Отношение к ЕГЭ может быть разное — там вопросы порой дебильные.
Но сам принцип, что из отдаленных городов можно попасть в ВУЗы в центральной части — помогает талантливым людям из глубинки попадать в такие места, куда они сами по обычной системе не поступили бы.
Образование, конечно, надо доводить до ума. Часть вопросов в учебниках — хрен пойми как делать — даже преподаватели ответы не знают.
Приходит момент, когда Минобразования придется подвергнуть настоящей реформе снизу, а не сверху.
Среди чиновников в Минобразования находятся люди, которых там не должно быть.
Учителя со стажем должны попасть в высшие чиновничьи эшелоны Минобразования. В Минобразования не должно остаться чиновников без педагогического стажа работы хотябы лет 15 и выше.
Может увеличить колличество ВУЗов для желающих. А после второй — третий сессией естественный отбор в армию. ЕГЭ это зло. «Зубрилки» только могут ответить на все вопросы. А стране нужны «соображалки», фантазёры.
Лет десять назад количество мест в ВУЗах равнялось количеству школьников. Просто образование деградировало одновременно с этим. После получения корочек о высшем образовании зачастую шли ы магазин книгами торговать или еще чем. На это колледжа достаточно (ПТУ или училища)
Лет десять назад количество мест в ВУЗах равнялось количеству школьников
То что было 10 лет назад, сейчас не суть. Я помню то время, главное деньги, и отучишся даже не посещая заведение.
После получения корочек о высшем образовании зачастую шли ы магазин книгами торговать или еще чем
Я и говорю, что отсеивание нужно проводить во время учёбы, а не до поступления (у всех будет шанс), и не после учёбы. Отучился, отработай по специальности или оплати затраты. Но ЕГЭ мешает в поступление талантам. Суть ЕГЭ это набор баллов. Будующий изобретатель межзвёздного космического коробля может и не знать какого цвета глаза у Онегина, и пишит «жи» «ши» с буквой Ы, но талант в другом, а баллов не хватает. Нужно давать всем шанс. Тем более интерес к учёбе может прийти в 20 лет.
У меня ребенок сдавал уже ЕГЭ. Могу с уверенностью сказать — кто уроки учит, тот сдаст. В основном плохо сдают, те кто не готовился. Сейчас домашнюю работу почти не делают.
У меня 4 ребёнка учатся — есть с чем сравнивать, постоянно на собрания хожу
— помогает талантливым людям из глубинки попадать в такие места, куда они сами по обычной системе не поступили бы.
Этот аргумент даже в википедии есть.
Но правомерен ли он?
Раньше как было?
Прекрасно со мной учились талантливые из Арзамаса, Якутска, горьковской деревни, Димитровграда и других поселков и городов.
У нас геодезист работает, семья простая из деревни под Иркутском. Он из деревенской школы поступил в Питерский ВУЗ неплохой. У родителей отправлять его туда сдавать экзамены точно не нашлось бы денег. Так что для него ЕГЭ плюс.
Но вопросы в ЕГЭ часто дебильные, как и авторы учебников в школе
деньги нужны на дорогу — 4 суток на поезде туда 4 суток обратно. На проживание там, причем желательно родителю с ребенком ехать — сложно молодому после школы все дела утрясывать с документами в чужом городе. Заочно в институт при простой системе не поступишь, на вступительные экзамены надо ехать, жить, есть… Вот тут нужны деньги и большие — и это не взятка, а просто расходы
Да, понятно, спасибо. Раньше-то так и ездили, до сих помню маму одного будущего приятеля из Димитровграда.
Но ведь подобных расходов все равно не избежать — поездки домой/обратно, проживание и др.
ЕГЭ получается — просто сокращение некоторых расходов. Но чем приходится платить за такое сокращение.
Вот то, что я наблюдаю: еще лет 12 назад были ребята (3/4 человека на 25) сходу схватывали, что ты говоришь и делали, сегодня я таких вообще не наблюдаю, наберется с горем пополам пару человек на сотню, и тем еще приходится объяснять.
То есть как бы этим ЕГЭ (но и не только ЕГЭ, там еще есть 2 фактора) отрубили соображалку. По-моему цена слишком велика.
Это общая деградация от жизни в стиле общества потребления.
Сатановский, (как декан университета) говорил не так давно — если раньше после 10 класса был полноценный студент и готовый к работе человек, то сейчас только к 3 курсу появляется студент из школьника. Тут не только причина ЕГЭ, но и психология в обществе в целом
Я по работникам на стройке сужу — выбор грамотных специалистов всё меньше и меньше. Хотят попроще и побольше — вкладывать труд готовы единицы