-месячном сравнении следующие продукты стали значительно дороже. Суммы округляются вверх и вниз:

  • Пшеничная мука на + 70 процентов ( вместо + 58 процентов );
  • S манная и ржаная мука на + 43 процента ( вместо + 17 процентов );
  • Белый хлеб на + 26 процентов ( вместо + 20 процентов );
  • Цельнозерновой хлеб на + 29 процентов ( вместо + 21 процент );
  • свежие рулоны на + 25 процентов ( вместо + 17 процентов );
  • Поджаренный хлеб на + 50 процентов ( вместо + 38 процентов );
  • Паста на + 45 процентов ( вместо + 26 процентов );
  • Мясо крупного рогатого скота на + 43 процента ( вместо + 29 процентов );
  • Мясо фарша свинины + 34 процента ( вместо + 25 процентов );
  • свежее мясо птицы на + 37 процентов ( вместо + 29 процентов );
  • свежая рыба на + 31 процент ( вместо + 21 процент );
  • Цельное молоко на + 40 процентов ( вместо + 33 процентов );
  • Кварк на + 80 процентов ( вместо + 64 процентов );
  • Яйца на + 29 процентов ( вместо + 16 процентов );
  • Маргарин на + 63 процента ( вместо + 43 процента );
  • Подсолнечное и рапсовое масло даже на + 99 процентов ( вместо + 59 процентов ).

Очень немногие продукты стали дешевле как в 12, так и в расширенных сравнениях. Например, в феврале 2023 года яблоки ( -5 процентов ) и груши ( -3 процента ) были дешевле по сравнению с предыдущим годом. Это Реальность в кассе супермаркета, что многие потребители отражают внутри нас.

Что вызывает текущее повышение цен?

Многие факторы меняют ситуацию в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Затраты на энергию, удобрения и корма для животных остаются высокими, нехватка рабочей силы и минимальная заработная плата делают расходы на персонал более дорогими. Продовольственная инфляция была выше, чем общий уровень инфляции с апреля 2022 года.

Уровень инфляции показывает, насколько сильно цены на энергоносители и продукты питания влияют на общий уровень инфляции без учета энергии и продуктов питания: в феврале 2023 года он составлял бы 5,7 процента, а в феврале был бы значительно ниже, когда это было на самом деле (+ 8,7 процента). Вы можете увидеть это хорошо на графике ниже.

На графике документируются растущие цены на продукты питания:

Не все повышения цен прозрачны и основаны на более высоких производственных затратах. На фондовых биржах есть спекуляции, в первую очередь, с энергетическим сырьем, таким как нефть и газ, а также с основными продуктами питания, такими как пшеница, масло и растительные масла.

Некоторое повышение цен на продукты питания не является ни оправданным, ни понятным. Поэтому необходимо критически взглянуть на политику и картельный офис у производителей торговли и продуктов питания, чтобы проверить, используют ли компании ситуацию для улучшения своих собственных доходов.

Во время кризиса необходимо предотвратить злоупотребления на рынке, особенно когда цены на основные продукты питания чрезмерны, а также скрытое повышение цен из-за более низких количеств наполнения и изменения рецептов. В настоящее время неясно, как будут формироваться цены на продукты питания и где прибыль будет нести потребители. Поэтому центры потребителей призывают политиков и Федеральное управление картелей изучить изменения цен в розничной торговле и производителях, а также скрытое повышение цен.

Прогноз: что дальше с ценами на продукты питания?

Точные прогнозы не легки, но цены на продукты питания пока останутся высокими, и будет объявлено о дальнейшем повышении цен. В целом, потребители должны ожидать, что в будущем они будут тратить большую часть своего располагаемого дохода на продукты питания.

Безработные, в частности, малообеспеченные, студенты и пенсионеры серьезно пострадали, потому что им приходится тратить большую часть своего дохода на еду. Из-за высокого уровня инфляции и роста цен продовольственная бедность угрожает все большей части населения прямо в средний класс. Политики должны решить эту проблему и не допустить угрозы продовольственной бедности эффективными мерами.

Мука и хлеб становятся дефицитными?

В настоящее время нет причин для беспокойства в Германии. Украина и Россия являются важными производителями пшеницы, но Германия является вторым по величине производителем зерна в Европейском Союзе после Франции и не импортирует хлебное зерно. По данным Европейской комиссии, сельскохозяйственные рынки ЕС несмотря на агрессивную войну России на Украине стабильный остался.

Покупки впрок не только не нужны, но и усугубляют ситуацию. Тот факт, что некоторые полки супермаркетов остаются пустыми в кратчайшие сроки, зависит от резкого увеличения спроса, такого как мука, который не может быть подан достаточно быстро. Из-за высоких цен на кормовое зерно цены на корма для животных, среди прочего, растут.

Однако цены на муку, хлеб и выпечку уже выросли и, вероятно, останутся высокими или продолжат расти, потому чтоориентировать цены на немецкое зерно на мировом рынке. Жара в ЕС летом 2022 года также сыграла свою роль. Экстремальные погодные условия становятся все более распространенными из-за изменения климата.

Во всем мире цены на продукты питания падают с конца мая 2022 года. Однако они все еще выше, чем в предыдущие годы. Кроме того, по данным Всемирной продовольственной организации Организации Объединенных Наций, последствия резкого роста цен на удобрения еще не в Организации Объединенных Наций. текущие цены на зерно считается.

Есть ли узкие места в пищевых маслах?

Германия полагается на импорт из-за рубежа пищевых масел. Существует широкий выбор из других стран ЕС, Восточной Европы, Канады и США.

Однако еще до нападения России на Украину во всем мире были проблемы: неурожай в Канаде и Южной Америке из-за сильных жаров, возросший спрос на биодизель в качестве топлива или более высокие цены на энергию и удобрения. Международные рынки также влияют на ценообразование в ЕС и Германии: рапс является одним из наиболее продаваемых сырьевых материалов в мире.

Война против Украины усугубляет напряженную ситуацию. Украина и Россия вместе производят более трех четвертей подсолнухов по всему миру – Только Украина около половины. Из-за войны существуют краткосрочные узкие места для подсолнечного масла.

В Германии, однако, потребители могут легко использовать другие пищевые масла. К ним относятся рафинированное рапсовое масло и оливковое масло для обжарки, где не ожидается узких мест. Цена на оливковое масло выросла сравнительно менее резко.

Покупки хомяка здесь тоже не нужны. Скорее, они создают искусственные узкие места, потому что цепочки поставок и нефтяные заводы не могут реагировать на краткосрочный рост спроса.

Почему картофель стал дорогим?

Часть повышения цен на картофель восходит к плохому урожаю осенью 2022 года. По сравнению с предыдущим 2021 годом по всей стране было собрано на миллион тонн меньше картофеля. Причиной являются жаркие и сухие летние месяцы. Если картофельные поля были орошены, это привело к более высоким затратам, не орошалось и урожайность была ниже.

Кроме того, фермеры, выращивающие картофель, также страдают от высоких цен на энергоносители и удобрения, такие как дизельное топливо для трактора или транспорта. Кроме того, увеличиваются расходы на персонал для временных работников и работников по уборке урожая из-за увеличения минимальной заработной платы и более высоких затрат на упаковку. Потребительские цены выросли примерно на 21-26 процентов с декабря 2021 года по декабрь 2022 года на 1 кг обычного вареного картофеля. В частности, картофель фри стал особенно дорогим, потому что производство свежего и замороженного картофеля фри требует много энергии.

Как и во всех продуктах, то, как именно возникают потребительские цены на картофель, не прозрачно. Но если вы сравните увеличение затрат на факторы производства от выращивания до полки с ростом потребительских цен на картофель, мы должны предположить, что только часть повышения цен была передана потребителям.

Почему некоторые полки супермаркетов пусты для фирменных продуктов? И почему частные ярлыки становятся особенно дорогими?

Потребители находят все более пустые полки для некоторых фирменных продуктов в супермаркетах и дискаунтерах. Продукты из Kellogs, Coca Cola, Mars, Lipton, Miracoli или Milka затронуты. Фон в том, что производители и розничные торговцы спорят о повышении цен. Розничная торговля считает требования производственных групп чрезмерными и поэтому временно перечисляет продукты из своих диапазонов.

В этом нет ничего нового: даже до пандемии и войны на Украине, например, Эдека и Нестле в начале 2018 года спорили о повышении цен на многочисленные продукты, от пиццы Вагнера до Нескафе до воды Виттеля.

Ничего публично не известно о деталях повышения цен. Однако поразительно, что все производители — это международные группы, которые делают огромные продажи, а иногда и очень хорошие прибыли.

Кроме того, есть даже супермаркеты и дисконтер-сети наших собственных брендов сильно подвели: По сравнению с ценами на некоторые фирменные товары цены на продукцию под частной маркой растут сильнее – и именно к этим продуктам в настоящее время захватить все больше и больше потребителей: внутри.

Можно предположить, что крупные компании –, независимо от того, являются ли они розничными продавцами или производителями –, могут хорошо противостоять текущему увеличению затрат. И когда дело доходит до социальной ответственности, крупные компании во время кризиса требуют осторожности, когда речь идет о повышении цен.

Какие советы есть для покупок с ростом цен на продукты питания?
 

Для всех продуктов вы всегда сравниваете цены на килограмм или литровые цены, то есть цены с мелким шрифтом на полках: только они позволяют реально сравнивать! Происхождение и времена года также играют важную роль в фруктах и овощах. Овощи и фрукты, которые находятся в сезон и растут в регионе, часто дешевле, потому что их не нужно перевозить далеко и их нужно хранить в холодильнике.

Супермаркеты и дискаунтеры обычно предлагают льготные продукты питания, которые являются только кратковременными. Покупки на еженедельном рынке также могут быть дешевле, чем в супермаркете, особенно незадолго до конца рыночного дня. И если вы покупаете сезонные овощи на открытом воздухе вместо теплицы, вы также помогаете окружающей среде. Ориентация, когда какие овощи и фрукты приправляются имеет, предлагает Сезонный календарь потребительских центров.

Заменяй мясо растениями

Цены на мясо, особенно говядину и фарш, также резко возросли. Центры потребителей советуют частично или полностью заменить мясо, колбасу и рыбу растительными продуктами.

Бобовые, такие как чечевица, горох, фасоль, нут, соя и люпин, являются хорошими альтернативами. Они являются ценными источниками белка, железа, витаминов группы В и клетчатки, а также дешевы. Заменители мяса, с другой стороны, часто содержат много добавок, обрабатываются выше, а также дороже.

Рис, кус-кус, булгур или макароны дают углеводы и, следовательно, энергию. Как вариант цельного зерна, они особенно богаты минералами, витаминами, клетчаткой и ненасыщенными жирными кислотами.

Приходи в магазин со списком покупок

Это стоит одного Продовольственный план на неделю или, по крайней мере, на следующие несколько дней и поэтому планируется делать покупки. Такой список покупок уменьшает зачастую дорогие спонтанные покупки. Вы должны проверить свои собственные запасы и остатки в холодильнике заранее и очистить их от задней части к передней. Это также может помочь установить максимальный бюджет покупки заранее.

Готовь для себя сам

"«Meal-Prep» — это просто тенденция: готовить еду самостоятельно обычно дешевле, чем готовые блюда, услуги доставки или покупки на ходу. И поэтому у вас есть в руках то, что на тарелке. Даже небольшие закуски делаются за деньги на ходу: если вы смазываете закуску и берете кофе с собой в свой термальный стаканчик, вы можете сэкономить деньги и упаковывать отходы. Но если это будет готовая еда, стоит также сравнить основные цены за килограмм.

Дальнейшие советы по экономии от хранения до выбора напитков

Избегайте чрезмерных пищевых отходов! Вы можете продолжать использовать пищевые отходы с умными рецептами. И когда у тебя есть еда дома правильно хранить, оставайся свежим дольше. Здесь вы найдете компактный Хранение АВС.

Существует также потенциал экономии напитков: вода, особенно водопроводная, значительно дешевле, чем упакованная минеральная вода и безалкогольные напитки. Водопроводная вода также является экологически чистым, не должен буксироваться и может быть приправлен шприцем с лимоном или тому подобным.

Насколько важна поддержка малоимущих?

Расходы на потребительские продукты питания составляли в среднем 12 процентов: в 2020 году лишь относительно небольшая доля общих потребительских расходов.

С лета 2021 года цены на продукты питания, а также торговля и пищевая промышленность растут объявлено о дальнейшем повышении цен.

Повышение цен является большой проблемой для людей с низкими доходами. Размер пособий для граждан составляет около 5,75 евро в день. С Hartz-IV это было 5,20 евро. Этого недостаточно для здоровой диеты. Поэтому, с точки зрения потребительских центров, политика должна действовать срочно. В конце концов, по данным Объединенной ассоциации социального обеспечения, 16 процентов людей в Германии считаются бедными.

Что может сделать политика, чтобы облегчить потребителей?

Потребительские центры требуют:

  • значительное увеличение стандартных требований граждан к пособиям, чтобы здоровое питание было возможно даже при высоких ценах на продукты питания,
  • Специальные выплаты для людей с низким доходом, низкими пенсиями и получателей базовой безопасности,
  • корректировка расчетной базы для пособия гражданина, чтобы реалистичные затраты использовались для выполнения рекомендаций DGE,
  • сокращение взносов на питание в детских садах, школах, университетах или для малоимущих в компаниях, государственных службах и социальных учреждениях,
  • Ноль НДС на фрукты, овощи и бобовые,
  • поддержка объектов, которые предлагают питание для бездомных.

Этот контент был разработан совместной редакционной группой в сотрудничестве с потребительскими центрами. Северный Рейн-Вестфалия и Берлин создан для сети потребительских центров в Германии.

 

Добавил waplaw waplaw 31 Марта 2023
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать