Локомотив ЕС потерпел фиаско: маневр Шри-Ланки и России добивает экономику Европы
Зима прошла для Европы достаточно «безболезненно»: пострадали только жители, погрязшие в долгах из-за небывалой инфляции и фантастических цен на энергоресурсы. Теперь на горизонте замаячила новая беда, подробности которой привел журналист Олег Макаренко.
Автор материала «Экономика летит к обрыву» обратил внимание на проблемы Старого Света. Одна из них — холод без российских энергоресурсов. Но в ближайшей перспективе, по словам Макаренко, эта угроза не так страшна, старушка Европа еще протянет, правда, жители столкнутся с еще большей инфляцией и существенным подорожанием цен на энергоносители. Другая проблема — устаревающая промышленность.
«Однако все это не значит, что Европе можно расслабиться. Беда подступает с другой стороны — со стороны России, Китая и прочих независимых от США государств. Беда заключается в том, что конкурировать с промышленностью нормальных стран заводы Евросоюза больше не могут», — написал Макаренко.
Журналист напомнил про тендер на поставку поездов в Индию, который выиграла РФ. Теперь локомотивы и вагоны российского производства хочет закупать Шри-Ланка. Макаренко назвал две причины такого фиаско ЕС:
«Во-первых, Запад недавно попытался уничтожить Шри-Ланку, развернув на ней чудовищный зелёный эксперимент. Перевод сельского хозяйства на политкорректные экотехнологии спровоцировал на Шри-Ланке тяжелейший кризис, который чуть не привел к физическому голоду… Вторая проблема, даже более важная, заключается в разной себестоимости товаров. В России производители поездов с вагонами имеют свободный доступ к электричеству, к компонентам и к рабочей силе. В Евросоюзе энергия недоступна по цене, зарплаты слишком высокие, а компоненты дикая инфляция делает чрезмерно дорогими».
В качестве наглядного примера последнего тезиса журналист привел цены на яйца и сахар в Чехии. Продукты в преддверии Пасхи, подорожали вдвое. Что говорить о промышленности, где ценообразование идет со значительным отрывом.
«Для местных производителей все теперь настолько дорого, что они почти без боя сдают иностранцам не только внешние, но и даже внутренние рынки», — отвечает автор материала.
Здесь показательна ситуация с испанским автопромом, который заметно сдал под натиском китайцев. Согласно данным ассоциации производителей, в 2022 году в стране продали машины made in China на сумму 1,39 млрд евро, «годом ранее этот показатель составлял всего 68 млн евро». При этом, напомнил журналист, Испания — второй европейский производитель автомобилей после Германии.
Жители Старого Света, убежден автор статьи, прочувствуют падение уровня жизни, переход к «мешкам подгнившей картошки» на себе. И этот переход не пройдет безболезненно для общества.
«Европейцам теперь остается только сидеть и смотреть, как сверкающий локомотив их экономики на полном ходу несется к обрыву», — резюмировал Макаренко.