В Финляндии боятся за судьбу Сайменского канала
Helsingin Sanomat: в Финляндии переживают из-за разрыва договора с РФ по Сайменскому каналу.
Учитывая, насколько этот канал важен для промышленности страны, стоит и правда задуматься над словами российских депутатов.
В финских СМИ крайне озаботились темой возможной денонсации договора России с Финляндией по Сайменскому каналу. В газете Helsingin Sanomat журналисты объясняют, что это вообще первое требование о расторжении договора в официальном ключе.
источник: i.mycdn.me
Собственно, все началось с того, как 4 апреля 2023 года Финляндия официально вступила в НАТО. Депутат Государственной думы РФ Михаил Калашников тут же выступил с предложением срочно разорвать соглашение с Финляндией, даже несмотря на то, что, по правилам, договор аренды Сайменского канала может быть расторгнут дипломатическим путем с уведомлением за 12 месяцев.
В 2022 году зампред комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков уже говорил о том, что договоренности по каналу нужно начинать уже пересматривать.
Политолог Дмитрий Солонников также рассказывал 5-tv.ru о том, что при вступлении Финляндии в НАТО, Россия могла бы ввести ограничения на пользование Сайменским каналом. Например, прекратить возможность поставки в Финляндию по Сайменскому каналу различной техники и строительных материалов.
Сайменский канал соединяет озеро Сайма с Финским заливом, огромная его часть находится на территории, которую Финляндия арендует у России за более, чем миллион евро в год. Этот канал — единственный водный путь в Балтийское море из внутренних вод Финляндии.
Через канал ежегодно проходит свыше 2,5 млн тонн грузов, почти 3 тыс. судов. В основном перевозки приходятся на сырьевую древесину и пиломатериалы, бумагу и целлюлозу, сырьевые минералы.
Максимальная проектная пропускная способность канала — 11 500 судов в оба направления, грузооборот — 4,6 млн тонн за навигационный период.
источник: suomesta.ru