Сверхтяжёлый тягач Тонар-7502 нашёл своего покупателя
отметили
28
человек
в архиве
В 2016 году подмосковный завод «Тонар» достаточно неожиданно затеял одну авантюру.
В компании решили предложить алмазодобывающему холдингу «Алроса» сверхтяжёлые тягачи собственного производства.
И это была полностью оригинальная разработка! С мостами HanDe, двигателем Cummins, «автоматом» Allison, но своей рамой, кабиной и подвеской…
К 800-сильной машине приладили пару самосвальных полуприцепов. Схему выбрали австралийскую: когда первый полуприцеп имеет седло, на которое опирается второй. В итоге получилась восьмиосная сцепка полной массой почти двести тонн и длиной 28 метров.
В «Алросе» новую машину встретили настороженно. На маршрут трёхзвенный автопоезд вышел, но её владельцем остался «Тонар», который получал от алмазодобывающей компании деньги за каждый выполненный рейс.
Впрочем, техника доказала свою состоятельность, и на 170-километровом маршруте от якутского месторождения до обогатительного комбината стали работать пять сцепок. Каждая предназначена для перевозки 127 тонн руды.
И теперь, как сообщает издание «Строительная техника и коммерческий транспорт», «Алроса» заказала «Тонару» сразу 28 таких автопоездов. Они заменят Скании и Вольво, которые вскоре будут списаны.
Правда, американский двигатель Cummins пришлось заменить китайским Ючаем. Но авторы проекта уверяют, что новый мотор даже удачнее старого.
Камазу капец, как и всей России, 30 лет херней страдали, теперь дерьмо хлебайте полной ложкой. Китайские грузовики ни чем не хуже сканий, и дешевле, а камазу до них, как до Луны.