Востоковед Котков объяснил, как решение таможни КНР может превратить Владивосток в Гонконг

отметили
19
человек
в архиве

Недавнее решение главного таможенного управления Китая объявить Владивосток транзитным портом для внутренней торговли может преобразить Дальний Восток России. Глава Центра изучения стран Дальнего Востока в Санкт-Петербурге Кирилл Котков объяснил значение этого процесса.

Китайцы рассудили, что им куда выгоднее отправлять грузы из своих северных провинций в южные через Владивосток. Все дело в положении Кореи, которая занимает часть побережья между Россией и Китаем. Внутренним грузам КНР приходится переодевать более тысячи километров.

По словам эксперта, выгода Китая в этом решении очевидна.

«Северо-Восточный Китай стал в стране депрессивным регионом вследствие того, что он находится несколько на отшибе, плюс климатические условия. Развитие региона стагнирует, многие китайцы оттуда уезжают жить и работать в Южный Китай и в другие провинции. Так что выгоды Китая понятны: провинции Хэйлунцзян и Цзилинь доступ к морю получают через Владивосток. Кроме того, в Китае разработана программа для модернизации и развития этих регионов. Конечно, Китай от этого выиграет», — отметил Котков в интервью «Ридусу».

Востоковед подчеркивает, что Китай не рассматривает Владивосток как собственный внутренний порт. Речь идет исключительно о транзите для внутренних китайских товаров. Это не одно и то же.

«В чем-то ситуация напоминает Сайменский канал: Финляндия — и при СССР, и сейчас — арендует у России Сайменский канал, вернее, ту его часть, которая проходит через территорию нашей страны. Этот канал был построен в середине XIX века при Николае I и связал озеро Сайма с Выборгским заливом. Каждый год Финляндия платит России за аренду этого канала 1 220 000 евро. То есть Россия на этом зарабатывает. Важно, чтобы Россия имела выгоду с решения китайской таможни», — отметил Котков.

«Что касается Владивостока, то было бы хорошо, если бы город стал эдаким „русским Гонконгом“ на Дальнем Востоке. Город Гонконг поднялся во многом именно за счет транзитной торговли западных стран с Китаем. Важно, чтобы этот транзит способствовал тому, чтобы Россия на нем зарабатывала», — заключил эксперт.

 

Добавил Kalman Kalman 19 Мая 2023
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать