Жительница Германии раскрыла, как на самом деле немцы "затягивают пояса"
8 апр — ПРАЙМ. Хотя теплая зима 2022-2023 года позволила жителям Германии пережить отопительный период без особых проблем, управляющие и ресурсные компании продолжают пугать население грядущими лишениями. Привыкших к потребительскому образу жизни граждан самой развитой европейской страны предупреждают: затянуть пояса придется еще туже.
В конце декабря издание Handelsblatt констатировало, что 2022 год прошел для немцев под лозунгом «теперь — в два раза дороже». Газ подорожал для обычных жителей в два раза, электричество — на 44 процента.
В начале отопительного периода по телевизору показывали устрашающие социальные ролики, в которых пенсионеры грелись свечами. Население призывали не открывать окна, реже мыться и спать в шерстяной одежде.
Получив письма с предупреждением о росте тарифов, немцы стали кооперироваться и писать обращения с требованиями снизить нагрузку на кошельки. В ответ представители компании выразили сочувствие и посоветовали ужесточить экономию энергоресурсов. Ни о каком снижении тарифов, скидках или рассрочках речи в документах не шло.
БЕЗ ЕДЫ И В ГРЯЗИ
Как рассказала корреспонденту «Прайма» в личной беседе сотрудница одного из производственных предприятий в пригороде города Хомбург (земля Саар) Бригитта Рульке (имя и фамилия изменены), ее счета за электричество и отопление выросли более чем вполовину. При этом ее достаток за последние пару лет упал в несколько раз: сначала из-за коронавируса, потом — из-за энергетического кризиса.
Женщина работает на производстве брецелей (сдобные крендели). Несколько лет назад предприятие работало 24 часа в сутки, семь дней в неделю, конвейер не останавливался, а фуры стояли в километровых очередях в ожидании погрузки.
Сейчас на улицу страшно выйти: предприятие работает всего от шести до восьми часов в сутки, а ночами никто не спешит развозить к завтраку свежую выпечку. При этом, чтобы не вызывать вопросы у правительства, компания не спешит сокращать сотрудников: их перевели на оплату по факту. Только не по факту работы, пояснила собеседница, а по факту… оплаты товара супермаркетом.
«Мы сидим дома. Нас вызывают на работу в конкретно указанный день. Это может быть один день в неделю, реже — два. Если очень повезет — три смены в неделю. Мы выходим, работаем. Приезжает фура, грузит булочки и увозит в сети. Если супермаркет принял выпечку — мы радуемся. Это значит, что нам заплатят», — рассказала она.
Однако оплата уже отправленного товара может и не состояться. Супермаркет, который заказал выпечку, может отказаться брать выпечку на реализацию — тогда брецели вернутся на завод. Это значит, что персонал не получит зарплату.
«Я сравниваю у себя в телефоне чеки за май 2021 года, когда коронавирус уже привел к росту цен на продукты, и сейчас. Все очень подорожало. Какую-то еду я просто не могу купить. Я вынуждена выбирать самое дешевое и не очень полезное. Но экономя на продуктах, я увеличиваю траты на медицину», — сокрушается она и добавила, что страховка не обеспечивает ей даже препаратов по нормализации артериального давления.
Собеседница отметила, что ищет возможность уехать из Германии в более дешевую страну, где внимательнее относятся к людям.