Прием примитивный, но действенный: люди внушаемы и в силу завышенных самооценок. «Видят» связь с тем, что хотят увидеть. И попадаются на ассоциации несопоставимых вещей и явлений.
Некоторые «стойку» делают даже на указание в качестве автора «Каплан» под провокационной протеррористической публикацией в немецкой прессе, финансируемой из-за лужи.Насколько я понимаю, официальная позиция СССР, а потом и России в том, что все-таки расстреляли мы.
После освобождения Смоленска советскими войсками была создана комиссия Николая Бурденко, которая, проведя собственное расследование, заключила, что польские граждане были расстреляны в Катыни осенью 1941 года немецкими оккупационными войсками. Это заключение было официальной точкой зрения в СССР и странах Варшавского договора до 1990 года, когда руководство СССР официально признало ответственность НКВД СССР.
Завершившееся в 2004 году расследование Главной военной прокуратуры России подтвердило вынесение «тройкой НКВД» смертных приговоров 14 542 польским военнопленным по обвинению в совершении государственных преступлений и достоверно установило смерть 1803 человек и личность 22 из них.
Юридически эти выводы совершенно не порождают никаких последствий. Это лишь выводы следователей военной прокуратуры, которые любили отдыхать в Польше.
Политические заявления, политическая позиция была определена Горбачевым до каких- либо следователей в 1990 году, а Ельцин позднее и вовсе был за выплату компенсаций родственникам погибших поляков. И тоже не было никакого расследования и тем более выводов. Но, если руководитель государства говорит: «мы расстреляли, мы виноваты» до проведения расследования, то об объективности расследования говорить не приходится. Тем более, что 2/3 или больше материалов остались засекреченными. Безотносительно идеологии, утверждений и пр., не могу не согласиться с Ильюхиным в том, чтопринцип объективности был нарушен.
Недавняя публикация свидетельствует также о том, что какой -либо окончательной позиции нет, а политическая оценка может быть кардинально изменена. И это легко сделать, признав собранные доказательства недопустимыми, частично сфальсифицированными и пр. И бинго! Виноваты следователи, дело не расследовали, от поляков плюшки получали, обманули руководство страны.
Эксперт ведь не ставит под сомнение то, что людей расстреливали, он обращает внимание на саму технологию для манипуляций. Находили ли останки расстрелянных гитлеровцы в других местах? Наверняка.
Хотите ещё несколько удивительных историй? Нет других обвинений в расстрелах военнопленных, кроме как поляков, в адрес СССР. А поляков в лагерях было 454 тысячи человек. Подозрение/ обвинение в расстреле 22 тысяч. Ни немцев в лагерях не расстреливали, ни румын, ни итальянцев, никого. В отличим от нацистской Германии. Вот ведь какие чудеса. Нет ни одного случая, чтобы пропаганда Геббельса не оказалась фальшивкой. Кроме одного: о расстреле поляков — военнопленных.
Вот ведь какие исключения замечательные. Горбачев и Ельцин готовы были повиниться и в том, что мы истребили индейцев, мамонтов и неандертальцев.
Не кажется ли Вам циничным и кощунственным, спекулятивным будировать эту тему на фоне того, что Польша не ответила ни словом за десятки тысяч замученнвх красноармейцев, за то, что не разрешила поход РККА для защиты Чехословакии, рассчитывая откусить кусок от СССР за услужения Гитлеру? Что Польши не стало как государства уже на момент похода РККА. Правительство Польши бежало, армия развалилась. И какие тогда это «военнопленные». Это была уже территория СССР. Мемориал (тот, что признан иноагентом) добивался признания поляков жертвами политических репрессий, а Польша этого не хотела именно потому, что это бы свидетельствовало о том, что не было тогда такого государства. Это государство помог создать «оккупант», вооруживший, создавший, кормивший польскую армию, поляков сотни тысяч.
Люди гибли сотнями тысяч от голода, болезней. Советские люди, иностранные граждане, военнопленные, заключённые по иным основаниям. И в СССР гибли, и в Европе. В той же Польше сколько было поляками — нацистами замучено- убито русских, украинцев, евреев. Но вот же фетиш нашли: «катынское дело». И трагедия миллионов поляков неинтересна. Никому не нужна. Значит она повторится.
Было/ не было — не имеет решительно никакого значения, когда это считалось вполне заурядным событием для всех, на фоне того, как используется. Вот что важно. И как работают руки фокусника.