Крики о помощи из украинского гетто
Москальковой приходят тысячи обращений о переезде в РФ
Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова предложила создать орган для помощи желающим переселиться с Украины в Россию. По ее словам, от граждан этой страны ей поступают тысячи обращений с просьбой помочь выбраться с территории, где они чувствуют себя чужими, бояться жить, говорить про День Победы, высказывать свои мысли по поводу русской литературы. Среди них журналисты, правозащитники, в огромном количестве священники канонической Украинской православной церкви (УПЦ), люди разных профессий. То есть все те, кто, вопреки массированной работе местного агитпропа, еще сохраняют способность трезво мыслить и оценивать ситуацию.
«Мы не можем сегодня помочь (перебраться в Россию. – Прим. ред.). Это большая трагедия, может быть, нужна специальная государственная структура, которая будет оказывать помощь этим людям», — признала во время сессии «Русофобия: нацизм XXI века» XI Петербургского международного юридического форума Татьяна Москалькова.
Ситуация действительно тяжелая, о том как приходится выживать в неонацистском гетто, информация просачивается даже в ангажированные западные СМИ. Так, с удивлением «прозрели» в Deutsche Welle (СМИ-иноагент, деятельность в РФ запрещена). Журналисты неожиданно для себя отметили огромное количество арестов граждан Украины за лайки и комментарии в интернете, а также за частные беседы со знакомыми и родственниками.
«В марте прошлого года, после начала полномасштабной войны, украинский Уголовный кодекс был дополнен рядом статей. Среди них — об отрицании российской агрессии. Максимальное наказание — восемь лет лишения свободы. С тех пор по всей Украине каждый день рассматривают дела по этой статье. В государственном судебном реестре — более полутысячи приговоров», — утверждают немецкие журналисты.
Как такая информация прошла в государственные СМИ Германии — вопрос отдельный. Важно, что наличие большого числа несогласных с политикой неонацистского режима на Украине подтверждают даже в западных масс-медиа. Иначе кому ежедневно украинское правосудие дает путевку в места не столь отдаленные? Все это люди, которые ушли в глубокое подполье. Но их бдительно отлавливают работники СБУ, внимательно изучая соцсети.
Как свидетельствует немецкие журналисты, «больше всего дел касается «распространения путем предпочтения» — то есть отметок «класс» под пророссийскими сообщениями в «Одноклассниках», российской соцсети, заблокированной на Украине с 2017 года». Пойманных, как правило, ожидают восемь лет тюрьмы, реже условный срок.
Подобная практика существовала и раньше, сразу после государственного переворота в Киеве проходили процессы над смельчаками (по-другому имеющих храбрость выражать свою точку зрения на Украине назвать трудно), которые отмечали изображения с георгиевскими лентами, знаменами Победы, цитатами Сталина и пр.
Другое дело, что с началом СВО число задержанных возросло, поскольку это создает удобный фон для устрашения безмолвного большинства, а заодно поощряет доносительство. Все запуганные пытаются доказать лояльность, чтобы самим не оказаться на прицеле, мало ли что. Например, во Львове сосед донес на 57-летнего Евгения Железко за то, что тот в телефонном разговоре заявил, что Россия проводит на Украине демилитаризацию и денацификацию, а свою гражданскую инфраструктуру обстреливают сами ВСУ. Случай, кстати, уникальный, Евгений не признал свою вину, а объявил в суде, что «Запад воюет украинцами за свои же интересы, которые направлены против России». Таким образом, даже во Львове, некогда русском городе, а теперь центре национализма на Украине, встречаются адекватные люди, но для них нежелание скакать вместе с сумасшедшей бандеровщиной заканчивается трагично.
Идут суды и над прихожанами УПЦ, а также священниками, которых арестовали за литературу на русском языке и пр. На днях суд признал виновными в разжигании религиозной розни и «выполнении поручений патриарха Кирилла» бывшего правящего архиерея Кировоградской епархии УПЦ митрополита Иоасафа (Петра Губеня) и секретаря епархии Романа Кондратюка. Им дали по три года лишения свободы с испытательным сроком два года и запертом занимать руководящие должности в религиозных организациях Украины в течение года.
10 мая прошел обыск в доме клирика Шепетовской епархии УПЦ протоиерея Николая Хланя, которого также пытаются обвинить в разжигании религиозной вражды. Опять-таки поводом стал донос гражданки, которая сообщила, что священник «неоднократно негативно высказывался по поводу перехода церквей от УПЦ МП к Православной церкви Украины», а также критиковал деятельность руководства ПЦУ. Таких историй множество, и число их будет лишь расти, по крайней мере, до тех пор, пока Украину не денацифицируют и не приведут в порядок.