Как в 1963 году американцы умудрились утопить новенькую подводную лодку USS Thresher в первый же день службы

отметили
17
человек
в архиве

Рано утром 10 апреля 1963 года головная атомная субмарина американского проекта «Трэшер» вышла в море для проведения глубоководных испытаний. В этом походе ее сопровождал спасательный корабль «Жаворонок» (Skylark ARS-20). Согласно заданию, подводная лодка должна была погрузиться на максимально допустимую по техническому регламенту глубину в 360 метров. В испытаниях помимо штатного экипажа «Трэшера» принимало участие 17 инженеров американского ВПК. В 07:47 субмарина начала погружение. Люди, находящиеся на ее борту, еще не знали о том, что домой они уже никогда не вернутся.

В 08:53 «Трэшер» достиг заветной глубины. Погружение осуществлялось очень медленно из соображений безопасности и необходимости сбора технической информации. В 09:02 субмарина выходит на связь с «Жаворонком» для уточнения курса спасательного судна. Проходит 8 минут и «Трэшер» перестает выходить на связь. Между 09:12 и 09:16 с субмарины на спасательный корабль пробиваются обрывочные сообщения. Сначала экипаж рапортует о незначительные трудностях на борту и дифференте на корму. Затем экипаж сообщает о попытке продуть балластные цистерны. Предпоследнее сообщение приходит с подлодки уже по системе обмена сигналами, из чего на спасательном судне делают вывод – контроль над субмариной потерян. В 09:17 с «Трэшера» приходит последнее обрывочное сообщение, из которого удается разобрать лишь то, что субмарина опустилась ниже уровня предельной глубины.


Субмарина на дне.

В 11:21 на «Жаворонке» признают подводную лодку официально потерянной. Пентагон признает катастрофу только через сутки. Долгое время все документы по гибели «Трэшера» были засекречены. Что же случилось на борту атомохода? Американская комиссия по расследованию инцидента еще в 1960-е годы установила, что причиной гибели нового атомохода стало некачественное соединение запорной арматуры. Мрачная ирония заключается в том, что по этой же причине с 1960 по 1963 год на американских подлодках произошло еще как минимум два подобных инцидента. При этом одна из подлодок USS Barbel также утонула.


Не выжил никто.

Деформация запорной арматуры стала причиной протечки морской воды, которая попала в том числе в вентиляционную систему «Трэшера». Из-за низкой влажности воздуха и высокого давления, вода, оказавшаяся в вентиляции, стремительно замерзла, образовав ледяную пробку. Когда лодка начала крениться и тонуть, команда попыталась исправить ситуацию, продув балластные цистерны. Однако, сделать этого уже не смогла из-за закупоривания льдом воздуховодов. Таким образом заводской брак конструкции субмарины вызвал цепную реакцию, которая и привела к гибели новейшей подлодки.

Добавил sant sant 27 Апреля 2023
Комментарии участников:
sant
+4
sant, 27 Апреля 2023 , url

как лодку назовешь, так она и поплывет...



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать