Когда я росла, Билла Косби все обожали. Его популярные шоу многих вдохновляли. Мы все мечтали, чтобы наши семьи были как Хакстейблы. Билл Косби был нашим кумиром. Увы, оказалось, что Косби накачивал женщин наркотиками и приставал к ним. Разумеется, быть героем он тут же перестал.
Я помню свое ощущение пустоты, когда узнала о «грехопадении» моего кумира. Покровы сорваны, и обнажилась сокрытая в сердце мифа уродливая правда, которой мы раньше не замечали.
А сегодня мне кажется, что вся Америка стала как Билл Косби. Прежде США вдохновляли меня и моих сверстников. Мы уважали США. Это же центр свободного мира! Страна возможностей! Дом храбрецов!
Когда я росла, грин-карты ценились настолько, что о них слагали легенды. Они были золотым билетом, шансом переехать в величайшую страну на земле и осуществить американскую мечту. Когда мой приятель выиграл ее в лотерею, мы испытали смесь благоговейного трепета, зависти и недоверия.
Я любила США. Я восхищалась патриотизмом и воодушевлением американцев. Я обожала Голливуд, фильмы Джона Хьюза и телесериалы вроде «Блюз Хилл-стрит», «Семейные узы» и «Закон Лос-Анджелеса». Я восхищалась мультикультурализмом и идеей плавильного котла для иммигрантов со всего мира. Я бредила колледжами, закусочными, магазинами Walmart и брендами вроде Gap и Banana Republic. Я восхищалась Нью-Йорком, который до сих пор кажется центром вселенной.
Но сегодня я откажусь от грин-карты, даже если к ней будет прилагаться чемодан денег и свидание с Джорджем Клуни. Страна настолько расколота, а атмосфера в ней настолько отравлена, что я даже беспокоюсь за моих американских друзей. Современные США — страна непрекращающихся страшилок: экс-президент нагло врет и пытается подорвать демократический процесс, в стране нет общественного здравоохранения, а медицинские услуги постоянно дорожают, в ней царят системный расизм и полицейское насилие, что ни день, то стрельба (а то и по нескольку перестрелок в день), а закон «не говори, что ты гей» может вернуться.
Я по-прежнему люблю Нью-Йорк и американские фильмы, но Нью-Йорк — это не США, как и Голливуд. В США 50 штатов, и 24 из них недавно запретили аборты. В США больше оружия, чем жителей — по этому показателю они первые в мире с огромным отрывом. В прошлом году в американских школах перестрелки случались каждую неделю, а убийства стали основной причиной смерти детей и подростков. Религиозные правые пошли войной на права трансгендеров, геев и женщин — и весьма преуспели. Наконец, американские тюрьмы переполнены, а неравенство доходов — высочайшее в мире среди развитых стран.
Разумеется, в США есть свои прогрессисты, которые заботятся о социальной справедливости и о правах самых уязвимых граждан. Большинство американцев не голосовали за Дональда Трампа и не поддерживают законодательного ограничения права на аборты. Но избирательные права неравны, система с коллегией выборщиков несправедлива, а из-за состава Верховного суда ценности консервативного меньшинства оказываются превыше чаяний большинства. Да, это демократия, — но никак не представительная.
Раньше я преклонялась перед США, а теперь сочувствую женщинам, ЛГБТ-сообществу, цветным и тысячам, и тысячам жертв бесчисленных перестрелок. США превратились для меня в Билла Косби. Для многих они стали антигероем.
От этого я еще больше горжусь своей страной. Австралия далека от совершенства. Да, у нас есть проблемы с неравенством доходов, бездомностью и насилием по половому признаку — и наконец, не искоренен системный расизм.
Однако наши законы об оружии дают повод для оптимизма. Наша система здравоохранения радует. Наше право на аборт вдохновляет. У власти — прогрессивное правительство. Нам незачем благоговеть перед чужой страной.
Керри Саквилл — писательница, обозреватель и мать троих детей. Ее новая книга называется «Твоя тайная жизнь: как время в одиночестве может изменить жизнь, отношения, а, быть может, и весь мир».
Как бы то ни было, подозреваю, что благоговение перед Америкой сходит на нет. Душераздирающий раскол в США смахивает на фильм ужасов. И разворачивается у нас на глазах, словно в замедленной съемке.
А я виню во всем СМИ и одним из главных злодеев считаю нашего соотечественника Руперта Мердока. США всегда были пестрым сборищем штатов с совершенно разными мировоззрениями. Просто за последние 20 лет СМИ, особенно консервативные, ударились в оппортунизм ради финансовой выгоды. Сегодняшняя Америка — нация противоположных реальностей, где факты подаются как угодно. Я не сомневаюсь, что большинство американцев — порядочные люди, но когда им скармливают искаженную, заведомо ложную и оскорбительную информацию, это будит в них все самое худшее. Опять же скажем спасибо Мердоку за то, что сеет ненависть.
Вот уж воистину страна наособицу: что ни неделя — то школьная перестрелка. И ничего кроме «мысленно с вами» и «молимся за вас».
Я всегда считал США страной пошляков и грубиянов — и это даже в их лучшие деньки. Их величайшее достижение — размер. Ура, и все такое!
Я раньше тоже благоговел перед США. Целый год пытался перевестись в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, чтобы достичь своей цели. Все изменилось, когда я выяснил, что соседи спят с пистолетами под подушкой — и это в «скучном» и безопасном районе Лос-Анджелеса, где бояться по идее нечего.
Понятия не имею, в каких кругах вы росли, Керри. Мне 60, и я не помню ни тени почтения к Америке ни в моей семье, ни среди друзей, ни даже среди школьных учителей. Наоборот, все считали, что американцы лишь сами себя обманывают.
Сегодняшняя Америка — прекрасный урок другим демократиям: надо не терять бдительность и бороться с пропагандой.
Да, слишком много свободы слова — и люди начинают думать всякое лишнее.
Ха-ха, особенно когда у четвертой власти есть своя повестка!
Когда свободы слишком много — это плохо для общества, как и когда ее слишком мало. В случае с США это значит трибуну неоконсерваторам, чьи мечты о свободном рынке усилили неравенство и усугубили социальную напряженность, что мы сегодня и наблюдаем.
«Исключительность» США — на самом деле национализм в худшем проявлении. Это даже империализм, поскольку правительства обеих партий пытаются навязать другим странам свою версию «демократии», прок от которой лишь военно-промышленному комплексу.
Мои замечательные американские друзья, настоящие либералы, в отчаянии. Многие даже уезжают в Европу, Канаду или Новую Зеландию.
Это печально, но исторически, пожалуй, неизбежно. Взлет и падение наций хорошо известны. Изобретения, новаторство, упорный труд и прогресс сменяются упадком и высокомерием. Быть может, Америка уже пришла к этому.
Не забудьте про сутяжнический менталитет янки. Америка напичкана хищными юристами, которые кормятся судебными тяжбами и склочничеством. Увы, этот настрой уже просочился в Австралию — надо его задушить в зародыше.
Сломанная сверхдержава. Она уже не оправится. Это повод для беспокойства, учитывая, что они по-прежнему «лидер свободного мира».
Все правильно: Америка в упадке, а Австралия превратилась в еще одну звездочку на ее флаге.
Все рушащиеся демократии роднит социальное неравенство и экономика «просачивания благ».
Причем так было со времен древних греков.
Бессовестная страна. Ничего кроме доллара их не волнует. А бедные, бездомные, больные и нуждающиеся пусть страдают и умирают.
А мы превратились в очередного вассала США и удобную военную базу. Как мы докатились до того, что примкнули к такой больной стране? В этой статье этот важный вопрос не объясняется.
Билл Косби — отличная метафора для всей Америки. Расколотая нация, питающаяся жаждой наживы.
Америка — умирающая империя. Эта свечка скоро потухнет. Боже, избавь нас от такого в Австралии.
Любопытно, что эта дурёха упомянула Трампа, но про нынешнего дряхлого маразматика не написала ни слова. Если она писательница, то для писателя лучшего символа упадка США и придумать невозможно. Но! Либо она не писательница, либо настолько глупа, что не понимает, что Косби по сравнению с Байденом просто мелюзга.
«Исключительность» США — на самом деле национализм в худшем проявлении. Это даже империализм!!! — — -это просто нацизм, зачем играть в словесную эквилибристику?
Похмелье оно всегда горькое, Кэрри. Но мне тебя не жаль, если честно, потому как ты сама не хотела знать правду до недавнего времени...