Для поставок вооружений режиму на Украине используется «Европейский фонд мира», несмотря на очевидное нарушение учредительных документов ЕС, устава фонда, обязательств в рамках ОБСЕ - В.А.Небензя
продолжение
Ответное слово:
Сейчас я хочу сделать дополнительное заявление в своем качестве представителя Российской Федерации. К этому нас вынудили заявления некоторых представителей сегодня с безосновательными обвинениями в адрес России.
Мы проводим сегодняшние дебаты не для того, чтобы обсудить ситуацию на Украине и опасность продолжающейся накачки ее вооружениями. Мы это делаем регулярно, приводим соответствующие факты. Сегодня же мы рассчитывали на деполитизированную и предметную дискуссию среди стран-членов Совета и государств-членов по конкретным рискам, порождаемым нарушением международных договоренностей в сфере поставок ПВН. Эти риски, очевидно, существуют, и отнюдь не наша вина, что политика западных государств в отношении украинского кризиса их демонстрирует наглядно. Мы уже отмечали, что обвинения об осуществляемых в Россию поставках ПВН в нарушение соответствующих резолюций Совета Безопасности являются голословными, в отличие от конкретных случаев нарушения имеющихся договоренностей со стороны западных стран. Ничего, кроме рассуждений в духе «highly likely» ни Киев, ни его покровители по этой теме так и не представили, также как и существующие специализированные органы, созданные в поддержку профильного Комитета 1718 СБ ООН по КНДР, не нашли никаких оснований, способных подтвердить озвученные сегодня обвинения. Тем не менее, ряд западных государств продолжает выдвигать их, в чем мы вынуждены были убедиться сегодня. Видимо, других способов попытаться «увести в тень» свою роль в провоцировании и разжигании украинского кризиса Вашингтон и его сателлиты так не придумали.
Приведем конкретные – и строго фактологические – примеры того, как страны Запада нарушают ранее взятые на себя обязательства в контексте Украины.
Россия давно обращала внимание на то, что «накачка» киевского режима оружием приведет к его попаданию на «черные рынки» и в руки оргпреступности и террористов. Это теперь подтверждается фактами. Поставленное западными странами оружие стало «всплывать» в различных государствах Европы и пополнять арсеналы организованной преступности, что признают представители европейской полиции. Это поставляемое западными странами на Украину оружие расползается по всему миру и уже оказывается на вооружении боевиков, в частности, в Африке, о чем все слышали в заявлениях руководителей африканских стран.
Подписанты МДТО и страны ЕС полностью игнорируют свои обязательства, когда речь идет о поставках оружия Киеву, который на протяжении многих лет использовал и продолжает использовать его для обстрелов мирного населения и гражданской инфраструктуры Донбасса.
Накачка Киева вооружениями продолжается – за прошедший год совокупный вклад стран-членов НАТО прямого военного содействия составил порядка 40 млрд долл. США, по линии ЕС – 12 млрд евро. Причем оно осуществляется не только напрямую, но и под «вывеской» оказания Киеву помощи в целом. Примечательно, например, недавнее признание высокого представителя ЕС по иностранным делам Ж.Борреля, что для поставок вооружений режиму на Украине используется «Европейский фонд мира», несмотря на очевидное нарушение учредительных документов ЕС, обязательств в рамках ОБСЕ, а также программных целей самого фонда. Что это, если не открытое нарушение взятых на себя обязательств? Не говоря уже о том, что это звучит просто цинично.
Дополнительно хотели бы привлечь внимание к тому, что вопрос о поставках оружия Киеву приобретает стратегическое измерение, поскольку номенклатура ПВН постоянно расширяется – то есть в этом конкретном случае отдельные государства не просто нарушают свои обязательства, но и не ставят для себя никаких разумных ограничений, несмотря на крайне серьезные риски эскалации кризиса на Украине. Впрочем, в прекращении кризиса на Украине Запад не заинтересован, он заинтересован в его затягивании, о чем без зазрения совести сам и заявляет.
Страны Запада последовательно игнорировали продвигаемую ими же концепцию «ответственного поведения», когда дело доходило до продвижения собственных интересов в различных регионах мира. Примеров этому – множество. США и их союзникам хорошо известно о тяжелейших последствиях применения токсичных бронебойных снарядов с обедненным ураном в ходе их вторжения в Югославию и Ирак, но это не остановило Лондон от анонсирования планов поставки таких боеприпасов Киеву.
Нельзя назвать ответственным шагом и передачу ПВН киевским властям, которые не могут отследить ее дальнейшее перемещение. Западные страны сами говорили об этом и якобы даже предпринимали соответствующие шаги для усиления контроля над распределением т.н. «военной помощи». Впрочем, попытки организовать по линии Конгресса США аудиторскую проверку оказываемого Киеву содействия не нашли поддержки, а 28 февраля с.г. сам Генеральный инспектор Минобороны США Р.Сторч был вынужден признать, что Вашингтон получает сообщения о «ненадлежащем обращении с переданными киевскому режиму вооружениями». Тем временем «теневые» рынки оружия уже переполнены и продолжают пополняться, в том числе именно продукцией западного производства, которая в боях не применялась.
Мы уже упоминали о рисках «сращивания» военно-промышленного комплекса и национальных правительств. Не секрет, что огромные средства, якобы уходящие на помощь Украине, оседают в карманах именно западных компаний-производителей ПВН, которые, по разным оценкам, увеличили в ходе конфликта на Украине свою прибыль чуть ли не в половину. Даже в Конгрессе США на днях прозвучало мнение Председателя Комитета по иностранным делам М.Маккола о том, что Вашингтон передает непосредственно Киеву лишь 20% финансовой помощи, а приблизительно 60% этих средств получает сама американская сторона. Очевидно, что совпадение интересов правительств и производителей вооружений приводит к искусственному затягиванию тех или иных конфликтов, от чего в первую очередь страдают мирные граждане.
Уважаемые коллеги,
Хотели бы выразить признательность тем из вас, кто подошел к обсуждению сегодняшней темы ответственно, как и подобает членам Совета Безопасности. Признательны также государствам, которые разделяют идею о том, что СБ ООН может обсудить конкретные меры по выправлению ситуации. Рассчитываем, что и другие страны проявят столь же ответственный подход.
