Русская Арктика — Большая белая Медведица просыпается и набирает мощь
«Санкт-Петербург. 11 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД — Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию на ледовой базе „Мыс Баранова“ на архипелаге Северная Земля аэродром, способный принимать тяжелые транспортные самолеты, сообщила пресс-служба института.
»Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолеты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту «Хатанга — мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование", — говорится в сообщении.
«Новая взлетно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолеты с грузами и людьми будут прилетать на стационар „Ледовая база Мыс Баранова“, а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолетами или вертолетами», — цитирует директора ААНИИ Александра Макарова пресс-служба.
По словам Макарова, вертолеты Ми-8 будут задействованы при первой частичной ротации участников экспедиции «Северный полюс-41». ААНИИ планирует заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции.
Работа по подготовке новой взлетно-посадочной полосы (ВВП) на базе «Мыс Баранова» началась еще до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41» осенью 2022 года.
«В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня — мерзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение — фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью», — уточняет пресс-служба.
Научно-исследовательский стационар «Мыс Баранова» основан в 1986 году как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория. Она находится на острове Большевик архипелага Северная Земля. Станцию и ее аэродром, который был способен принимать тяжелые транспортные самолеты Ил-76 и Ан-22, законсервировали в 1996 году, но в 2013-м научные исследования на ней возобновились.
Как сообщалось, российская дрейфующая полярная станция «Северный полюс-41» заработала в Северном Ледовитом океане 2 октября, продолжив отечественную программу дрейфующих полярных станций, которая началась в 1937 году под руководством Ивана Папанина. С началом ее работы ледовая база «Мыс Баранова», в свою очередь, помимо научных исследований стала опорным пунктом для транспортно-связных операций дрейфующей станции. Экспедиция проводится с использованием ледостойкой платформы «Северный полюс»."