Чайковский — пиарщик конфет: каких классиков привлекли к рекламе

«За длительный период существования классической музыки появились мелодии, которые можно выбрать для наибольшего влияния на психику и сознание. Композиций, которые отзываются или, говоря по-молодежному, „качают“, очень немного», — говорит в беседе с РИА Новости солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Юлия Ситникова.
«Есть очень яркий момент в фильме „1+1“, когда герой, который совершенно ничего не понимает в классике, просит оркестр сыграть именно Вивальди, — отмечает певица. — Он говорит: „Ну конечно, это же все знают: это заставка из Центра трудоустройства!“. Части „Весна“ и „Лето“ использовали в рекламе Renault — быстрая музыка подчеркивает скорость автомобиля. Для продвижения телефона Samsung маркетологи выбрали „Зиму“, но с той же целью — сделать акцент на особенностях смартфона.
.Увертюра и ария Церлины из оперы Моцарта „Дон Жуан“ в нулевые украсила собой рекламу MasterCard. .А вот знаменитая „La diosa fredda“, ставшая популярной в России благодаря рекламе шоколада „Вдохновение“ с Николаем Цискаридзе, — не классика, как думают многие. Это современная модерн-опера Atylantos.«Есть легенда, что это русская народная мелодия, которую Гершвин услышал от бабушки, — рассказывает Юлия Ситникова. — Но в ней, конечно, смешаны разные стили, и она в любом случае имеет протяжность, характерную для джаза».
«Это „Щедрик“, самая популярная народная песня юга России, Украины, Белоруссии, — поясняет певица. — На Западе ее переосмыслили».
«Если коротко, в рекламе используют классику для красоты и пафоса. Такая музыка благотворно влияет на психику потребителя и придает основательность бренду», — отмечает в разговоре с РИА Новости российский маркетолог и копирайтер Андрей Амлинский.
«На тот же „Полет шмеля“ мозг не будет реагировать как на что-то сложное, потому что эту композицию мы слышим очень часто. Если поставить что-то вроде Шнитке или даже рок — мозг начнет напрягаться», — считает певица.
«Есть, по-моему, четыре композитора, произведения и стиль которых способны узнавать даже маленькие дети, — говорит она. — Это как раз Вивальди, Бах, Моцарт и еще Прокофьев. А вот Чайковский писал сложно, и то же „Лебединое озеро“ играет в медиа очень редко».
Но есть одна знаменитая реклама, в которой использовали именно произведения Петра Ильича — новогодний ролик «Они настоящие!» конфет M&M’s. Таинственную праздничную атмосферу создает «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик».